ВолгаОбмерл-92Пройти Волгу «насквозь» уже с середины мая не могут четырехпалубные круизные суда проектов 301, 302 и 92-016 – самые крупные речные лайнеры России. Причина тому – сильнейшее за последние годы обмеление великой русской реки. Аналогичная ситуация наблюдалась последний раз лишь летом 1996 года. Так что, еще до начала лета на волжском участке от Городецких шлюзов до города Балахна, согласно приказу Федерального агентства морского и речного флота, был разрешен проход судов с осадкой не более 260 см. А под эти параметры попадали лишь трехпалубные теплоходы, а также четырехпалубники проекта Q-040 австрийской постройки. Крупнейший же круизный флот страны остался по обе стороны городецкого участка.

СЕвроКр84прос в сегменте речных круизов по Европе имеет разброс практически как в сфере морских путешествий: в зависимости от компании, это лето показывает от снижения продаж на 20% до роста на те же 20%. Опрошенные игроки согласны в одном: вереница громких банкротств в туризме никак не сказалась на текущих продажах. Круизный рынок – довольно стабильный, приверженцы такого вида отдыха, это, как правило, постоянные клиенты, их доля составляет до 90% от общего количества пассажиров. «Туристы, уже побывавшие в круизах по Европе, прекрасно осведомлены о том, что места на востребованных маршрутах оплачиваются полностью до начало тура, иначе невозможно получить билет», – сказала начальник круизного отдела компании «Болеро-тур» Маргарита Атасунц. Этот летний сезон видится ей не хуже прошлогоднего, с аналогичным уровнем продаж.

География европейских речных поездок охватывает круизы по Дунаю, Рейну, Сене, Соне-Роне, Дору. В этом году набирают популярность маршруты по Эльбе с захватом Германии и Чехии. Среди наиболее востребованных – круизы по Рейну, а в минувшем году лидировал Дунай. «Спрос остался на уровне прошлого года, хотя обычно увеличивался на 25-30% ежегодно. Это немногим лучше явного падения», – уверена г-жа Атасунц. Она подчеркнула, что стагнация не связана с банкротствами туроператоров, на спрос повлияло резкое повышение курса евро еще до начала сезона: люди выбирали более экономичные каюты, сокращали сроки круиза. Правда, последние недели клиенты начинают разговор с менеджерами с вопроса: а вы не закроетесь?

Главное2-84

Нынешний круизный сезон на реках центральной России оказался крайне сложным: в районе Городецкого шлюза Волга практически разделилась надвое, обмелела и Ока. Но это, пожалуй, не самое главное. Вне зависимости от природных аномалий, рынок речных круизов продолжала лихорадить целая череда отмен объявленных туров. При этом с круизной дистанции этого сезона уже сошли компании «РечТурФлот», «Вояж», «Соловецкие круизы», и их дальнейшая судьба вызывает больше вопросов, чем ответов. А ведь высокий сезон еще не закончен...

Шлисс2-73

27 июня на нашем портале был опубликован материал под заголовком: «Когда стартуют круизы Архангельск – Соловки?». К сожалению, ответом на этот вопрос-заголовок стало уже нынешнее заглавие. ...На сайте компании «Соловецкие круизы» по-прежнему на самом видном месте стоит призыв: «Добро пожаловать на Соловки на борту комфортабельного теплохода «Шлиссельбург»!». Опубликованы и расписания поездок вместе с ценой. Однако телефоны, представленные тут же, упорно молчат. Правда, если посмотреть внимательно на главной странице, то не сразу, но все же можно обнаружить и скачать информационное письмо. И уже в нем, от имени генерального директора ООО «Соловецкие круизы» Лойтер В. Я. сообщается, что «по ряду причин» принято «непростое решение о приостановке бронирования круизных туров на Соловецкие острова в 2014 году».

Встав64-2Второй по объемам рынок речных круизов России, после Москвы и Санкт-Петербурга – Поволжье, третий - Крикамье. Что, в общем-то, закономерно, да и вполне справедливо. Волжский и камский рынки речных путешествий сложились давно и в текущем сезоне существенных изменений не претерпел. По-прежнему их лидерами выступают как местные компании – самарский «Спутник-Гермес», нижегородская ГАМА, так и столичные – московский «ВодоходЪ» и питерский «Инфофлот». Активной круизной жизнью живет и Кама, сравнительно небольшие, но многочисленные пермские операторы.

Городец61

Водная обстановка на Волге, в районе от Городца до Балахны, в нынешнем сезоне оказалась крайне напряженной. Еще в середине мая об этом сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). В связи с чем, на период с 18 мая по 10 июня были установлены достаточно низкие сбросные расходы через Нижегородский гидроузел. Вследствие снижения уровней воды Федеральное бюджетное управление (ФБУ) «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей» ввело ограничения по осадке судов до 260 см на участке от Городецких шлюзов № 15-16 до города Балахны. В результате, шлюзование не могут пройти круизные теплоходы с более высокой осадкой, а это все 4-палубные суда проектов 301, 302 и 92-016, подводная часть которых находится в районе 290 см.

DSCF3462-2Вот хорошо известные всем профессионалам факты, которые не помешает лишний раз повторить. Крупнейший рынок речных круизов России – Центральный или Европейский водный бассейн. Внутри него главные круизные объемы сосредоточены в российской столице. Вторая столица также сильна потребителями речных туров, хотя их в Санкт-Петербурге и значительно меньше. Основными фигурантами московского, а значит и всероссийского, рынка речных круизов по-прежнему выступаю три специализированные компании: «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». Кроме них в двух крупнейших городах страны на круизном поприще, с разной степенью успеха, нынешним летом будет трудиться значительный ряд других операторов. Давайте познакомимся с ними поближе.

event-4014На прошлой неделе ведущие российские компании по речным круизам - «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», объявили о создании нового профессионального объединения, получившего название «Речной альянс». Своей главной задачей его организаторы видят в «создании качественных круизов, ориентированных на российского туриста», которые выполняются «на комфортабельных теплоходах, соответствующих всем требованиям безопасности, и с уровнем сервиса на борту, соответствующем мировым стандартам, а в некоторых случаях и превосходящем их». О чем они и заявили в своем первом совместном обращении. В нем также говорится и об объединении усилий в сфере продвижения речных круизов. И о первом совместным мероприятием Альянса - торжественном открытие круизной навигации нынешнего сезона, которое пройдет 30 апреля на Северном речном вокзале столицы.

РечАл 2Круизные компании «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», занимающие лидирующие позиции в сфере организации круизов по рекам России, объединили усилия в области обеспечения высокого уровня сервиса, комфорта и безопасности на своих судах, а также повышения узнаваемости речных круизов как вида отдыха, и создали «Речной Альянс».

Лейбл«Мостурфлот» - дочернее предприятие Московского речного пароходства (МРП), продолжает подготовку к круизной навигации-2014 по российским рекам, озерам и каналам. При этом предновогодние и январские продажи круизов в компании внушают определенный оптимизм, хотя основная работа по реализации речных туров еще впереди. Тем не менее, как будет строиться предстоящий сезон по ряду основных показателей, понятно уже сейчас, когда реки и озера центральной России еще продолжают набираться сил подо льдом.

ВодохоГл1В навигацию-2014 круизная компания «ВодоходЪ» - крупнейший речной оператор России и крупнейший владелец четырехпалубных круизных судов (других во флоте компании просто нет), представил на российский туристический рынок ровно 10 таких лайнеров. В их числе теплоходы «Нижний Новгород», «Александр Радищев», «Кронштадт» (все проекта 301) и «Феликс Дзержинский» (проект 92-016), которые отправятся в круизные туры из Москвы. В Санкт-Петербурге в предстоящем сезоне будут работать «Александр Суворов» (проект 92-016) и «Виссарион Белинский» (проект 301), в Нижнем Новгороде - «Георгий Жуков» и «Михаил Фрунзе» (оба проекта 92-016), в Самаре - «Константин Коротков» (301), в Самаре и Казани - «Семён Будённый» (92-016)

УДП«Украинское Дунайское пароходство» (УДП) заключило договор по своим круизным теплоходам с компанией Nicko Tours. Этот немецкий оператор берет во фрахт на сезон 2014 года все четыре судна принадлежащие пароходству. Согласно договору, теплоход «Молдавия» продолжит выполнять круизы по маршруту Пассау (Германия) - Измаил - Вилково – Пассау. «Украину» намечено поставить на маршрут Пассау - Калоча (Венгрия) - Пассау, причем на протяжении всей навигации теплоход не станет заходить в свой базовый порт Измаил. Лайнеры «Днiпро» и «Волга» будут работать на речной линии Пассау - Тулча (Румыния) - Пассау.

Лейбл2Круизная компания Viking Cruises представила свои принципиально новые водные путешествия. В этот раз - морские. Дело в том, что до последнего времени этот круизный оператор занимался организацией исключительно речных путешествий. И вот уже в следующем году состоятся первые морские туры компании Viking Ocean Cruises.

Лерматно2Прошлогодняя навигация на Енисее стала последней для пассажирского дизель-электрохода «М.Ю. Лермонтов». Это грузо-пассажирское судно проекта 785 было построено в Чехословакии в 1957 году. Вначале его владельцем выступало Енисейское речное пароходство. А с 1991 по 1995 годы оно было выведено из эксплуатации. До осени 2013 года «Лермонтов» работал на линии Красноярск – Игарка. Его обслуживала компания ОАО «ПассажирРечТранс», которая была создана в 2006 году, и на 100% принадлежащая госпредприятию «Центр транспортной логистики». В нынешнем году теплоход планируется выставить на торги, поскольку он занесен в проект плана приватизации имущества Красноярского края.

ВолгоДонСогласно прогнозам Росморречфлота, в 2014 году на Волго-Донском канале могут периодически образовываться самые настоящие «пробки», если обратиться к автомобильной аналогии. Судам придется выстраиваться в продолжительные очереди, ожидая, когда придет их черед проходить шлюзование в небольших камерах. Это будет вызвано, отмечают специалисты ведомства, прежде всего тем обстоятельством, что объем перевозок по каналу нефтеналивных грузов заметно возрастет. Причем, есть и еще одно серьезное опасение: в случае «малой воды» судоходство на канале вообще может остановиться. В связи с чем чиновники рекомендуют судоходным компаниям использовать по максимуму начальный период навигации по каналу. Ну а для решения назревших проблем, связанных с перегрузкой Волго-Дона, отмечает руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, потребуется строить вторую нитку канала.

ВставкаНачавшееся в этом году «оттаивание» рынка речных круизов, который два предшествующих сезона пребывал в затянувшемся кризисе после катастрофы «Булгарии», получило свое продолжение в акциях раннего бронирования лета 2014 года. Туроператоры констатируют, что продажи, стартовавшие в отдельных компания еще в августе, идут хорошо, можно говорить о росте спроса на 15%. Впрочем, прогнозировать следующий год еще очень рано. Заключительный рейс навигации-2013 состоится 9 ноября, только после этого нынешний сезон можно будет считать окончательно закрытым.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top