Bolgar-Sviyazsk-2G-1116

В следующем году к волжским пристаням острова Свияжска и города Болгара – историческим местам Республики Татарстан, смогут причаливать не только небольшие прогулочные и рейсовые суда пассажирского сообщения, но и круизные лайнеры. Об этом сообщила исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры РТ» Татьяна Ларионова на пошедшей 16 ноября официальной презентации брендов этих туристических объектов.

If-Avto-G2-1116

Компания речных круизов «Инфофлот» разыграла грандиозный приз среди своих клиентов – автомобиль марки Volkswagen и 18 круизов разной продолжительности на теплоходах «Созвездие Инфофлота» в навигацию-2017. А в течение всего нынешнего, уже прошедшего сезона, оператор  проводил масштабную акцию – «Из круиза – на автомобиле!». Ее участниками автоматически становились все туристы, побывавшие в круизе на теплоходе «Дмитрий Фурманов» в период с 26 апреля по 23 сентября этого года. Таким образом, счастливым обладателем нового легкового автомобиля мог стать любой из более чем 8 тыс. речных путешественников.

Flotiliya-G-1016

В Москве, в пятницу 28 октября, состоялось торжественное закрытие летней пассажирской навигации и, одновременно, официальное открытие навигации зимней. Организаторами мероприятия, которое прошло на борту теплохода «Баттерфляй», выступили Московская ассоциация судовладельцев и Флотилия «Рэдиссон Ройал» при поддержке городского правительства.

MTF preditog-G-1016

Оператор речных круизов «Мостурфлот» подвел предварительные итоги навигации 2016 года. Результаты работы компании оказались вполне удачными, как сообщили в ее руководстве: намеченные на сезон планы выполнены и частично даже перевыполнены. В следующем году тематические программы на борту, стартовавших в прошедшем сезоне и успешно зарекомендовавшие себя, продолжатся. Также намечено запустить новые проекты.

From Moscow-1-1016

Речная круизная страда подходит к завершению, и к началу октября теплоходы немногих судовладельцев остались на водных просторах страны. Круизные компании живут уже подготовкой к следующей навигации 2017 года. О том, какие новинки к предстоящему сезону представили ведущие российские операторы, входящие в объединение «Речной Альянс», наш портал уже сообщил своим читателям. Теперь же рассказ о том, что готовят к навигации-2017 три московские компании - «Белый Лебедь», «Цезарь-Трэвел» и «Волга Лайн».

Remix-G-916

Единственным оператором, который организовывает круизы по сибирским и дальневосточным рекам России с нынешнего года выступает петербургская туркомпания «НИКА». В следующем году она продолжит осуществлять походы по Обь-Иртышскому водному бассейну, а также Енисею и Амуру. В круизных турах по Оби и Иртышу фрахтуемый ею двухпалубный теплоход «Ремикс» (проект 305) совершит восемь 12-14-дневных рейсов на маршруте Новосибирск - Салехард и Салехард - Новосибирск, один из которых продлен до Барнаула. Походы на линии Омск - Салехард или обратно, которые выполняются в текущую навигацию, на следующий год не запланированы.

RA-G-816

Завершается высокий летний период навигации в России, однако, круизная страда на реках, озерах и каналах страны продолжается пока что еще в полном объеме. А несколько раньше, в самый разгар сезона, многие речные операторы опубликовали свои предложения по круизам уже на следующий 2017 год и открыли продажу. «Законодателем мод» на рынке водных путешествий в центре нашей страны вступает профессиональное объединение «Речной Альянс», куда входят компании «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Свои круизные маршруты и тарифы они представили первыми. Вслед за ними расписания и тарифы на навигацию-2017 появляются и у остальных участников речного рынка.

GAMG-G2-816

В наш обиход, на волне известных событий, пришло слово «импортозамещение». Коснулось оно и судостроительной отрасли страны: уже сегодня предлагается немало проектов число российских судов, включая прогулочные и круизные. Хотя прежде речной пассажирский флот строился не в Союзе, а за рубежом. Тем не менее, в настоящее время мы обладаем технологиями, знанием и реальными наработками. В частности, круизная компания «ГАМА» построила три пассажирских судна: головное «Сура» в 2011 году, в 2014-м появился «КолесовЪ», а в 2015 году - «ДоброходЪ» (проект ПКС-40).

RechCr-G-816

В июне-июле этого года значительно вырос интерес россиян к речным круизам по стране. Об этом говорится в пресс-релизе компании «РоссТур». По данным оператора, число бронирований таких круизов выросло на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Как отметили в «РоссТуре», хотя стоимость подобных путешествий намного ниже плавания по морям, именно они в данном сегменте приносят больше всего денег агентствам.

Loukoster-Gl-716

На прошедшем в конце июня национальном форуме «Реки России» заметный интерес профессионалов круизного бизнеса вызвал доклад заместителя генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой о работе первого речного лоукостера. Специально для нашего портала Светлана Викторовна представила сокращенную версию своего выступления, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Remikx-Int-Gl-716

В начале июня в первое путешествие по Оби отправился круизный теплоход «Ремикс». Тем самым, в Обь-Иртышском речном бассейне после многолетнего забвения вновь возобновилось регулярное круизное судоходство. Сообщений об этом действительно важном, а возможно и знаковом, событии и в интернете, и в печатных СМИ прошло немало. Но вот что интересно – очень часто в них, особенно в местной прессе, почему-то «забывали» назвать организатора этих круизов, того, кто стал, по сути, движущей силой их возрождения. Либо и вовсе отдавали всю инициативу «круизного строительства» отдельным региональным туристским или административным органам – немало и таких примеров.

Koprino-Gl-616

В прошлом году произошло значительное событие для отрасли российских речных круизов: на берегу Волги, недалеко от ее входа в Рыбинское водохранилище, открылась новая зеленая стоянка для пассажирских теплоходов. Стоит напомнить, что случилось это впервые в постсоветский период. Прежде в речном хозяйстве страны наблюдался лишь обратный процесс: и без того немногие загородные пристани лишь ветшали и приходили в полную негодность, и даже на их ремонт, как обычно, средств не было, да и не предвиделось. Новый причал в районе «Ярославского взморья», получивший название «Коприно», таким образом, как бы отменил неприятную тенденцию, дав начало, как надеются речники, уже новому тренду.

Moscow StPeterburg 516

 «Речной Альянс» и его участники

Судоходная компания «ВодоходЪ» - крупнейший речной оператор России, входящий вместе с «Инфофлотом» и «Мостурфлотом» в профессиональное объединение «Речной Альянс», в нынешнем сезоне вновь базируются в двух столицах.

Гермес 2

Компания «Спутник-Гермес» уже давно выступает в роли своего рода круизного бренда Самары и ее окрестностей. Крупнейший оператор речных путешествий вышел далеко за рамки родного региона, отправляя в водные туры пассажиров из многих российских областей и их центров. При этом имя самого «Спутник-Гермеса» неразрывно связано с именем ее неизменного руководителя - Натальи Денисовой. С ней встретился и побеседовал наш корреспондент.

Лоу Гл 416

В середине марта, в преддверье туристической выставки MITT-2016, круизная компания «Мостурфлот» объявила о запуске в период предстоящей пассажирской навигации теплохода-лоукостера «Княжна Анастасия». Новость оказалась довольно громкой, и на рынке российских речных круизов ее продолжают весьма активно обсуждать, высказывая самые различные мнения. Редакция нашего портала, со своей стороны, обратилась за разъяснениями непосредственно в «Мостурфлот». Наш сегодняшний собеседник Константин Анисимов  - председатель совета директоров этой компании.

Волга-Лайн Гл

В начале нынешнего года в Москве открылась новая операторская компания речных круизов «Волга Лайн». Событие, само по себе достаточно примечательное, в этот раз вызвало определенный резонанс на круизном рынке. Компания объявила, что будет выполнять водные путешествия уровня экономического класса на двух двухпалубных теплоходах проекта 305 «Рихард Зорге» и «Александр Свирский», с которыми прежде работал оператор «Речтурфлот», скандально прекративший свою деятельность в разгар пассажирской навигации 2014 года. Но, конечно же, не это обстоятельство, вернее не только это, взволновало, а, точнее сказать, напрягло представителей речного круизного бизнеса. Дело в том, что одним из соучредителей «Волга Лайн» стал сам глава «Речтурфота» Юрий Павельев.

ИФФ Гл 2 316

К началу предстоящей навигации круизная компания «Инфофлот» придет после проведения внутреннего ребрендинга. В результате чего, ее продукт разделился на две самостоятельные части - агентскую и операторскую. Собственные круизы компании  теперь представлены под новым брендом «Созвездие Инфофлота». Их будут выполнять фирменные теплоходы оператора: «Василий Чапаев», «Николай Некрасов», «Александр Бенуа», «Карл Маркс», а также «Солнечный город» и «Дмитрий Фурманов». Стоит отдельно упомянуть о двух последних лайнерах. Так, «Солнечный город», отмечают в компании, наравне с «Созвездием Инфофлота», остается отдельным туроператорским проектом.

Лейбл 2 316Два сезона подряд сотрудникам круизной компании «ВодоходЪ», и далеко не только им, приходилось вносить изменения в ранее составленные графики движения теплоходов. Причем, делалось это в спешном порядке. Причина тому – неожиданное обмеление Волги. Но вот в предстоящую навигацию, заверил нас управляющий директор компании Александр Трофимов, аврала, связанного с очередным мелководьем, не будет. И не потому, что воды в этот раз будет в достатке – к сожалению, считает г-н Трофимов, неблагоприятный гидрологический режим на главной водной артерии страны может продлиться не один год. Дело тут в другом: теперь круизное расписание «Водохода» сверстано с учетом того, что Городецкие шлюзы – наиболее проблемное место на Волге, вновь рискуют оказаться непроходными для многих судов с большой осадкой. И в первую очередь, конечно же, для четырехдеков.

Св.Гончарова  Гл 316

Круизных туристов компании «Мостурфлот» предстоящим летом вновь ожидают серьезные экскурсионные и маршрутные новинки. Причем, очень многие из них организаторы с полным правом могут назвать эксклюзивными, еще ни разу не использованными на других судах и другими круизными операторами. И это стало уже устоявшейся традицией. Как рассказывают в компании, многие постоянные клиенты, приходя в ее офис, начинают разговор с вопроса: «А чем новеньким в этом году порадует нас «Мостурфлот»?». По нашей просьбе, отвечает на него заместитель директора круизной компании Светлана Гончарова:

Куприян Гл 2 316

Речные круизы по России представлены сейчас только программами по рекам европейской части страны. Полноценных путешествий по сибирским рекам, за исключением Лены, давно нет. Хотя регион очень привлекает российских и иностранных туристов. Это хорошо знают в компании «Ника», которая уже около 20 лет занимается круизами. Туроператор решил возродить некогда очень популярные речные маршруты по Оби, Иртышу, Енисею и Амуру. О том, как идет подготовка к первому сибирскому сезону, рассказывает руководитель московского подразделения компании «Ника» Светлана Тимонина.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top