PV30 G 917Минтранс РФ в обновленной версии своей стратегии развития внутреннего водного транспорта в России планирует до 2030 года построить 55 круизных судов. Об сказано в документе, опубликованном на сайте ведомства: «Развитие перевозок пассажиров на туристских маршрутах обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий: разработка мер государственной поддержки обновления туристического флота; строительство 55 судов для использования на туристских маршрутах».

Развивать круизные перевозки пассажиров намечается с помощью государственной поддержки в приобретении новых судов, используемых на маршрутах. Эта мера, сказано в стратегии, направлена на решение проблемы высокого среднего возраста туристического флота - около 43 лет, в условиях длительных сроков окупаемости строительства новых судов. Ранее сообщалось, что к 2030 году планируется обновить круизный флот, доведя средний возраст круизных судов до 30 лет.

В свою очередь, Московское речное пароходство в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) до пяти круизных лайнеров. Об этом сообщил генеральный директор компании Константин Анисимов. В настоящее время на входящем в составе ОСК судостроительном заводе «Лотос» для ООО «Московское речное пароходство» (МРП) строится круизный лайнер проекта PV300-VD. Он должен поступить в компанию в апреле 2019 года.

МРП подало заявку на строительство еще одного подобного судна, проекта PV300, но уже на заводе «Красное Сормово», который также входит в ОСК. В отличие от PV300-VD - теплохода типа «река-море», а PV300 – полностью речное судно в той же архитектуре. «Мы планируем в ближайшие 10 лет заказать еще до пяти судов через «Объединенную судостроительную корпорацию», если будет развиваться программа их лизинга», - сказал Константин Анисимов. По его словам, пароходство до конца текущего года ожидает ответа от Минпромторга по вопросу финансирования заказа PV300.

PV30 4 917Что же касается строящегося лайнера PV300-VD, то с июня 2019 года он начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени пойдет по Каспийскому морю. «Сегодня это, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура», - отметил глава Московского речного пароходства. Совместно с «Мостурфлотом» - дочерней круизной компанией МРП, проработан круизный маршрут, и теперь города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему нового лайнера. Также подписан предварительный контракт на обслуживание этого теплохода с американской туроператорской компанией, которая будет продавать туры зарубежным туристам.

Пассажиропоток в первый год эксплуатации нового лайнера, отмечает Константин Анисимов, может составить около 3-4 тыс. пассажиров на речной линии Москва - Санкт-Петербург. И еще порядка 1 тыс. путешественников могут приехать на Каспийское и Черное моря, где PV300-VD будет работать в осенний и весенний сезоны.

Сейчас на заводе «Красное Сормово» также строится круизный теплоход проекта PV300 для компании «Водоходъ». Он будет сдано заказчику в феврале 2020 года. Кроме того, до конца года на астраханском судозаводе «Лотос» будут заложены два речных пассажирских судна серии «Золотое кольцо». Заказчиком проекта выступает группа компаний (ГК) «ГАМА» (Нижний Новгород). Срок строительства каждого судна займет 18 месяцев. Проект представляет собой 180-местный теплоход с колесным приводом. На судне будут располагаться комфортабельные каюты, рестораны и бары.

  

Иван Коблов

PV30 3 917