LebOzero G 0518

В пятницу 25 мая круизный оператор «Инфофлот» провел вечернюю прогулку на теплоходе «Лебединое озеро» по случаю его первого захода в Москву. В ней приняли участие более ста «друзей и партнеров компании», как было сказано в приглашении, с которыми она успешно сотрудничает уже много лет.

 

Мероприятие по сложившейся инфофлотовской традиции проходило в «неформальном формате»: легкий фуршет с шампанским, небольшое музыкально-танцевальное представление, а для желающих спектакль в новом судовом театре.

LebOzero 2 0518

Во время музыкального шоу на открытой верхней палубе два бессменных руководителя компании, два Александра – Сахаров и Соснин, вместе с капитаном теплохода Андреем Семачевым перерезали символическую красную ленточку.

LebOzero 3 0518

Во время ужина в ресторане и после его завершения гости имели возможность пообщаться со своими круизными единомышленниками. Так что, 4,5 часа водной прогулки до пристани Горки и обратно, пролетели незаметно.

LebOzero 4 0518

 

Четырехпалубный теплоход «Лебединое озеро» проекта 302 (прежнее название «Генерал Ватутин») до прошлого года принадлежал украинской компании «Червона Рута». Судно выполняло круизы по Днепру, выходило и в Черное море, следуя до Ялты и Одессы. Кстати, именно оно стало причиной прошлогодней информационной шумихи. Напомним, тогда пресса Украины, а потом и России, о плановом перегоне теплохода из одной страны в другую сообщала самые невероятные версии – вплоть до того, что его вместе с пассажирами угнал украинский экипаж.

Но вернемся на лайнер. После проведения в межсезонье работ по модернизации, он может принять на борт 270 туристов в 130 каютах разных категорий. Во всех из них есть санузел с туалетом, умывальником и душем, холодильник, телевизор со спутниковой антенной, кондиционер. Питаются путешественники в ресторанах «Одетта» и «Одиллия». Для них также открыты бар «Фуэте», кофейня «Либретто». Работает клуб «Маленький лебедь», где родители могут оставить своих детей на несколько часов с няней-аниматором.

К нынешней навигации переделан вестибюль теплохода – его своеобразная визитная карточка. Был сделан капитальный ремонт главных двигателей и разного оборудования. Также на борту появилось 24 новые каюты «Полулюкс» класса А и Б, включая 20 с балконами, которые носят имена прославленных артистов балета. Кстати, палубы на «Лебедином озере» теперь тоже имеют театральные имена (снизу вверх): «Оркестр», «Партер», «Амфитеатр», «Бенуар», «Четвертый ярус». А в их коридорах и местах общего пользования есть картины на тему балет.

Балетная тематика на судне, конечно же, чувствуется, отмечает председатель совета директоров «Инфофлота» Александр Соснин, по-другому и быть не может, но она ни в коем случае не перегружает, не доминирует. Так, на борту периодически будет звучать музыка из известных балетов, но далеко не только она. В судовом театре, который также появился к нынешнему сезону, станут проходить спектакли, но не балетные, а драматические, в которых будут играть профессиональные артисты. Предусмотрена и традиционная музыкально-развлекательная программа.

Несколько непривычное для наших рек название теплохода «Лебединое озеро» круизная общественность, кстати, приписывает Александру Соснину, верному поклоннику Терпсихоры. Но она сам приводит несколько иную версию: «Скорее это наша совместная идея с Александром Сахаровым. Я, конечно, люблю балет, и потому хотел назвать наш новый теплоход «Майя Плисецкая». Назвать же судно в честь балета вообще предложил Сахаров, и уже вместе мы решили, что наиболее оптимальным именем будет «Лебединое озеро». Скажу честно, даже для меня поначалу это было несколько радикально».

Первый рейс текущего сезона теплоход «Лебединое озеро» выполнил в Москву из Нижнего Новгорода, под которым он, в затоне Память Парижской Коммуны, находился на ремонте. И 26 мая, на следующий день после вечерней прогулки-презентации, взял курс на Плес. Завершится его навигация в середине сентября.

Новый для компании теплоход работает по графику, который можно условно разделить на три составляющих. Во-первых, он будет выполнять непродолжительные рейсы из Москвы до Ярославля, Костромы, Плеса и других мест. Потом, у него запланированы круизы выходного дня из Санкт-Петербурга до Валаама. И, соответственно, намечено выполнение односторонних круизных походов между двумя столицами.

Базирование судна в двух ведущих речных центрах страны, считает генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский, и работа в нескольких сегментах рынка, должны положительно отразиться на его загрузке. «Разнообразие предложений всегда привлекает»,- подчеркивает он. Графики движения двух остальных четырехпалубных лайнеров компании – «Дмитрия Фурманова» и тоже новой «Лунной сонаты», иные. «Фурманов» всю навигацию представлен в Москве, откуда уходит в короткие и длительные круизы. «Лунная соната» 26 мая еще только вышла в свой первый рейс, также из Нижнего Новгорода, и следует до Петербурга, где и будет находиться до середины августа. После чего тоже перейдет в Москву, где проработает опять же до середины сентября.

«Продажи круизов на «Лебедином озере» идут полным ходом, - рассказывает Александр Соснин, - даже немного лучше, чем на «Фурманове», спрос на который сравним с прошлогодним. Особенно востребованы каюты с балконом. При этом показатель загрузки этих судов сейчас несколько выше, чем у «Лунной сонаты». Но такова уж специфика петербургского рынка, разъясняет Андрей Михайловский, на котором «Соната» выполняет непродолжительные речные туры: глубина их продаж обычно бывает ниже, поскольку грузятся они, как правило, ближе к дате отправления.

«Так что, - подводит итог гендиректор «Инфофлота», - переживаний по поводу продаж четырехпалубных судов у нас нет. Ведь это далеко не первые теплоходы компании, которые, к тому же, разведены по своим потребительским нишам». Гораздо более актуальна и болезненна на сегодня тема значительного подорожания судового топлива, сетует он.

«Трудно было первый год продавать «Фурманова», поскольку прежде четырехдеков у «Инфофлота» не было, - продолжает Михайловский, - и туристы и операторы поначалу наблюдали, насколько успешно мы справимся с непривычным для нас продуктом». Теперь, считает он, отношение и к «Лебединому озеру» и к «Лунной сонате» у всех вполне лояльное, и как новинки они скорее привлекают клиентов.

«Как показывает наш опыт, - отмечает Александр Соснин, - если мы с душой выводим на потребительский рынок судно, которое нравится и нам самим, то и рынок его охотно принимает. И поскольку нам интересно работать с новыми лайнерами, то есть и твердая уверенность, что с ними все будет хорошо. Могу даже привести такой пример: я хотел проехаться на «Лебедином озере» и прокатить своих друзей и родственников в каютах с балконами. Но поздно собрался - попасть в такую каюту даже я сам, наверное, уже не смогу. Они практически все проданы».

 

Игорь Горностаев

LebOzero 5 0518