IMG 8392

Вчера, 29 июля, прошла пресс-конференция круизного центра «Инфофлот» и круизной компании «Созвездие». Мероприятие проводилось на борту теплохода «Александр Бенуа», стоявшего на причале Северного речного вокзала Москвы. Перед собравшимися журналистами выступили генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский и бренд-менеджер компании «Созвездие» Валерия Сокова. Модератор встречи - пресс-секретарь «Инфофлота» Алина Хорошева.

 

Рынок речных круизов в России продолжают развиваться

Об этом сообщил Андрей Михайловский в самом начале своего выступления. Так, туристический поток компании «Созвездие» - приоритетного партнера «Инфофлота», в текущем сезоне вырос на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Касается это, в первую очередь, рейсов оператора из Москвы и Санкт-Петербурга. В обеих столицах вновь повышенным спросом пользуются каюты со всеми удобствами – кондиционером, санузлом, сейфом, спутниковой связью, включая каюты с балконами. В регионах клиенты отдают предпочтения более простым каютам с умывальниками.

Причем, по мнению Андрея Михайловского, хорошую загрузку теплоходов не испортили даже дожди и нередко далекая от традиционной июльской жары погода. Значительную помощь тут оказала большая глубина продаж. Уже в прошлую навигацию и межсезонье, когда действуют скидки раннего бронирования, постоянные клиенты компании довольно активно приобретали летние туры нынешнего года. Кроме того, в дальнейшем круизный контингент компании «Созвездие» заметно расширился и за счет новых туристов.

В середине июля оператор, как и год назад, объявил расписание и тарифы на круизы навигации-2020. Были опубликованы цены и графики движения двух четырехпалубных теплоходов – «Лебединое озеро» и «Лунная соната» (проект 302), а также трех трехпалубных судов – «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» (проект 26-37) и «Северная сказка» (проект 588). В скором времени должны появиться аналогичная информация и начаться продажи на четырехпалубном теплоходе «Дмитрий Фурманов» (проект 302) и двухпалубном «Василий Чапаев» (проект 305).

Как сообщил Андрей Михайловский, круизные тарифы на следующий год выросли на 10-15%. Это в среднем, многое тут зависит от конкретного маршрута, его продолжительности, сезонности, уровня теплохода и категории каюты.

Но в любом случае, именно сейчас лучшее время для бронирования круизов следующего сезона, поскольку действует скидка 11% при оплате до 10 августа. Также турист имеет наиболее широкий выбор кают на борту судов оператора. В дальнейшем, число свободных мест будет сокращаться. Как и размер скидки, которая составит к новогоднему периоду не более 3%, а в дальнейшем и вовсе будет снята. К тому же, вместе со скидками раннего бронирования одновременно действуют и ряд других скидок, к примеру, для постоянных клиентов. Так что, приобретенное сегодня речного путешествия может стоить на 20% и более дешевле, чем в следующем году.

 

Планы по обновлению пассажирских теплоходов

О предстоящей масштабной модернизации флота компании «Созвездие», которую намечено провести к навигации 2020 года, рассказала Валерия Сокова. Плановая реновация коснется, в первую очередь, каютного фонда и общественных помещений. Так, на борту теплоходов «Лунная соната» и «Лебединое озеро» появятся, соответственно, 50 и 36 кают новой категории А2 «комфорт». В них пройдет смена планировки, дизайна, всей мебели и отделки. Предусмотрено и увеличение площади санузла, где будет выделена отдельная зона для душевой.

Кроме того, на «Лебедином озере» изменится дизайнерское оформление ресторана на средней палубе. На шлюпочной палубе теплохода «Дмитрий Фурманов» появятся 5-ть новых кают с балконами класса «полулюкс». На «Северной сказке» (бывшем теплоходе «Карл Маркс»), который в текущую навигацию вышел в обновленном виде, реконструкция продолжится, но коснется теперь уже кают. В частности, капитально модернизируют «люксы» (А и Б), в них поменяют мебель и дизайн.

Существенно изменятся общественные помещения и в двух теплоходах-близнецах «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа». Их конференц-залы на шлюпочных палубах будут переоборудованы в обзорные лаундж-бары, где днем завучит живая музыка, а вечерами станут проводиться концертные программы. К тому же, в новом баре «Некрасова» появится библиотека современной и классической литературы, а «Бенуа» - собрание художественных альбомов. На этом теплоходе откроется и художественный мастер-класс. Кроме того, каждый желающий сможет здесь же заказать свой портрет профессиональному художнику.

Наконец, кормовое помещение средней палубы на обоих судах, где раньше располагались бары, планируется увеличить. В них станут проводиться занятия спортом, йогой, будут проходить мастер-классы, детские игровые программы. А в носовой части шлюпочных палуб этих теплоходов появится открытая зона с шезлонгами.

Что касается круизных маршрутов компании «Созвездие» следующего года, то они, как всегда, останутся самыми разнообразными, и по направлениям и по времени – от 3 до 21 дня. Продолжится выполнение волжских круизов, в том числе в набирающие популярность пункты Татарстана – Тетюши, Болгар и Свияжск, намечены рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, северные туры на острова Валаам и Соловки, дальние походы до Астрахани и Ростова-на-Дону. Как и прежде, пройдут тематические речные путешествия – театральные, усадебные и ряда других.

 

Об агентах с любовью

В настоящее время «Инфофлот» сотрудничает более чем с 7 тыс. агентами по реализации круизного продукта. «Всех их мы очень ценим и любим, - сказал гендиректор компании Андрей Михайловских, - и не смотря на то, что круизный центр «Инфофлот» - тоже большое агентство, примерно 70-75% наших продаж приходится на партнеров центра». Стоит отметить, что комиссионное вознаграждение в круизах заметно выше среднего в туристической отрасли страны. С самого начала оно составляет от 10%, а постоянные агенты получают до 15%. В то же время, продавать круизные туры, отмечают специалисты, сложнее, чем наземный отдых, поскольку для этого требуются определенные знания специфики рынка.

По словам Михайловского, «Инфофлот» твердо уверен, что агентская сеть – один из основных каналов продаж в туризме. Поэтому круизный центр, работающий с 2003 года, с самого начала все свои предложения для агентств объединили в специальную партнерскую программу Riverlines.ru. Теперь же «Инфофлот» запускает обновленный бесплатный комплекс поддержки турагентов. Он позволит им удобно и быстро освоить технологию продаж круизов по России и миру с помощью встроенного модуля и партнерской программы поддержки.

После регистрации в системе, агент получает на своем сайте готовый раздел с максимально полной информацией о речных и морских круизах, после чего может сразу начать подбирать и бронировать туры в режиме онлайн. Установка модуля производится однократно, а его дальнейшая поддержка и обновление ведется без участия пользователя. Помимо того, к системе будет подключена функция подбора и приобретения дополнительных услуг: авиа- и железнодорожных билетов, трансферов и страховок.

  

Игорь Горностаев

IMG 8378