Итальянская судостроительная группа Fincantieri и американский круизный оператор Crystal Cruises в конце июня подписали меморандум о договоренности на строительство двух круизных лайнеров класса «люкс». Соглашением предусмотрен опцион на третье аналогичное судно, сообщает пресс-служба Fincantieri. Сумма сделки не уточняется, известно только, что общая стоимость новых судов может составить от 1 до 2 млрд евро.
Валовая вместимость лайнеров составит 61,8 тыс. тонн при вместимости около 690 пассажиров. Суда будут иметь люксовый класса с индивидуальными верандами и одноместные каюты повышенного комфорта и обслуживания. Передача первого круизного теплохода запланирована на весну 2028 года. Сроки сдачи второго будут сообщены позднее.
Fincantieri является одной из крупнейших в мире судостроительных групп, построившей более 7 тыс. судов. Специализируется в строительстве круизных судов, принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. Верфи группы выполняют контракты по судоремонту и конверсии морских судов.
На китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling Shipyard в Вэйхае состоялась церемония закладки киля первого паромного судна новой серии NewMax с гибридными силовыми установками для шведской компании Stena Line. Об этом сообщает пресс-служба паромного оператора. В рамках судостроительной программы Stena Line заказано два судна серии. Паромы строятся для работы на линии Белфаст — Хейшем в Ирландском море.
Суда серии NewMax при обслуживании паромного маршрута будут использовать метанол в качестве судового топлива, а также аккумуляторные батареи и во время стоянки по пути следования получать электропитание от береговых сетей. После спуска на воду первое судно получит имя Stena Futura. Церемония закладки второго парома этой серии запланирована на осень нынешнего года, а ввод в эксплуатацию двух судов серии NewMax в Ирландском море ожидается в 2025 году.
Шведская судоходная компания Stena Line, имеющая головной офис в Гетеборге, является одним из крупнейших европейских паромных операторов, флот которого насчитывает 37 судов. Она обслуживает 17 маршрутов в Северной Европе. При этом Stena Line играет важную роль в развитии европейского туризма. Оператор находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena AB Group.
Подготовил Иван Коблов