Arct cru dva G2 1224 2

Представители предприятий «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) приняли участие в XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова, который прошел 12-13 декабря в Санкт-Петербурге. Они рассказали об опыте строительства судов для Северного морского пути, достижениях по импортозамещению и представили перспективные проекты ледокольного флота, в том числе круизный теплоход, сообщила пресс-службе корпорации. Генеральный директор конструкторского бюро «Алмаз» представил унифицированную платформу судов ледового класса на базе реализованного Адмиралтейскими верфями патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». Он впервые продемонстрировал экспедиционное судно ледового класса для Арктики.

Этот круизный теплоход сможет находиться в автономном режиме до 35 суток. В его экипаж входят 55 человек, а пассажировместимость составляет 74 человека. Проектом предусмотрена вертолетная площадка, размещение на борту катер и судна на воздушной подушке, что позволяет выполнять задачи по проведению туристических экспедиций.

При создании судов нового поколения основой является выработка обновленного системного подхода работы с заказчиком. Действуя последовательно, учитывая потребности и применяя современные материалы, технологии и конструкторские решения, ОСК предлагает партнерам комплексное решение задачи и обеспечение сопровождения проекта на всем жизненном цикле. Одним из решений при подходе к проектированию - унификация и стандартизация проектных решений, а также серийное производство на отечественной элементной базе.

Выступая на форуме, заместитель начальника управления по конструкторской подготовке производства предприятия «Адмиралтейские верфи» Сергей Кучменок поделился компетенциями в арктическом судостроении. Адмиралтейские верфи имеют большой опыт в строительстве специальных судов для Арктики – ледоколы, научно-исследовательские и другие суда. Всего на верфи предприятия построено 11 судов, включая первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Напомним, ранее на основе той же платформы был разработан проект арктического круизного лайнера «Кунашир», о чем портал «Круиз-Инфо» сообщил недавно. Отмечалось, что если наладить серийное производство на имеющейся базе, то отправиться в путешествие в Арктику на «Кунашире» можно будет уже через 3-4 года. Полностью импортозамещенное судно готово принять на борт до 100 туристов.

 

По материалам пресс-службы АО «Объединенная судостроительная корпорация»