Туристическая компания «Атлантис Лайн», специализирующаяся на реализации морских круизов, 21 февраля провела пресс-брифинг, посвященный предложениям круизной компании Hurtigruten, чьим приоритетным партнером на территории России она выступает.
Норвежская круизная компания Hurtigruten («Скоростной путь»), которая в нынешнем году отмечает 118 лет со дня своего образования, относится к весьма редкой разновидности морских операторов, поскольку организовывает и проводит не просто водные туры, а так называемые экспедиционные круизы. Причем регион плавания ее флота, а это 12 лайнеров ледового класса - исключительно самые «холодные» широты земного шара. Суда следуют вдоль побережья Норвегии, к Гренландии, Шпицбергену, а также на самый что ни наесть юг планеты – к Антарктиде. Круизные походы к норвежским фьордам давно завоевали популярность во всем мире. Но в отличие от туров на гигантских многотысячных мегалайнерах, на относительно небольшом экспедиционном теплоходе, рассчитанном на несколько сотен пассажиров, можно подойти гораздо ближе к любым интересным объектам, и даже отправить к ним туристов на специальных лодках. К тому же, норвежские туры Hurtigruten выполняются круглогодично и ежедневно. Их продолжительность – 6 и 12 суток.
Интерес к фьордам вполне понятен, но вот что примечательное можно увидеть в других, еще более суровых и снежных краях? Оказывается немало. Так, в Гренландии путешественники знакомятся с бытом эскимосов, поход вокруг Шпицбергена вообще можно назвать шоу белых медведей, а к Антарктиде – парадом многочисленных пингвиньих стай. Кроме того, вряд ли кого из туристов оставляет равнодушным как впечатляющее по красоте Северное сияние, так и сама холодная красота гигантских ледников, до горизонта окружающих лайнер.
Как отметил менеджер по международным продажам Hurtigruten Карнейл Гилл, основными потребителями круизов компании выступают граждане Германии (более 55%), а также скандинавы, англичане и американцы. Россиян в прошлом году на лайнерах Hurtigruten побывало, по его словам, примерно 3-4 тысячи, что оказалось на 50% больше, чем годом ранее. Российский рынок в 2010 году, таким образом, попал в числе наиболее быстро растущих, вместе с потребительскими рынками Китая и Японии.
Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Натальи Андронова подтвердила, что объем продаж норвежского турпродукта в прошлом году возрос в полтора раза. По ее словам, самым востребованным среди россиян был круиз по норвежским фьордам продолжительностью 6 суток. Стоимость такого тура, включая перелет в Берген и оформление визы, составляет около 57 тыс. руб. Круиз вокруг Шпицбергена, рассчитанный на 9 дней, обойдется уже примерно в 320 тыс. руб., включая перелет в Осло. Поход же к берегам Антарктиды продолжительностью 12 суток - примерно в 250 тыс. руб. Здесь туристам предварительно потребуется добираться, обычно транзитом через Буэнос-Айрес, до небольшого аргентинского городка Ушуайя.
Игорь Горностаев