После длительного перерыва Приморье и Японию вновь связал морской пассажирский рейс. Регулярные перевозки запущены между Владивостоком и портом Нанао, на острове Хонсю, сообщили в судоходной и туристической компании «Восток Тур». Как отмечается, это первый пассажирский рейс в Японию по морю за долгое время. Теплоход «Плейона», принадлежащий компании, предварительно получив одобрение на заходы в порты соседней страны, уже сходил туда дважды, отправившись в путь 20 и 27 октября. Согласно комментариям пассажиров, все они, от представителей национальных сообществ до бизнесменов, очень хотели возобновления морского рейса в Японию.
Двое суток на борту пассажирского судна
В судоходной компании отметил, что перевозки продолжат и далее выполняться еженедельно, и вполне вероятно, даже при недоборе пассажиров. Судно, обслуживающее водный маршрут, может вместить 43 человека, её экипаж включает 29 человек. Билет в одну сторону стоят от 67,6 тыс. рублей до 298,4 тыс. рублей, размещение предусматривается в стандартных каютах, а также каютах повышенной комфортности класса «комфорт» и «люкс». До места назначения паром идет около двух суток (хотя из-за непогоды поход может и затянуться), так что первый рейс теплоход «Плейона» прибыл в Нанао 23 октября.
На борту путешественникам предоставляется трехразовое питание - завтрак, обед и ужин, оно входит в стоимость билета. Чай, кофе и минеральная вода доступны в пассажирском салоне круглосуточно. На борту также работает многоканальное телевидение и есть Wi-Fi. Что касается непосредственно проживания, то в просторных двухместных «люксах» к услугам пассажиров: двухспальная кровать и раскладной диван, отдельные шкафчики для одежды, телевизор, кондиционер, тёплый пол. Туалет и душ в каюте. В четырехместных стандартных - две двухъярусные кровати, кондиционер и тоже тёплый пол, а также удобства. Но есть и два двухместных номера без удобств, наиболее дешевых. Их обитатели пользуются общим туалетом и душевыми кабинками.
В ряде случаев пассажирам придётся доплачивать за багаж. Ручную кладь весом до 10 кг можно хранить в каюте, ее транспортировка бесплатна. На зарегистрированный багаж выделяется два места в соответствующем отделении: по 20 кг веса и площадь 200х200 см на каждое. Если же общий вес груза превышает 40 кг, то оплата за каждый последующий килограмм составит 300 рублей. Есть также специальная категория багажа до 50 кг на одно место при габаритах 280х280 см. Здесь расчёт стоимости иной: первые 20 кг обойдутся в 10 тыс. рублей, свыше того - 500 рублей за килограмм. Велосипед или коляска оговорены в условиях отдельно, стоимость их перевозки 6,5 тыс. рублей.
Предоставляет «Восток Тур» своим клиентам и скидки. Бесплатно могут путешествовать дети до двух лет. За ребёнка до 12 лет необходимо оплатить 50% от стоимости тарифа. Подросткам до 19 лет скидка 20%, как и инвалидам. Для пожилых людей 70 лет и старше, предусмотрена 10-процентная скидка. Также обязательным требованием для путешественников из России и стран СНГ является наличие японской визы. Помимо этого, им советуют оформлять медицинскую страховку.
Новый морской рейс из Приморья
Как сообщили в операторской компании «Восток Тур», ранее она не организовывала морские перевозки в японские порты. Базируется оператор в Сахалинской области на острове Шикотан. В настоящее время между портами действует следующее расписание: отправление из Владивостока по пятницам в 17:00, выход обратно – по вторникам в 14:00. Как сообщают Приморские информагентства, пока что новый морской рейс не пользуется высоким спросом у пассажиров. Тем не менее, генеральный директор ООО «Восток Тур» Николай Павлов уверен, что ситуация достаточно скоро, уже в преддверии новогодне-рождественских праздников, изменится в лучшую для них сторону. По его словам, сейчас компания рассматривает возможность организации в поездке экскурсионно-туристических услуг.
Конечный пункт назначения - небольшой портовый город в префектуре Исикава с населением около 55 тыс. человек. Достопримечательностей тут не так и много: самый большой публичный аквариум на побережье страны со стороны Японского моря; останки замка Нанао, который в прошлом был одним из пяти крупнейших в Японии; есть и горячие источники. Однако отсюда за 4,5 часа можно добраться до Осаки, а за 5,5 часов – до столицы Токио. Совсем рядом расположена и Тояма – хорошо знакомая многим российским жителям региона, имеющим японские автомобили.
Напомним, прежде из Владивостока в японский порт Сакаиминато ходил южнокорейский пассажирский паром Eastern Dream, который на маршруте также заходил в порт Тонхэ. Сейчас это судно выполняет пассажирские рейсы лишь из Владивостока в Южную Корею, в Тонхэ. Кроме того, краевые власти прорабатывают возможность возобновление морского пассажирского сообщения между Зарубино и южнокорейским городом Сокчо.
В заключение надо также отметить, что по своим габаритам паром «Плейона» значительно уступает не только круизным лайнерам, но и южнокорейскому теплоходу Eastern Dream. Внешне «Плейона» больше напоминает рыболовное судно, однако официально является, конечно же, пассажирским. Оно было построено в 1999 году как учебное для японского научно-образовательного учреждения KPMSS. «Восток Тур» приобрёл теплоход четыре года назад.
Игорь Горностаев