Морская паромная линия, соединяющая Владивосток и южнокорейский порт Сокчо, может быть вновь открыта в июле 2025 года после длительного перерыва. По информации ряда зарубежных изданий, одна из корейских логистистических компаний проходит сейчас процедуру лицензирования, что позволит ей перезапустить сообщение, в том числе пассажирское. Заявка на получение соответствующей лицензии была подана в Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи в прошлом месяце. В свою очередь, паром, выставленный на аукцион, был выкуплен логистической компанией в феврале и сейчас проходит ремонт в Китае, отмечают корейские информагентства.
Приобрела судно компания GNLST Co., Ltd. Паром будет запущен, в первую очередь, ради перевозки автомобилей, но и пассажирская линия также станет работать. Речь идет о грузопассажирском пароме Oriental Pearl VI («Восточная жемчужина № 6»). Он имеет водоизмещение 6 тыс. т. и способен перевозить, в том числе, и машины. Последний раз судно ходило по маршруту Сокчо – Владивосток в 2023 году.
Пак Чжэ Хан – директор компании, выкупившей паром, заявил, что поскольку существующие контейнерные перевозки в Россию составляют более 80% от общего объема, то они начали свой бизнес, чтобы расширить поставки подержанных автомобилей в нашу страну. «Мы планируем получить официальную лицензию не раньше конца июня или не позднее начала июля», – отметил он.
Таким образом, на морской линии «Восточная жемчужина» должна появиться уже в июле. Главными пользователями маршрута станут туристы из Дальнего Востока и бизнесмены. При этом возобновление паромной линии активно поддерживают власти южнокорейской провинции Канвондо, которые заинтересованы в возобновлении активного туристического потока из России. Провинция уже выкупила пассажирский терминал, который был долго закрыт.
Напомним, паром Oriental Pearl VI встал на линию Владивосток – Сокчо в декабре 2023 года. Однако в апреле 2024-го судно не вышло из ремонтного дока поскольку у компании-перевозчика JS Shipping возникли финансовые осложнения. В итоге судно так и не вернулось на маршрут. У оператора отозвали лицензию, а паром выставили на торги. Спустя полгода стало известно, что порт Сокчо после 10-летнего перерыва возобновил экспорт подержанных автомобилей в страны Центральной Азии через российский порт Владивосток.
В то же время, отмечают эксперты, возрожденный маршрут не станет пассажирским «эксклюзивом» на российско-южнокорейском направлении. Как сообщили в приморском представительстве Национальной организации туризма Кореи, уже третий год действует морское паромное сообщение между портами городов Владивосток и Донхэ, которое обслуживает судно Eastern Dream.
Иван Коблов