MOP HOB m 225Все билеты на Северный полюс проданы

В 2025 году планируется организовать два круизных рейса из Мурманска к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы». Все места на них уже заполнены, сообщил президент Клуба полярных путешествий Денис Чепрасов. По его словам, если раньше в полярных турах участвовали, в основном, иностранные путешественников, то сейчас большая часть туристов — граждане России. Напомним, в 2024 году в Арктику было организовано на один рейс больше, чем в 2025 году: первый прошел только с российскими туристами на борту, второй — с российскими и китайскими туристами, а третий — полностью китайский. Программа предстоящих поездок на атомоходе «50 лет Победы» составлена на 13 дней и предполагает путешествия на «макушку земли» через архипелаг Земля Франца-Иосифа. Вместимость каждого рейса составляет 124 пассажира. Их стоимость начинается от 3,2 млн рублей. Круизы запланированы на период со 2 по 14 июля, а также с 13 по 25 июля.

Morkruotv 2025 G 225

Пришёл февраль, а значит, настало время традиционного опроса порталом «Круиз-Инфо» ведущих российских туроператоров, занятых в сфере морских путешествий. Полученная от них информация наверняка вновь поможет туристам-круизёрам – как опытным, так и начинающим, грамотно подобрать водный тур на предстоящий высокий сезон, который уже начинает всё более отчетливо просматриваться на горизонте. Хотя, почему только в высокий летний сезон? Бывалые путешественники по морям и океанам отлично знают: круизная страда продолжается круглый год, а в зимне-весенний период имеет даже определенные преимущества.

FourSeasonHilau 225В нынешнем году яхта круизной компании Four Seasons Yachts - Four Seasons Explorer, приглашает путешественников открыть для себя архипелаг Палау, находящийся в Филиппинском море Тихого океана. Многочисленные острова, окруженные лазурными лагунами, удивят красотой нетронутых пляжей, богатым подводным миром и местной культурой.

Peka HoB m 125Самый популярный речной маршрут Пермского края

Самым популярным речным направлением в Пермском крае в навигацию 2024 года стал маршрут Сылва — Троица, по которому теплоход «Штиль» перевез 41,3 тыс. человек. Всего за сезон в регионе водным транспортом воспользовалось около 69,7 тыс. человек, что более чем на 30% превышает показатель 2023 года. Об этом сообщило краевое министерство транспорта. На маршруте Березники — Быстрая теплоход «Карат» в навигацию прошлого года обслужил 9,1 тыс. пассажиров, теплоход «Салют» по маршруту Старые Ляды — Куликово перевез 7,7 тыс. человек. Особое внимание, говорится в сообщении, уделялось экологическому маршруту Пермь — Закамск, на котором электросудно «Экоходъ 2» обслудил 7653 пассажира, предоставляя жителям и гостям города удобный, экологичный и безопасный способ передвижения. Напомним также, что в навигацию-2024 количество заходов круизных теплоходов, прибывших в Пермь, возросло на 42% по сравнению с позапрошлым годом, составив 277 единиц. А пассажирский причал «Пермь-I» обслужил более 200 тыс. пассажиров.

ProisJan m 125Российский атомный ледокол «50 лет Победы» столкнулся в Карском море с сухогрузом Yamal Krechet. Инцидент произошел в ночь на 26 января, когда атомоход вел сухогруз сквозь льды и зацепил его левым бортом. В результате аварии ледокол получил повреждения обшивки, экипажи судов не пострадали. В пресс-службе Атомфлота сообщили, что ледокол не утерял мореходные качества. Угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке нет. Напомним, «50 лет Победы» - единственный ледокол, который в летний период выполняет круизные походы к Северному полюсу. Так, в прошлогоднем сезоне он, отправившись из Мурманска, осуществил три туристические поездки по этому маршруту продолжительностью 13 дней. Атомный ледокол «50 лет Победы» принадлежит ФГУП «Росатомфлота» и относится к серии проекта 10521, на смену которым пришли ледоколы проекта 22220 «Арктика», а вскоре будет построен первый ледокол новейшего проекта 10510 «Лидер». Ранее сообщалось, что в дальнейшем круизы к Северному полюсу станут выполнять атомные суда серии «Арктика».

Turkvar pioner 125Территория вокруг нового порта в городе Пионерском получила концепцию комплексного развития под гостинично-туристический кластер, сообщила пресс-служба губернатора. «Проект получил согласование архитектурно-градостроительного совета Калининградской области, а общая концепция - предварительно одобрена для дальнейшей разработки. Проект представляет новый архитектурный облик западной части Пионерского, прилегающей к зоне морского порта», - говорится в пресс-релизе.

BBK remont 125На Беломорско-Балтийском канале (ББК) проводится комплексная реконструкция гидроузлов №№ 2,14,16, плотины 23 гидроузла №11. Об этом сообщила пресс-служба Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) «Администрация «Беломорканал» - управляющее подразделение этого гидротехнического сооружения.

Cru Inff ob 125Круизный центр«Инфофлот», специализирующийся на реализации российских речных путешествий, продолжает активную работу и с морскими зарубежными круизами. При этом компания отмечает заметный рост интереса к ним, да и число морских предложений, что радует, все время растет.

Tstan FlotRT 125Пассажирский причал в Казани будет увеличен на 200 метров. Это необходимо, чтобы принимать большее количество круизных лайнеров. Об этом во время заседания итоговой коллегии рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

Cru Bris ob 125Прошлый год показал большой прогресс, в сравнении с 2023 годом: круизный оператор «Бриз Лайн» отметили рост продаж туров на лайнерах Princess Cruises. Так, отлично прошел инаугурационный сезон в Средиземном море нового флагмана оператора Sun Princess 5* Lux. Отметим главное: круизная компания Princess Cruises не ограничивает посадку туристов с российскими паспортами.

Antej Spb Kgd m2 125Паром «Антей» 23 января в 12:00 вышел во второй рейс из петербургского терминал «Пассажирский порт «Морской фасад». В порт «Пионерский» Калининградской области на нем в этот раз отправились 24 пассажира и 51 транспортное средство, сообщают информагентства Санкт-Петербурга, ссылаясь на компанию ООО «ЮМФ Агент», которая выступает агентом судна.

Gelend stroy G2 125

Новый пассажирский терминал с возможностью приема судов международного сообщения, круглогодичную яхтенную марину на 300 яхт, круизный терминал, яхт-клуб, отель на 200 номеров и театр воды планируют построить в Геленджике. Как сообщили в администрации города, общая стоимость проекта превышает 100 млрд рублей. Его реализуют ООО «Морской Порт Геленджик» совместно с ФГУП «Росморпорт». Создающийся порт призван способствовать развитию города как круглогодичного курорта. Завершить оборудование комплекса планируется до конца 2026 года.

MosVerf G 125

Завод по производству судов на электрической тяге в Москве будет запущен в 2025 году. Об этом в декабре прошлого года сообщил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, в дальнейшем все суда, которые ходят по Москве-реке, будет заменены на электросуда. Мэр также отметил, что новые маршруты речного транспорта станут открываться ежегодно. «По-сути вся акватория Москвы-реки так или иначе будет охвачена маршрутными трамвайчиками», — поделился планами градоначальник.

Mor novos m 125Строительство морского вокзала в Астрахани переносится

Начало строительства основного здания морского вокзала в Астрахани перенесено на 2027 год, сообщил министр промышленности региона Виталий Щепин. Он отметил, что с 2025 года в Астрахани значительно увеличится количество круизных маршрутов с выходом в Каспийское море. Что требует ускоренного развития специализированной инфраструктуры, а в настоящее время комплекс для размещения контрольных органов и пассажирский терминал в городе отсутствуют. В стадии окончательного решения на уровне Минтранса РФ находится возведение морского вокзала модульного типа с дальнейшей реализацией его полноценного строительства. Объем инвестиций в проект еще не определен и будет уточнен после подготовки технической документации. Ранее сообщалось, что проектные работы нового морвокзала будут проведены в 2023-2024 годах, а его строительство планировалось в 2025-2027 годах. В настоящее время для приема туристов, прибывающих в Астрахань на круизных теплоходах, используется пристань на центральной набережной города, построенная несколько десятилетий назад.

Ocean Expedition 125Круизный лайнер Ocean Explorer сломался и застрял возле берегов Антарктиды. О неудачной поездке «Известиям» сообщила его пассажирка Карина Росс.

Antej perv 125

Грузопассажирский паром «Антей» 16 января вышел из петербургского терминала «Пассажирский порт «Морской фасад» и взял курс на порт города Пионерский в Калининградской области. Время в пути в одну сторону составит 38-40 часов. Судно приступило к выполнению первого тестового рейса на новой линии, открыв работу терминала «Морской фасад» после вынужденного 5-летнего простоя. Изначально оно должно было отправиться 15 января, однако в связи с неблагоприятными погодными условиями дату сдвинули на день.

RossYaht m 125Российские туристы прошедшим летом стали на 30% активнее интересоваться яхтенными турами по водоемам РФ, спрос на морские прогулки за рубежом вырос на 20%, сообщила глава комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) по яхтенному туризму Анна Носова.

Vytka dno m3 125Кировская область в ближайшие два-три года собирается углубить русло реки Вятки от устья до города Вятские Поляны, что позволит обеспечить возможность захода из Камы круизных теплоходов. Об этом сообщил губернатор региона Александр Соколов.

SRV wint G 125

В самой известной речной гавани столицы полным ходом идет плановая подготовка к предстоящей пассажирской и круизной навигации 2025 года. При этом свежи итоги и прошлого летнего сезона. Впрочем, жизнь на Северном речном вокзале не замирает и в зимнее время. После капитального обновления его зданий и прилегающей парковой территории еще совсем недавно полузабытый городской объект водного транспорта стал местом массового притяжения москвичей и гостей столицы, которые теперь предпочитают проводить здесь свое свободное время. Обо всём этом порталу «Круиз-Инфо» рассказал Максим Лисов – директор филиала Службы речного транспорта ГУП «Мосгортранс» (СРТ), он же глава Северного речного вокзала.

Rech news m 125В Петербурге впервые запустят зимнюю навигацию

В конце января в Санкт-Петербурге впервые откроется зимняя навигация. Прогулочные рейсы будут осуществлять суда на воздушной подушке, вмещающие до 10 пассажиров. сообщили в пресс-службе судоходной компании «Нева Тревел». Отправляться они станут от причала, расположенного на «Фрегате Благодать» (Петровская набережная, 2). Во время экскурсии продолжительностью 25-30 минут пассажиры смогут увидеть главные достопримечательности города. «Петербург, являясь столицей водного туризма, предлагает своим жителям и гостям разнообразные варианты досуга на воде. Но, как правило, все это ограничено летним сезоном навигации, который длится с апреля по ноябрь. У нашей команды есть ресурсы и желание изменить это, чтобы сезон навигации стал в каком-то смысле круглогодичным. Все мы знаем, что Петербург красив в любое время года. И запуск новой услуги - это отличная возможность любоваться зимними пейзажами города с замерзшей акватории реки Нева. Суда на воздушной подушке отлично подходят для этой задачи», - заявил генеральный директор компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

Parom SPb Kgd 125

Власти Санкт-Петербурга ведут переговоры о запуске грузопассажирского парома до Калининграда. Вместимость судна 1988 года постройки, которое хотят поставить на линию, будет в разы меньше, чем у «Принцессы Анастасии», которую планировалось использовать в этих целях ранее. Но и желающих, вероятно, будет немного: цены на морское путешествие пока сильно проигрывают самолету. О планах по запуску линии между Петербургом и Калининградом рассказал глава АО «Пассажирский порт Морской фасад» Вадим Каширин.

Prois sea riv m 125В последнем месяце прошлого года на Черном море произошла крупная экологическая катастрофа. Два танкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозившие мазут, утром 15 декабря потерпели крушение в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Суда получили повреждения и затонули, а их нефтепродукты попали в морскую акваторию. По поручению президента России была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев. В Краснодарском крае ввели режим чрезвычайной ситуации (ЧС) федерального уровня.

NewYear2025

С наступающим Новым 2025 годом и Рождеством!

Genplan Venes G 1224

Возможно, многие из вас чуть-чуть знакомы с Генеральным планом развития Москвы 1935 года. Согласно этому документу, столица должна была стать образцовым коммунистическим городом с широкими проспектами, величественной архитектурой, огромными парками и другими грандиозными сооружениями. Частью амбициозной задумки были и речные магистрали. В городе планировали проложить пару водных колец. Для них думали использовать некоторые существовавшие участки Москвы-реки, а также Яузы и соединить всё с помощью каналов.

Genplan Venes 2 1224

Это не самый известный вариант Генерального плана 1935 года. Эта карта касалась в основном парков и обводнения. Из книги «Генеральный план реконструкции Москвы. Текст. Постановления и материалы», 1936

 

Зачем же понадобилось всё это обводнение? Во-первых, столица всегда считалась «сухим» городом. Москва-река, особенно в центре столицы, не имела достаточной полноводности. Это видно и на дореволюционных снимках, и фотографиях, сделанных в 1920-х годах. Крупные притоки главной реки города, в первую очередь Яуза, не отличались чистотой. Так что проблема достаточного количества питьевой воды для горожан была очень актуальной.

Genplan Venes 3 1224

Москва-река в районе современного Большого Устьинского моста, 1863-1865. Вид с нынешней Котельнической набережной в сторону Кремля. С сайта www.pastvu.com

 

Во-вторых, если бы ничего не делали, через какое-то время участь Москвы-реки стала бы печальной. За исключением периодов половодья, это была бы обычная канава. В-третьих, широкие и глубокие водные магистрали требовались для судоходства. В стране развивалась промышленность. Чтобы и дальше поддерживать высокие темпы, нужны были новые пути сообщения способные принимать более крупные и гружённые суда.

 

От Химок до Яузы

Начнём с канала, который получил название «Северный». Оно произошло от расположения будущей водной артерии. Начиналась она примерно от Северного речного вокзала. Согласно генеральному плану, канал должен был соединить Химкинское водохранилище и Яузу. Трасса следования, если опираться на современную карту, такая: от пересечения Ленинградского шоссе и Выборгской улицы; далее по Нарвской и Клары Цеткин; потом по территории Тимирязевского парка параллельно реке Жабенке. В районе нынешнего Красностуденческого проезда канал пересекал бы Дмитровское шоссе. Затем протекал через Останкинский парк и впадал в Яузу.

Genplan Venes 4 1224

Северный канал на Генеральном плане развития Москвы 1935 года. С сайта www.retromap.ru

 

Общая протяжённость Северного канала должна была составить 12,2 км. Ширина вполне соответствовала какой-нибудь приличной городской магистрали: 25 метров. Считалось, что таких габаритов будет достаточно, например, для барж грузоподъёмностью в 500 тонн. Но в целом использовать канал хотели для внутригородских нужд. Поскольку Яузу также планировали преобразовать, и в ней, и в канале должна была быть очень чистая прозрачная вода.

Genplan Venes 5 1224

План реконструкции реки Яузы и прокладки Северного канала до Химкинского водохранилища. Из журнала «Наше строительство» за 1937 год (№1)

 

Изначально закончить работы планировали в 1939 году. Однако их так и не завершили. Считается, что единственное напоминание о некогда грандиозном проекте осталось вдоль Выборгской улицы. Там находится узкий не судоходный канал, который впадает в Верхний Головинский пруд. Появилась эта водная артерия в 1940 году. В интернете можно встретить информацию, что в планах градостроителей мысли о прокладке Северного канала сохранялись чуть ли не до 1960-х. Якобы поэтому тут сделан короткий, но широкий Коптевский бульвар, а пойму реки Лихоборки так и не застроили. Однако документальных подтверждений у этой версии нет.

 

Придумали ещё до революции

Другим крупным каналом столицы должен был стать Андреевский. Его хотели прокладывать на юго-восток от одноимённого моста на Москве-реке, примерно там, где находится Андреевский монастырь. Трасса на большом протяжении шла вдоль современного Третьего транспортного кольца. Потом уходила немного южнее. Там канал соединялся с Москвой-рекой в районе нынешней Нагатинской набережной.

Genplan Venes 7 1224

Андреевский канал на Генеральном плане развития Москвы 1935 года. С сайта www.retromap.ru

 

Интересно, что идея Андреевского канала не была разработана специально для Генерального плана 1935 года. О прокладке этой водной артерии задумались ещё в середине 19 века. Москва сильно страдала от наводнений. Поэтому инженеры думали, что прокладка ещё одного гидротехнического сооружения вроде Водоотводного канала сможет решить проблему. Но тогда всё так и осталось на уровне обсуждений. А вот после мощнейшего потопа 1908 года власти решили перейти от слов к делу. Инженеры предложили сразу несколько проектов. Самое интересное, что трасса нового канала практически полностью совпадала с той, которую вы видели на Генплане 1935 года.

Genplan Venes 8 1224

Как видите, ситуация с наводнениями в городе и правда была непростой. Из журнала «Строительство Москвы» за 1925 год (№10)

 

В дореволюционные времена так и не получилось начать работы. Обсуждали эту идею и в советский период. В том числе, в середине 1920-х. Но тогда пришли к выводу, что прокладка канала очень сложное и дорогое мероприятие. На тот момент это уже была довольно застроенная территория в черте города. Кроме того, в Нескучном саду пришлось бы красиво оформлять канал. А это ещё больше денег. Тем не менее, потом Андреевский канал всё же появился на Генеральном плане 1935 года. Однако и в этот раз проект не осуществили.

 

Широкий да длинный

Ещё одной крупной водной магистралью города должен был стать Восточный канал. Он мог похвастаться большей протяжённостью, чем все те, которые мы изучили с вами ранее. В специальной литературе указывали цифру 40 км. Согласно Генплану 1935 года, начинался канал у современного Южного грузового порта, далее шёл через Текстильщики, Кусковский парк, а потом огибал Москву почти как будущая МКАД. Но протекал чуть западнее нынешней магистрали. То есть примерно там, где сейчас находятся Свободный проспект и 15-я Парковая улица. Далее канал держал свой путь в сторону Лосиного острова и Клязьминского водохранилища.

Genplan Venes 9 1224

Восточный канал располагается справа на Генеральном плане 1935 года. С сайта www.retromap.ru

 

Прокладывать канал хотели для того чтобы перенаправить часть судов в обход центра Москвы. В те времена эта часть города (в первую очередь, юго-восток) являлась промышленной окраиной, да и заселена была не очень плотно. Однако планы в жизнь так и не воплотили - судоходного канала не построили. Тем не менее, в какой-то степени замысел всё-таки удалось реализовать. Проложили канал для переброски питьевой воды, который шел по похожей трассе, но уже за пределами столицы. В том числе через посёлок Восточный. Собственно гидротехническое сооружение до сих пор существует.

Genplan Venes 102 1224

Генеральный план развития Москвы 1971 года. Справа, скорее всего, изображен канал. С сайта www.retromap.ru

Также можно встретить информацию, что идею прокладки судоходного канала хотели реализовать и в более позднее советское время. А именно - по Генплану 1971 года. На карте действительно есть нечто похожее на судоходный канал, но уже совсем по другой трассе: за пределами МКАД к востоку от столицы. В любом случае, если такой проект и был, то дальше планов дело не пошло, и в жизнь его не воплотили. 

 

По материалам интернет-канала «О Москве нескучно»

Bosf can m 1224Стамбульский канал – один из самых спорных инженерных проектов современности. Турция хочет построить искусственный пролив, который будет дублировать Босфор и превратит Стамбул в остров.

Vosd pod m 1224Ряд экспертов высказывает мнение, что эпоха судов на подводных крыльях кончилась и их эксплуатация экономически неэффективна в связи с нередкими случаями поломки крыльев. Между тем в России суда на воздушной подушке (СВП) массовым видом пассажирского водного транспорта не стали. Это связано с тем, что себестоимость их эксплуатации намного выше по сравнению с другими судами, как водоизмещающими, так и на подводных крыльях либо глиссирующими.

Gama itog gody G 1224

Круизная компания «ГАМА» из Нижнего Новгорода в навигацию 2024 года перевезла 28,6 тыс. туристов, что на 14% больше по сравнению с 2023 годом. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Галкин.

Arct cru dva m2 1224Представители предприятий «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) приняли участие в XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова, который прошел 12-13 декабря в Санкт-Петербурге. Они рассказали об опыте строительства судов для Северного морского пути, достижениях по импортозамещению и представили перспективные проекты ледокольного флота, в том числе круизный теплоход, сообщила пресс-службе корпорации.

Novoe reka m 1224Росморречфлот о перевозках пассажиров в 2024 году

По итогам 2024 года объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом может превысить 11,8 млн человек, что на 3,8% больше, чем в 2023 году. Как сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков, по итогам 10 месяцев было обслужено 11 млн человек, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение объема пассажирских перевозок связанно с введенными санкциями для выездного туризма и привлечением отдыхающих на российские речные круизы. Наиболее популярными туристскими маршрутами в европейской части являются направления из Москвы до Санкт-Петербурга, Соловков и в города на Волге, отметил замруководителя ведомства. По его словам, прогнозируемое количество круизных туристов по итогам года должно составить 500 тыс. человек. В этом году начата работа и по развитию внутрирегиональных пассажирских перевозок. В ходе инвентаризации были выявлены 608 причалов и разработана маршрутная сеть, включающая 285 маршрутов.

Asurit mironov G 1224

Казанский туроператор «Азурит» взял в аренду еще одно круизное судно – двухпалубник «Павел Миронов» проекта 305. Его владельцем является новая региональная судоходная компания «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ»). Арендный договор стороны подписали всего полторы недели назад, хотя переговоры об этом шли уже достаточно давно, сообщил генеральный директор «Азурита» Аллен Гаврилов.

donintur

↑ Back to Top