Совещание по круизной теме
Меры государственной поддержки для развития дальневосточного морского круизного туризма на Дальнем Востоке и в Арктике были рассмотрены на совещании, прошедшем на прошлой неделе. В нем приняли участие руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Подробности привела пресс-служба федерального агентства.
Бывший теплоход «Шлиссельбург», отправившись своим ходом из затона на Оке в селе Дуденево Нижегородской области, 4 ноября прибыл в Рыбинск на судоремонтный завод «Верфь братьев Нобелей», где встал на слип. К этому времени двухпалубное судно проекта 646 уже сменило имя на «Николай Чудотворец», а главное, поменяло владельца. Его новым хозяином стала казанская туристическая компания «Арман Тур – путешествия без границ», генеральным директором и основателем которой выступает Арман Яровиковский.
Судоходная компания «Аквилон» - генеральный агент по продажам и продвижению круизного теплохода Astoria Grande, анонсирует праздничную программу завершающегося круизного сезона. С 23 декабря нынешнего по 19 января 2025 года планируется несколько морских путешествий в Турцию продолжительностью от 3 до 8 дней с выходом из порта Сочи.
Территорию музея-заповедника «Коломенское» в Москве, а также его исторические объекты планируется обновить в три этапа до 2026 года. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, ежегодно заповедник посещают более 5 млн человек.
Круизная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, успешно завершила навигацию нынешнего года. Ее четырехпалубный теплоход «Сергей Дягилев» 3 ноября закончил свой крайний рейс на Химкинском водохранилище Москвы. Надо отметить, что ранее флот оператора, включающий 9 судов, реализовал свою сезонную деятельность гораздо в более сжатые сроки. Однако в этом году его руководство продолжило осуществление рейсов вплоть до начала ноября, и такое решение, как показала практика, оказалось верным.
Скоростные «метеоры» группы компаний «Астра Марин» перевезли в нынешнюю навигацию между Санкт-Петербургом и крепостью Орешек на 20% больше пассажиров по сравнению с прошлым годом. Всего крепость на метеорах компании посетили в нынешнем году более 7 тыс. туристов.
Все круизные операторы в ближайшие три недели завершат речную навигацию 2024 года, в то же время бронирования круизов на 2025 год идут активнее прошлогодних, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
И вновь начинаем обзор с самого громкого и даже шокирующего морского происшествия минувшего месяца. В акватории Охотского моря около села Усть-Хайрюзово Камчатского края 14 октября был обнаружен пассажирский катер катамаранного типа. В нем находился мужчина в обессиленном состоянии. Как выяснилось, он оказался одним из троих выживших после двухмесячного дрейфа на этом судне. Стало известно, что два брата с 15-летним ребенком, сыном одного из них, еще 9 августа отправились в морское путешествие на катамаране «Байкат 470» от мыса Перовского в Хабаровском крае до города Оха на Сахалине. Пострадавший Михаил Пичугин рассказал, что у них заглох мотор, из-за чего судно стало неуправляем. Связь с ними была потеряна.
В соответствии с распоряжением Минтранс РФ, реконструкция на Волге Городецкого гидроузла в Нижегородской области должна завершиться в 2026 году. Работы проводятся в два этапа. На первом до конца 2025 года планируется закончить строительство шлюзовой камеры 15А и провести основные дноуглубительные работы на подходах к шлюзу. Что позволит увеличить его пропускную способность и достигнуть гарантированных глубин. А в 2026 году завершится реконструкция дамбы и оставшаяся работы по углублению дна.
В акватории реки Волги в Нижнем Новгороде 22-24 октября на колёсном теплоходе «ДоброходЪ» прошли первые испытания системы дистанционного управления пассажирским судном. Беспилотная система разработана нижегородской группой компаний «ГАМА». Прогулочное судно «ДоброходЪ» проекта ПКС-40, построенное в 2016 году в Городце, также принадлежит ГК «ГАМА».
Двухпалубный теплоход «Башкортостан» в следующем году начнет работать под управлением нового оператора – нижегородской туристической компании «Респект Тревэл». Уже около месяца как опубликовано расписание движения этого судна проекта 305, и идут продажи его круизов в навигации-2025. Что важно, весь предстоящий сезон теплоход проведет в Москве, откуда станет ходить на Волгу. В отличие от второго теплохода оператора - «Урала», который два года подряд базировался в летний период в Казани, а также обслуживал круизных туристов из Нижнего Новгорода.
Российские регионы взяли курс на развитие скоростных пассажирских перевозок. Основой флота для речного сообщения внутри страны могли бы стать суда на подводных крыльях, например, модели «Валдай», выпускаемые Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е. Алексеева. Придя на смену советским «Восходам», «Кометам» и «Полесью», СПК «Валдай» отличается своей скоростью. Судно на подводных крыльях перевозит за раз 45 пассажиров и может разгоняться до 75 километров в час, тогда как другие суда идут со скоростью 12-15 километров в час.
Компания «Петергоф Экспресс», входящая в группу компаний «Астра Марин», по итогам навигационного сезона перевезла на «метеорах» из Санкт-Петербурга в Кронштадт более 45 тыс. пассажиров. Это лучший результат с 2012 года, когда оператор впервые организовал эту скоростную водную линию.
Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья вырос
Два речных маршрута в Московской области, в Коломне и Серпухове, завершили работу в навигацию 2024 года. Пассажиропоток на них в этом сезоне возрос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом — до 18 тыс. человек, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. «Дальнейшую работу продолжает речной маршрут в Лыткарине», – напомнил заместитель председателя правительства — глава регионального Минтранса Алексей Гержик. Всего с начала сезона тремя речными маршрутами, субсидируемыми регионом, воспользовалось более 36,6 тыс. человек. Следующий сезон речной навигации стартует 1 мая 2025 года. В Лыткарине последний рейс в текущем году намечен на 20 ноября. Перевозки здесь выполняет катер «Стриж», который проходит 800 м по Москве-реке за 5 минут. В Коломне от причала «Бочманово» до причала «Притыка» ходит теплоход «Москва-108», протяженность линии – 24 км, время в пути — 1,5 часа. В Серпухове теплоход «Зуша» проходит 4 км до причала Сады за 40 минут.
На речных просторах круизных судов становится все меньше и меньше. Тем не менее, путешествия по рекам, озерам и каналам центра России продолжатся еще больше месяца. А на нынешней неделе туристов в круизы приглашаю 8 многопалубных теплоходов. Причем, почти всеми из них владеют четыре ведущих круизных оператора страны: «ВодоходЪ», «Донинтурфлот», «Созвездие» и «Мостурфлот». И практически весь пассажирский флот ПРИ ЭТОМ сосредоточился вокруг Москвы, точнее Северного речного вокзала (СРВ), продолжая выполнять короткие походы по Волге.
Количество круизных туристов, посетивших Уфу, в навигацию-2024 сохранилось на уровне прошлого года и составило 4 тыс. человек. Теплоходы выполнили 20 судозаходов, написал в своем телеграм-канале глава Башкортостана Радий Хабиров. Он отметил дноуглубительные работы, которые ежегодно проводит администрация Камского бассейна внутренних водных путей и которые позволяют принимать многопалубные суда. «Мы обязательно продолжим работы по развитию водного транспорта. В планах — уделить внимание причальной инфраструктуре в Уфе, Дюртюлях, Бирске, Агидели, Николо-Березовке Краснокамского района. И конечно, нужно обновлять прогулочный речной флот», — добавил глава региона. Услугами речного транспорта на уфимской реке Белая в сезоне воспользовались 193 тыс. человек.
Между Ростовом-на-Дону и Мариуполем планируется наладить пассажирское сообщение водным транспортом. Соответствующий комплекс совместных мероприятий в ходе рабочей встречи в администрации Мариупольского морского порта, прошедшей еще в сентябре, обсудили заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Виталий Кушнарев и директор Мариупольского порта Александр Солдатов.
Royal Caribbean: дети до 12 лет бесплатно
Круизная компания Royal Caribbean International максимально адаптировал свои морские туры для семей с детьми. Теперь ее маленькие пассажиры до 12 лет отправляются в путешествия бесплатно, оплачиваются только таксы и портовые сборы. Об этом в социальных сетях сообщила компания CruClub. Стандартные условия бронирования и отмены на круизы от 3 ночей распространяются на все категории кают: внутренние, с окном, с балконом и сьюты. Несколько примеров: 5-дневный тур, лайнер 5* Spectrum of the seas c 7 января отправится по маршруту Гонконг - Окинава - Исигаки – Гонконг. Внутренняя каюта с виртуальным балконом 1V.NRD 2+2 - 2480$, доплата за ребенка всего $105. Далее, маршрут Сингапур - Челукан-Баванг - Бали (Беноа) - Ломбок – Сингапур, лайнер Anthem of the Seas, отправление 24 февраля. Внутренняя каюта Large с виртуальным балконом 3U.NRD 2+2 - 3312$ за каюту, доплата за ребенка - $180.
Незаметно приблизилась середина октября, следовательно, к своему экватору подошла и осень, вступившая поэтическую «золотую» пору. А значит, самое время отправиться в романтический речной круиз, благо погода, а главное, наличие пассажирского флота это позволяют. Действительно, на нынешней неделе продолжают работать 15 круизных теплоходов, из них 11 четырехпалубных и 4 – класса «люкс». И представляют они крупнейших российских операторов - «ВодоходЪ», «Созвездие», «Мостурфлот», «Донинтурфлот», а также их более скромных коллег из компаний «Круизный флот «Русич», «Белый лебедь» и «Волга Дрим».
«Пермская судоверфь» (ПСВ), как сообщают справочники, сегодня единственное судостроительное предприятие на Урале. Завод основан в 1931 году, а в 1932 году уже выпустил первое судно, 150-сильный буксирный пароход «Пермский первенец». На протяжении десятилетий на заводе строились гражданские суда — пассажирские и грузовые, а в годы войны и бронекатера. Всего с момента основания на воду было спущено более тысячи различных теплоходов. Некоторые из них до сих пор используются в нашей стране и за рубежом.
Пассажирские перевозки морским транспортом между островами Сахалин и Итуруп в январе-сентябре нынешнего года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили 1,6 тыс. человек. Грузоперевозки возросли на 32% — до 9,36 тыс. тонн, следует из сообщения Минтранса Сахалинской области в телеграмм-канале.
На территории этнографического музея «Хохловка», расположенного на берегу Камского водохранилища, Пермская судоверфь установила модульный причал. По завершении монтажных работ возведенному объекту предстояло пройти испытания, после чего он мог бы в официальном порядке принимать маломерные, пассажирские и круизные теплоходы.
Речной вокзал Перми откроется к навигации-2025
Заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов, выступая на II Всероссийском круизном форуме, прошедшем в Перми со 2 по 4 октября, сообщил, что 1 мая 2025 года должна возобновиться работа речного вокзала в Перми. «С учетом развития речных круизных перевозок возникает потребность в улучшении качества обслуживания пассажиров», - отметил он. Сейчас краевой Минтранс принимает у Минкульта первый этаж вокзального здания, в нем разместятся зал ожидания пассажиров, камеры хранения и пункты питания. Александр Полыгалов также отметил, что по внутренним водным путям региона в 2024 году, по состоянию на начало октября, перевезено 69 тыс. пассажиров, что на 30% превышает аналогичный показатель прошлого года. Рост пассажирских перевозок произошел, в том числе, за счет начала эксплуатации электросудов. Таких городов в России сейчас шесть, и пермский регион в их числе. В нынешнем году здесь на реке Каме начал работать прогулочный «Экоходъ 2» компании «ВодоходЪ».
В обновленной туристической выставке «Интурмаркет.Байкал», которая с 10 по 12 октября пройдет в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» Иркутска, примут участие более 200 представителей турбизнеса.
Круизный оператор «ВодоходЪ» определил название третьего судна из серии проекта 00840 «Карелия». Как сказано в сообщении судоходной компании, новый теплоход будет носить имя выдающегося советского поэта, прозаика, советского и российского общественного деятеля Расула Гамзатова.
В Пермском крае со 2 по 4 октября прошел II Всероссийский круизный форум. На одной площадке вновь, как и два года назад, собрались представители федеральных и региональных органов власти, руководители круизных операторов и туристических агентств, сотрудники судостроительных компаний, образовательных учреждений, поставщики услуг, СМИ. Организатором форума выступило краевое министерство по туризму при участии оргкомитета всероссийских деловых мероприятий «Реки. Круизы. Маршруты».
Последние несколько лет спрос на отдых на воде в России растет. Увеличивается и количество маломерных судов: яхт, катеров и лодок. Водный транспорт и причальная инфраструктура становятся неотъемлемой частью любой акватории. Все осложняет недостаток стояночных мест для маломерных и прочих судов. Из-за этого множество из них хранятся не в специально оборудованных яхтенных маринах или эллингах, а на автомобильных прицепах.
В Охотском море создаются туристические маршруты
В Магаданской области ведется работа по созданию туристических маршрутов в акватории Охотского моря. Впоследствии их планируют сертифицировать и зарегистрировать в списке Национальных туристических маршрутов. Как рассказал глава эколого-туристического совета областной думы Александр Нестерович, рассматривается несколько вариантов морских прогулок, которые будет пролегать через остров Завьялова и полуостров Кони. Также предполагается возможность ночевки на острове и на территории мыса Плоский.
И вновь начнем обзор с наиболее заметного случая прошлого месяца. В Южную Корею не пропустили 16 россиян, прибывших 20 сентября в город Тонхэ из Владивостока на пароме Eastern Dream компании Duwon Shipping. Пассажирам запретили сходить на берег и закрыли в каютах на судне, которое находилось в городском порту. Как сообщил портал vl.ru, 10-метровая каюта рассчитана на четырех человек, на полу расстелены матрасы-татами. Один раз в день «узникам» разрешали выходить на некоторое время на прогулку. Им также было предложено трехразовое питание. Обратно во Владивосток задержанные вернулись очередным рейсом морской паромной переправы 24 сентября.
Первый из трех круизных теплоходов проекта 00840 «Карелия» - «Николай Жарков», будет введен в коммерческую эксплуатацию с 1 августа 2025 года, второе и третье судно серии намечено сдать в 2026 году. Об этом на II Всероссийском Морском конгрессе во время пресс-подхода сообщил генеральный директор круизной компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. В настоящее время оператор совместно с Мурманской и Архангельской областями разрабатывает новый маршрут «Поморское кольцо», в котором предусмотрены заходы лайнера класса «река-море» в Архангельск, Умбу и на Соловецкие острова.