На Камчатке строят яхтенный порт
В Петропаловске-Камчатском началось строительство яхтненного порта. Как сообщает агентство ТАСС, стартовал первый этап. В перечне работ на этот год стоит реконструкция административного здания порта и подготовка стапелей для хранения яхт и катеров в зимнее время. Об этом сообщает пресс-служба «Корпорации развития Камчатского края». Реконструкция причалов будущего яхтенного порта начнется с конца июля, после того, как завершатся работы по подъему со дна затонувшего судна «Снигерево». В данный момент руководители проекта занимаются поиском специалистов, которые представят свое видение архитектурного облика международного порта. В новом камчатском порту должны быть расположены причалы для яхт и других судов на 150 мест, а также площадки для их обслуживания, бизнес-зона, выставочная площадка, музей и прогулочная зона.
Новая круизная линия в Южно-Китайском море
Китайская государственная компания China COSCO Shipping Corp (Coscocs) планирует открыть в июле круизные маршруты в Южно-Китайском море. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на СМИ КНР. Первое круизное судно отправится из города Санья на юге острова Хайнань в одноимённой провинции Китая к Парасельским островам, на которые помимо КНР претендуют Вьетнам и Тайвань. В апреле Coscocs подписала контракт с национальным туроператором China National Travel Service Group Corp и China Communications Construction Co Ltd о создании круизной компании для организации турпоездок по Южно- Китайскому морю. Развитие круизного сервиса в этом водном регионе - это часть долгосрочной макроэкономической программы Китая. Первые регулярные круизы на спорные острова, напомним, Китай начал в 2013 году.
Сошел на воду самый большой в мире атомоход
Петербургский Балтийский завод 16 июня спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика». В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире. Как сообщила пресс-служба ОСК, после команды приступить к спуску, началось движение корпуса судна весом более чем 14 тыс. тонн и «Арктика» плавно сошла в воды Невы. Впереди у корабелов Балтийского завода достройка головного атомохода на воде. Контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 года. Основные характеристики судна: водоизмещение 33,5 тыс. тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, высота 15,2 метра, осадка 10,5 м/8,65 м. Скорость хода по чистой воде 22 узла. Максимальная ледопроходимость - 2,8 метра. Назначенный срок службы 40 лет.
Керченская переправа обслуживает на 30% туристов больше
Керченская паромная переправа летом 2016 года обслуживает на 30% больше туристов, чем годом ранее, сообщил журналистам министр курортов и туризма республики Крым Сергей Стрельбицкий. «Жалоб на работу Керченской переправы в министерство туризма не поступало. Могу сказать, что сегодня переправа обслуживает на 30% больше туристов, чем в 2015 году. И именно благодаря этому турпоток вырос на 21%. Аэропорт, к сожалению, не может так увеличивать турпоток, через него увеличение только на 3-7%», - заявил С. Стрельбицкий. Он отметил также, что переправа находится на постоянном контроле у совета министров республики, за ней ведется видеонаблюдение.
Керченская паромная переправа является основной транспортной артерией между Крымским полуостровом и «материковой» Россией в обход Украины. В 2014 году, после закрытия железнодорожного сообщения между Украиной и Крымом, она стала серьезным препятствием для российских туристов, желающих посетить Крым, так как паромов не хватало, и очереди достигали нескольких дней. Часть туристов так и не доехали до Крыма, оставшись отдыхать в Анапе. В 2015 году пропускная способность переправы была серьезно увеличена, порты «Крым» и «Кавказ» отремонтированы и расширены. В результате через переправу было перевезено почти вдвое больше людей (на 89%), чем годом ранее.
«Интерфакс – Туризм»
Обновленный пирс Мурманска принял первый лайнер
К пирсу дальних линий пассажирского района морского порта Мурманск 13 июня пришвартовался первый круизный лайнер. Им стал, как сообщила пресс-служба Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт», Silver Explorer. Как сообщается, на пирсе дальних линий в прошлом году прошла реконструкция. Прежде круизные лайнеры, заходившие в морской порт Мурманска, швартовались у причалов рыбного порта. В настоящее время обновленный пирс способен принять суда длиной до 180 метров. (Отметим, Silver Explorer имеет длину 108 метров, ширину 16 метров, осадку 4,6 метра.) В дальнейшем, после проведения работ по дноуглублению, здесь смогут швартоваться лайнеры длиной более 210 метров. Что, отмечают специалисты, позволит повысить туристическую привлекательность города Мурманска и всего региона в целом.
Новый туристический теплоход Одессы
По маршруту Одесса – Затока будет ходить туристический теплоход «Савона». Новую судоходную трассу на известный одесский курорт открывает местная компания «Южные туристические линии». По словам ее директора Алексея Семина, судно начнет совершать переходы между двумя пунктами с июля текущего года. Планируется, что «Савона» будет выполнять по одному рейсу в день. Всего на борту теплохода могут поместиться до 160 пассажиров. «Савона» была построен в 1989 году и ранее работал в Мариуполе. Судно было эвакуировано из города в 2014 году в связи с неспокойной обстановкой в регионе.
Полная загрузка причалов «Морского фасада»
В навигацию 2016 года Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», 21 июня впервые принял сразу семь судов. На борту круизных лайнеров прибыло более 10 тыс. пассажиров. У причалов порта были одновременно пришвартованы круизные лайнеры: Regal Princess (круизная компания Princess Cruises), Serenade of the Seas (Royal Caribbean Cruise Line), Seabourn Quest (Seabourn Cruise Line), Nautica (Oceania Cruises), Costa Luminosa (Costa Cruises), а также лайнер Astoria компании Cruise & Maritime Voyages, который совершил свой первый заход в Петербург. По традиции на борту лайнера Astoria состоялась торжественная церемония обмена плакетками. В следующий раз «Морской фасад» примет 7 судов лишь 1 сентября.
Супер-суши на лайнерах Holland America Line
Компания Holland America Line заключила соглашение о сотрудничестве с суши-шефом Энди Мацудой, который преподает в институте суши-шефов в Калифорнии. Урожденный японец, Энди Мацуда посвятил 35 лет жизни искусству приготовления суши и 15 лет преподаванию этого мастерства. Теперь же он будет обучать суши-шефов круизной компании, чтобы они могли удивить пассажиров первоклассной техникой исполнения. Также благодаря знаменитому суши-шефу, меню ресторана азиатской кухни Tamarind, который представлен на борту лайнеров Koningsdam, Niew Amsterdam и Eurodam, обогатится фирменными роллами.
Подготовил Сергей Леонов