Hurtigruten крестила Spitsbergen
В начале июля прошло крещение нового экспедиционного круизного судна Spitsbergen. Оно принадлежит и управляется круизной компанией Hurtigruten, которая предоставляет ежедневный грузовой и пассажирский сервис доставки вдоль северного и западного побережья Норвегии. Церемония крещения состоялась в рыбацкой деревне Свольвер, расположенной на Лофотенских островах. Крестной матерью судна стала Сесилия Ског, норвежская исследовательница, по традиции она разбила бутылку шампанского о борт лайнера. Судну официально было присвоено имя Spitsbergen в честь полярного архипелага Шпицберген.
В течение сезона 2017-2018 годов лайнер будет совершать новые круизы компании в Исландию, Гренландию и Канаду. Лайнер был построен в 2009 году как паром в Португалии компанией ENVC под именем Viana 258, а через три года его переименовали в Atlantida. Он должен был совершать рейсы на Азорские острова, но владелец отказался от судна и оно было выставлено на продажу. В апреле 2015 года его приобрела компанией Hurtigruten. После капитального ремонта, завершившегося весной нынешнего года, судно было преобразовано в круизный лайнер. Основные характеристики Spitsbergen: длина 100 метров, ширина 18 метров, осадка 5,2 метра. Максимальная скорость хода 17 узлов. Может принять на борт 335 человек, которые будут размещены в 180 каютах 11 категорий.
Hurtigruten продолжит строить экспедиционные лайнеры
Кроме того, с круизной компанией Hurtigruten подписала контракт норвежская судостроительная компания Kleven Maritime. Он включает договор на строительство двух лайнеров экспедиционного типа с опционом еще на два судно. Как сообщает пресс-служба Kleven, строительство будет вестись на верфи компании в Ульстейнвике, Норвегия. По условиям контракта первый лайнер должен быть передан заказчику в июле 2018 года, а через год – второй. Проект этих экспедиционных судов, которые, как и их предшественники, станут ходить вдоль норвежского побережья, разработан компанией Rolls-Royce. Суда получат усиленный незамерзающий корпус. Их длина составит 140 метров, они будут брать на борт до 530 пассажиров.
В Монако крестили Seven Seas Explorer
В Монте-Карло, Монако, 13 июля состоялась официальная церемония крещения нового круизного лайнера Seven Seas Explorer компании Regent Seven Seas Cruises. Его крестной матерью стала её высочество принцесса Шарлен, княгиня Монако. Seven Seas Explorer класса «Люкс» построен итальянской судостроительной компанией Fincantieri, на генуэзской верфи Sestri Ponente по заказу Regent Seven Seas Cruises. Контракт на строительство был заключен еще в июле 2013 года. Его стоимость составила около $450 млн. После ввода в эксплуатацию лайнер Seven Seas Explorer станет флагманом флота его владельца. Водоизмещение судна составляет около 55,2 тыс. тонн, его длина 223 метра, он может вместить 750 пассажиров в 375 просторных каютах. Компании RegentSevenSeasCruises, бренд NorwegianCruiseLineHoldings, получила новый лайнер 30 июня. После крещения, лайнер 20 июля выйдет в свой первый 14-дневный круиз. Его маршрут: Монако - Сен-Тропе (Франция) - Санари-сюр-Мер (Франция) - Пальма-де-Майорка - Ибица - Барселона - Джардини Наксос (Сицилия) - Ла-Валлетта (Мальта) – Котор (Черногория) – Сплит – Копер (Словения) - Венеция. В летний сезон Seven Seas Explorer будет совершать круизы в Средиземном море, а 2 декабря прибудет в американский порт Майами.
Началось строительство круизного лайнера Nieuw Statendam
Судостроительная компания Fincantieri 8 июля провела в Палермо церемонию резки первой пластины секции заготовки для круизного лайнера Nieuw Statendam, который будет построен для судоходной компании Holland America Line. Поставка судна заказчику планируется в конце 2018 года. Nieuw Statendam, как и аналогичный теплоход Koningsdam, переданный компании 31 марта этого года, будет иметь валовую вместимость около 99,5 тыс тонн, длину почти 300 метров, сможет вместить на борту до 2650 пассажиров в 1300 каютах. Внутренний дизайн лайнера планируют выполнен в современном стиле, который отличает все лайнеры компании. Лайнер Nieuw Statendam при этом станет шестым судном в длительной истории компании, которое будет названо именем Statendam.
Tallink Grupp провела церемонию крещения Megastar
На финской верфи Meyer Turku Oy 1 июля прошла церемония крещения скоростного парома Megastar, который строится для судоходной компании Tallink Grupp. Как сообщила ее пресс-служба, в июле паром будет спущен на воду. Морские испытания запланированы на конец нынешнего года. А поставка заказчику намечена на начало следующего года. Напомним, что резка стали Megastar была начата в августе прошлого года, а церемония закладки киля состоялась в феврале 2016 года. Скоростной паром Megastar – судно нового поколения с газовым двигателем. Общая стоимость его строительства составила 230 млн евро. В качестве топлива паром будет использовать сжиженный природный газ, его максимальная скорость составит 27 узлов. Экипаж и обслуживающий персонал судна - около 300 человек. Его длина составит 212 метров, водоизмещение - 49 тыс. тонн. Судно сможет вместить 2800 пассажиров. Оно будет обслуживать линию Таллинн - Хельсинки.
Подготовил Сергей Леонов