Kr-Mk-1116О том, как туроператор «Круизный дом «МК», специализирующийся на реализации водных туров, отработал в высокий летний сезон, а также о ходе продаж морских путешествий в нынешнее осенне-зимнее время, в том числе и на период предстоящих новогодне-рождественских праздников, рассказывает коммерческий директор компании Екатерина Илюшина:

- Летний сезон прошел успешно. Наблюдался традиционный рост продаж круизов в размере 10-15%. Наши основные круизные направления летом, как известно, Средиземноморье и Северная Европа. В этом году в Средиземном море имело место громкое событие: появление новейшего лайнера Harmony of the Seas  компании Royal Caribbean  – самого инновационного и самого большого круизного судна в мире. Продажи на него били все рекорды. Можно говорить и о традиционной популярности средиземноморских лидеров - компаний Costa Cruises  или MSC Cruises, их суммарные объемы, конечно же, значительно больше, но Royal Caribbean  с одним лайнером такого класса показала завидную динамику реализации туров. У нашей компании также особой популярностью пользовались 14-дневные круизы по фьордам MSC и 6-дневные путешествия Costa из Санкт-Петербурга по Балтике. Остальной поток частично распределялся на Юго-восточную Азию и Карибы, но он был несравнимо меньше.

В нынешний осеннем и зимнем сезон мы наблюдаем значительное увеличение продаж, по сравнению с прошлым сезоном. Самыми востребованными стали круизы из Дубаи по Персидскому заливу. Причем, во многом из-за достаточно низких тарифов, представленных операторами в нынешнем году. В этом регионе задействованы три круизные компании – Costa Cruises, MSC Cruises и Royal Caribbean. Лайнеры Costa и Royal небольшие, вместимостью до 2 ттыс. туристов. А MSCотправила в регион судно класса Fantasia, вместимостью до 4 тыс. человек которое предлагает своим гостям больше кают с балконами.

Вообще-то российские туристы предпочитают путешествовать именно в таких каютах. Однако, в связи с непростым экономическим положением, в последние годы наблюдалось понижение среднего чека на морские круизы. И поскольку сейчас большинство наших туристов старается сэкономить, то они в основном отдают предпочтение более экономичным вариантам Costa Cruises и Royal Caribbean. Причем, эти операторы заявили свои довольно низкие тарифы как никогда рано, еще в июле, чего прежде не было. А у MSC Cruises, наоборот, достаточно высокие цены держались изначально, поэтому продаж практически не было. Но в последний месяц компания оказалась вынуждена подчиниться общему тренду, и сделала распродажу, после чего наши клиенты начали приобретать на MSC Fantasia свои любимые каюты с балконами.

Новый год также стал бронироваться заранее. Причем, большинство круизов к настоящему времени уже раскуплено. Хороший старт продаж наблюдался уже с середины лета. Конечно, найти сегодня какие-то варианты новогодних круизных туров можно, но выбор кают теперь небольшой, в отличие от цен на них. В этот период, как обычно, спросом пользуются более теплые регионы планеты – Карибский бассейн, Юго-восточная Азия, Индийских океан. Интересные круизы с Маврикия продолжительностью 14 ночей представила Costa Cruises. Которые, впрочем, уже выкуплены, не смотря даже на то, что они были вовсе недешевы. Пока что остается Дубай, где еще есть предложения на новогодне-рождественские даты. Остается на праздники и Средиземноморье, пусть зимой и не теплое направление, но с весьма низкими круизными тарифам.

По зимним программам рост продаж морских круизов, в сравнении с прошлогодним периодом, у нас отмечается порядка 30%. Так что, положительная динамика налицо, что, конечно же, прибавляет оптимизма и дает большую надежду на высокий летний сезон следующего года.

 

Подготовил Игорь Горностаев