В Санкт-Петербурге 30 января состоялась пресс-конференция паромной компании Moby SPL, которая в нынешнем году откроит свою десятой навигации из города на Неве. Спикерами на ней выступили директор компании Сергей Котенёв, ее коммерческий директор Алексей Сухоцкий и его коллега из АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.
В ходе мероприятия были затронуты самые актуальные и интересующие многих вопросы о техническом состоянии парома «Принцесса Анастасия» (Princess Anastasia) и о ходе его ремонта в Польше. Говорилось также о возможности появления второго судна компании на Балтике, новых маршрутах и туристических продуктах и, конечно же, о ценовой политике оператора в предстоящем круизном сезоне, специальных акциях и социальных проектах. Также звучали вопросы относительно реконструкции комплекса Морского вокзала на Васильевском острове, который находится в доверительном управлении порта «Морской фасад», куда в дальнейшем может перейти Princess Anastasia.
Старт нового круизного сезона руководители паромной компании еще в начале года наметили на 21 марта, откроет его рейс «Принцессы» до Хельсинки. В 2020 году намечено перевезти 335 тыс. пассажиров, что на 10% больше плановых показателей предыдущего года. Как пояснил Сергей Котенёв, в 2019 году намечалось обслужить 313 тыс. человек, но из-за внезапной постановки судна на ремонт этот показатель составил лишь 290 тыс. пассажиров. Сейчас на пароме продолжаются ремонтные работы, которые проходят на верфях в Гданьске, и должны завершиться 6-10 марта. Причем, реновация коснется не только технической части, но и пассажирской. На борту предполагается провести обновление кают, кухни, заменить ковровые покрытия и повысить общий уровень пребывания пассажиров.
Напомним, 7 ноября прошлого года паром «Принцесса Анастасия» застрял в Стокгольме, как потом выяснилось, из-за неполадок с генератором. (Правда, шведские информагентства сообщили тогда, что «на самом деле» судно село на мель. В Moby SPL эту версию всегда, в том числе и на последней пресс-конференции, аргументировано опровергали.) Тогда же компания заявила о том, что возьмет недельный перерыв для ремонта, но затем еще дважды откладывала возвращение парома на регулярные линии. В начале декабря оператор сообщил, что ремонт продлится до 8 января, а затем сроки сдвинули уже до конца марта.
Новинками расписания Princess Anastasia в предстоящем сезоне станут заходы в Ригу на майские праздники, 2 и 11 мая, и рейсы Санкт-Петербург — Таллин — Санкт-Петербург с 11 по 13 июня. В то же время, оператор отказался от прежней идеи открыть морскую линию в Калининград и далее в города Германии. «В 2020 году в расписании заходов в Калининград нет», – уточнил Котенёв. Как он отметил, порт «Пионерский» в этом регионе не смог подтвердить готовность инфраструктуры к приему пассажирского судна. Но если положительная информация по этому поводу поступит, то оператор готов будет запустить паромное сообщение в течение полугода.
И еще одна новость, которую сообщил на пресс-конференции глава Moby SPL: в 2021 году к «Принцессе Анастасии», базирующейся в Петербурге, может присоединиться и второе судно. Впрочем, разговоры об этом ведутся уже, наверное, года полтора. Теперь же решение по этому вопросу со стороны материнской итальянской компании ожидается до начала лета. «В 2020-м поздновато ставить на линию, но мы рассчитываем, что нам согласуют возвращение второго судна на Балтику», – сказал г-н Катенев. На подмогу к «Анастасии» с большой долей вероятности может прийти паром Moby Dada, ранее именовавшийся «Принцесса Мария» (Princess Maria), и также обслуживавший петербургские рейсы. Сейчас он работает в Средиземном море, курсируя между курортными пунктами.
Хотя рассматриваются и другие варианты. Но в любом случае маршруты для второго судна уже имеются: Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллин - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург. До последнего времени по ним ходила «Принцесса Анастасия», а прежде и «Принцесса Мария».
Нельзя никак было обойти и следующую весьма актуальную тему. По словам Сергея Котенёва, коронавирус не окажет существенного влияния на круизный турпоток парома. Пассажиры из Азии составляют всего 7% его клиентов и большой ставки на них морской перевозчик не делает. Тем не менее, глава компании выразил надежду, что к началу высокого сезона болезнь удастся победить и эпидемия пойдет на спад. К тому же, в настоящий момент уже забронировано порядка 60% мест, в основном это группы. При этом иностранные туристы, прибывающие на пароме, могут, как и раньше, находится в российском городе без визы в течение 72 часов. Для них предполагается расширить выбор экскурсионных программ.
Девиз компании Moby Spl, как напомнили ее руководители: «Круиз — это доступно!». Причем, такое утверждение со стороны оператора постоянно подкрепляется целым рядом различных акций: для студентов, молодоженов, многодетных семей, пассажиров с ограниченными возможностями, а также для членов клуба лояльности Captain’s Club. Кроме того, в летний период компания планирует возобновить продажу перевозки в формате deck-ticket - без предоставления каюты на борту. Также в новом сезоне всех клиентов Moby Spl ждёт продолжение реализации проекта «Норвежские туры». Как и ранее будет предложено несколько интересных программ для активных путешественников с посещением большого количества интересных объектов. Наконец, запланировано расширение географии поездок по Скандинавии, путем развития новых маршрутов в сотрудничестве с партнерами оператора.
Иван Коблов
Наша справка:
Компания Moby SPL - международный паромный оператор Санкт-Петербурга, основан осенью 2016 года после слияния компании St.Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A. С апреля 2017 года она выполняет регулярные круизы по маршрутам Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллин - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург на пароме «Принцесса Анастасия». После объединения двух паромных операторов, судно «Принцесса Мария», принадлежавшее St.Peter Line, поменяв имя на Moby Dada, перешло с Балтики в Средиземном море, где теперь осуществляет регулярные рейсы между Ниццей и Бастией (Корсика). В 2010-2015 годах этот паром также на регулярной основе курсировал по морской линии Санкт-Петербург - Хельсинки.