Экипаж парома «Александр Деев», обслуживающего морскую линию между островом Сахалин и материковой частью страны, 20 марта обнаружил неисправность на борту. Произошло это через полтора часа после выхода судна из порта Ванино Хабаровского края. Из соображений безопасности было принято решение о возвращении обратно для дальнейшего проведения ремонта. Проводку парома при этом обеспечил ледокол «Капитан Хлебников». По предварительным данным, осуществляя движение в тяжелых ледовых условиях, судно получило повреждение из-за столкновения с льдиной в Татарском проливе. На его борту находилось 35 членов экипажа, 28 пассажиров и 28 автомобилей. Пострадавших в результате инцидента нет.
Пассажиры и груз с парома, после его возвращение в Ванино, были отправлены в сахалинский порт Холмска на пароме «Сахалин-8». Об этом сообщила компания «Сахалинский пассажирский флот» («Сахпасфлот»), эксплуатирующая эти суда на линии Холмск — Ванино. На ней, после выхода из строя «Александра Деева», продолжили работу три паромных судна типа «Сахалин». Ранее сообщалось, что в течение осени теплоход «Александр Деев» несколько раз выводился с линии для технического обслуживания. Последний раз работы по ремонту винто-рулевого комплекса судна проходили в доке Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) в феврале нынешнего года.
Смотритель маяка на северокурильском острове Шумша перестал выходить на связь. И 1 марта к маяку из города Северо-Курильск с остров Парамушир выдвинулись двое спасателей, сотрудник полиции и волонтер, захватив с собой два снегохода. Мужчину обнаружили в 35 км на соседнем маяке «Чибуйный». Он отправился туда из-за поломки генератора, а обратно вернуться помешала плохая погода. «Пострадавший эвакуирован спасателями с Шумшу и доставляется в Северо-Курильск», - говорится в релизе главного управления МЧС по Сахалинской области. Как сообщается, мужчина не пострадал, его здоровью ничего не угрожает. В город его привезли для выяснения всех обстоятельств произошедшего и для врачебного осмотра.
Транспортная полиция провела рейдовые мероприятия в Иркутской области и проверила соблюдение правил перевозки пассажиров по озеру Байкал катерами-амфибиями на воздушной подушке серии «Хивус». К административной ответственности при этом были привлечены владельцы нескольких судов, пренебрегающие требованиями законодательства, сообщила 11 марта пресс-служба Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте. Так, двое жителей Иркутского района задержаны в поселке Листвянка за нарушение правил обслуживания пассажиров, поскольку осуществляли эту деятельность без лицензии. Еще один владелец судна особой конструкции управлял им без необходимых документов.
Поселок Териберка Мурманской области стал популярным местом у туристов после выхода фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Он расположен в 120 км от Мурманска на побережье Баренцева моря с выходом в Северный Ледовитый океан. И в этом населенном пункте систематически происходят инциденты, связанные с травмированием пассажиров судов, сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России. При проведении прогулок по морской акватории судоводители допускают многочисленные нарушения правил и норм безопасности.
Как следует из материалов следствия, в прошлом году посадки и высадки пассажиров осуществлялась с причала, не оборудованного для швартовки маломерных судов. В ходе расследования уголовного дела по причинению 59-летней жительнице Москвы тяжкого вреда здоровью, установлено следующее. При посадке на судно с этого причала, женщина во время спуска с трапа поскользнулась и упала в воду между лестницей и бортом судна, получив телесные повреждения. В рамках представленных полномочий, следственные органы 21 марта инициировали вопрос о возможности оборудования в поселке Териберка сертифицированного причала для швартовки маломерных судов, позволяющего проводить безопасную посадку и высадку пассажиров.
Подтопление находившейся на зимнем отстое баржи, груженной двумя пассажирскими судами, отмечено 25 марта в Яринском затоне реки Обь в Новосибирске. Сейчас устанавливаются обстоятельства происшествия, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура. При этом специализированными службами принимаются меры к недопущению загрязнения водного объекта, говорится в сообщении. Надзорное ведомство при этом начало проверку исполнения природоохранного законодательства при отстое речных судов.
И вновь в прошлом месяце было много сообщений о различных водных случаях и происшествиях, которые произошли раньше, а также рассказывалось о динамике их дальнейшего развития. Вот некоторые из них.
Суд в Карелии 11 марта вынес приговор в отношении 58-летнего судоводителе из Петрозаводска, признав его виновным. В сентябре 2022 года он управлял прогулочным катером «Вымпел 5400 ЭмСи» в Онежском озере на территории Кондопожского района. На борту находились шесть пассажиров. Следуя с нарушением максимально разрешенного количества людей на борту, обвиняемый при неблагоприятных метеорологических условиях совершил опасный маневр. После чего судно опрокинулось, а оказавшиеся в холодной вод, трое мужчин и 5-летний ребенок, скончались. В рамках расследования уголовного дела на имущество обвиняемого был наложен арест. Сам мужчина признал свою вину частично. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Далее, в происшествиях на Каме и на Волге задействованы прогулочные теплоходы «Москва». Пермская транспортная прокуратура 13 марта направила в суд уголовное дело в отношении капитана-механика «Москвы-42». По версии следствия, 22 июля прошлого года при перевозке пассажиров по экскурсионно-прогулочному маршруту по реке Кама в Перми обвиняемый не выполнил требования законодательства, предписывающие при посадке и высадке пассажиров устанавливать подтрапную сетку. Один из пассажиров, сходивший с судна на причал речного вокзала по трапу, оступился, потерял равновесие и с высоты 3 м упал в пространство между бетонным причалом речного порта и теплоходом. В результате пострадавший получил тяжкий вред здоровью.
А 28 марта в Заволжский районный суд Ярославля было направлено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров. По информации следствия, 5 июля 2023 года капитан теплохода «Москва-208» перевозил 116 пассажиров по Волге. Нарушив требования судовождения, он совершил столкновение с бетонным гидротехническим сооружением. В результате 4-м пассажирам причинены телесные повреждения, причем одному из них нанесен тяжкий вред здоровью.
Мурманский следственный отдел на транспорте 25 марта завершил расследование уголовное дела, которое было возбуждено после столкновения в августе 2023 года двух маломерных судов в морском порту Онега в Карелии. Как сообщается, вечером 17 августа мужчина, управляя маломерным судном «Русбот-85НС», при подходе к терминалу Кемь морского порта Онега «не выбрал безопасную скорость». В результате в акватории Белого моря вблизи причальных стенок его катер столкнулся с маломерным моторным судном Wyatboat-460 под управлением судоводителя с двумя пассажирами на борту. После чего Wyatboat затонул, находящиеся на его борту люди оказались в воде с тяжелыми травмами, а один из них - второй судоводитель, погиб. Обвиняемый свою вину не признал. Однако следствие собрало достаточную доказательственную базу, в связи с чем, уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.
Подготовил Андрей Алексеев