Российский атомный ледокол «50 лет Победы» столкнулся в Карском море с сухогрузом Yamal Krechet. Инцидент произошел в ночь на 26 января, когда атомоход вел сухогруз сквозь льды и зацепил его левым бортом. В результате аварии ледокол получил повреждения обшивки, экипажи судов не пострадали. В пресс-службе Атомфлота сообщили, что ледокол не утерял мореходные качества. Угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке нет. Напомним, «50 лет Победы» - единственный ледокол, который в летний период выполняет круизные походы к Северному полюсу. Так, в прошлогоднем сезоне он, отправившись из Мурманска, осуществил три туристические поездки по этому маршруту продолжительностью 13 дней. Атомный ледокол «50 лет Победы» принадлежит ФГУП «Росатомфлота» и относится к серии проекта 10521, на смену которым пришли ледоколы проекта 22220 «Арктика», а вскоре будет построен первый ледокол новейшего проекта 10510 «Лидер». Ранее сообщалось, что в дальнейшем круизы к Северному полюсу станут выполнять атомные суда серии «Арктика».
Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий сообщил в своем-канале, что 9 января ВСУ атаковали управляемой ракетой порт Бердянска в Азовском море. «Противником совершена атака управляемой ракетой по порту Бердянска», — написал он. Никто не пострадал. Очаги возгорания, образовавшиеся из-за атаки, погасили. Прицельный удар пришелся в одну из пустых емкостей для хранения нефтепродуктов, атака не повлияла на работоспособность порта. Глава региона назвал удар циничным и бессмысленным. Он подчеркнул, что противник таким образом пытался вызвать экологическую катастрофу в Азовском море.
По сообщению пресс-службы Ярославской транспортной прокуратуры, установлено, что ООО «Судоходная компания «Меркурий» строила плавучий причал в акватории реки Волги в Ярославле в нарушение договора водопользования и без согласования с территориальными управлениями Ространснадзора и Федерального агентства по рыболовству. После вмешательства прокуратуры виновных привлекли к дисциплинарной и административной ответственности. Назначены штрафы в общей сумме 120 тыс. рублей. Материалы проверки направлялись в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. В результате прокурор 15 января обратился в арбитражный суд региона с исковыми требованиями о расторжении договора водопользования с судоходной компанией. Как следует из данных Государственного водного реестра, договор был заключен до 2034 года. Цель водопользования — «для рекреационных целей туроператами и турагентами».
В немецком городе Гамбурге баржа столкнулась с паромом Övelgönne. Удар был настолько сильным, что пассажирское судно разорвало на одну сторону, однако оно не ушло под воду. В результате чего пострадали 11 человек. По информации немецких новостных служб, инцидент произошел утром 20 января на реке Эльбе. Паром получил серьезные повреждения. На его борту находились 25 человек. Медики на месте помогли раненым и доставили их в ближайшую больницу. Они отметили, что один из пострадавших получил серьезные травмы. На место инцидента прибыли более 50 представителей экстренных служб. По предварительным данным, баржу по неизвестной пока причине оторвало от буксира.
Артиллерийский снаряд времен Великой Отечественной войны нашли 20 января на пляже города-курорта Зеленоградска на калининградском побережье, сообщила пресс-служба Балтийского флота, специалисты которого были задействованы в транспортировке и обезвреживании снаряда. По их мнению, крупный боеприпас военной поры волны Балтики выбросили на песчаный участок пляжа во время очередного шторма. Снаряд мог представлять вполне реальную опасность для людей, отметили в пресс-службе. Там также напомнили, что в 2024 году саперы Балтийского флота утилизировали свыше 50 тыс. взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной. Их обнаружили на территории Калининградской области, а также подняли со дна моря в прибрежной полосе с затопленного судна.
Пришвартованное грузопассажирское судно Firuze G 28 января загорелось в турецком черноморском порту Самсун. Возгорание произошло в машинном отделении, сообщили местные информационные издания. В тушении пожара прияли участие пожарные расчеты, полиция и сотрудники управления по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пожар удалось локализовать, была проведена проливка места возгорания. Причиной пожара, отмечают специалисты, могла стать неисправность генератора на борту. При этом все 33 члена экипажа были вовремя эвакуированы с судна. Сообщается, что теплоход Firuze G, имеющий флаг Палау, построен в 1979 году для транспортировки пассажиров и накатной техники. Длина его составляет 150 м, ширина — 21 м. Судно выполняло рейс Туапсе — Самсун.
И в завершении обзора вновь дела судебные. В Хамовническом районном суде столицы 29 января началось предварительное слушание по второму уголовному делу бывшего замминистра обороны Тимура Иванова. В деле говорится о растрате 216 млн рублей при покупке паромов для Керченской переправы. Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры о передаче дела в Московский городской суд из-за того, что в его материалах есть секретный документ, содержащий гостайну. Хотя заседание проходило в закрытом режиме, но стало известно, что в обвинении, предъявленном фигуранту, говорится о растрате, которая была совершена с апреля по октябрь 2015 года. Два парома для Керченской переправы были приобретены из бюджетных средств через офшорную компанию «Туринвест сервисиз лимитед». Сумма сделки составила 12,5 млн евро.
Подготовил Андрей Алексеев