Как сообщила коммерческий директор круизной компании «ВолгаWolga» Екатерина Федорова, продажи водных туров «вдруг буквально оборвалась еще в конце апреля – начале мая». Резкий спад заставил крупнейшего пермского оператора речных круизов ввести скидки на всех представленных им маршрутах. Уровень реализации удалось выправить только в июне, и то лишь после «невиданных прежде дисконтов», составивших от 10% до 30%. По тому же пути, по словам Федоровой, пошли и другие речные компании региона.
Заметно пострадали, прежде всего, длительные волжские рейсы продолжительностью 16-19 дней, причем направлением как на север - до Санкт-Петербурга, так и на юг – до Астрахани. Их пришлось даже дробить на более короткие участки. Более-менее продавались 5-8-дневый туры по Каме и Волге. Круизов выходного дня в компании было заявлено не много, и они практически не делали кассу.
В навигацию-2017 «ВолгаWolga» обслуживает четыре круизных судна: трехпалубные «Капитан Пушкарев» (проект 26-37), «Павел Бажов» и «Михаил Кутузов» (оба проект 588), а также четырехпалубный теплоход «Владимир Маяковский» (проект 301). Наибольшим спросом у клиентов компании в текущем сезоне пользуется именно этот самый большой и наиболее комфортабельный лайнер. Наименее востребован «Павел Бажов», вышедший на речные просторы в этом году после некоторого перерыва в работе.
По словам коммерческого руководителя «ВолгаWolga», продолжительность навигации круизных судов компании в нынешнем году сокращена не будет. Однако в следующем сезоне оператор может вывести на водные пути уже на один теплоход меньше. Причем, на прикол встанет не «Бажов», поскольку его запуск потребовал довольно значительных вложений. Не исключено, что «ВолгаWolga» откажется от фрахта «Капитана Пушкарева», владельцем которого является самарский оператор «Волга-плес».
Игорь Горностаев