В Московской области по рекам перевезено более 20,5 тыс. пассажиров
За навигацю-2020 в Московской области перевезено свыше 20,5 тыс. пассажиров, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик. При этом из-за введенных ограничений в период пандемии, снижение пассажиропотока составило 30%. Более 8 тыс. пассажиров воспользовались речными маршрутами в Серпухове и Коломне. Но основная доля пассажирских перевозок вновь пришлась на городской округ Лыткарино, здесь маршрутом «деревня Андреевское – город Лыткарино» воспользовались более 12,5 тыс. человек. Причем, в Лыткарине транспортное обслуживание населения завершилось 20 ноября, а в Коломне и Серпухове - 30 сентября. Протяженность речной линии в Коломне составляет 24 км, в Серпухове – 4 км, а в Лыткарино – 0,8 км. Следующая навигация стартует 1 мая будущего года, и станет доступна на тех же трех маршрутах вплоть до сентября - ноября.
В Ярославской области в навигацию перевезено более 365 тыс. пассажиров
Водным транспортом в Ярославской области в прошедшую навигацию перевезено 365391 человек. Как сообщила пресс-служба правительства региона, на Волге действовало восемь регулярных пригородных маршрутов. Из Ярославля теплоходы ходили в Константиново, Кузьминское, Новые Ченцы, Сады, Брейтово, в прямом и обратном направлениях. А также из Рыбинска – в Колхозник и Песочное, из поселка Переборы – в Юршино. По этим направлениям перевезено около 88 тыс. пассажиров. Наиболее востребованными оказались маршруты от Ярославского речного вокзала до Толги и Вакарева – ими восполльзовались почти 152 тыс. пассажирам. На экскурсионном теплоходе в областном центре прокатились 25,9 тыс. человек, а на переправе в Тутаеве перевезено около 100 тыс. человек. В Ярославле перевозки пассажиров осуществлялись теплоходами «Москва», в Рыбинске – теплоходами «Метеор-218», «Московский-7» и МО-513, на тутаевской переправе – теплоходом СП-44. Несмотря на карантинные ограничения, объемы транспортной работы сокращены не были, и пассажиропоток по сравнению с прошлым годом изменился незначительно, отметил заместитель председателя правительства региона Максим Авдеев.
«Северречфлот» собирается взять в лизинг четыре «Метеора»
АО «Северречфлот», базирующаяся на Иртыше, в Ханты-Мансийске, рассматривает возможность лизинга в 2021-2023 годах четырех судов на подводных крыльях типа «Метеор», заявил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта округа Константин Гребешок. Его слова приводит «Интерфакс». В стране есть два разработчика проекта нового «Метеора»: это ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижнем Новгороде, разработчик нового «Метеор 120Р», и Зеленодольский судостроительный завод в Татарстане - разработчик проекта «Метеор-2020»», - сказал руководитель. Он добавил, что «Северречфлот» на сегодняшний день проводит конкурс проектов.
«Но мы сходимся, конечно, к тому, что, наверное, оба этих проекта достойны того, чтобы быть представлены у нас в округе. И сейчас «Северречфлот» прорабатывает в рамках своей инвестиционной программы возможность именно лизинга четырех этих судов с поставкой в 2021, 2022 и 2023 годах», - сказал Гребешок. Он подчеркнул, что «если мы обновим еще минимум четыре «метеора», то основной наш водный парк будет заменен». Новые суда будут ходить на дальние маршруты. «Это комфортные суда. Это совершенно другие условия, там и WI-FI, и буфеты. В «Метеоре-2020» предусмотрено уже питание по типу самолетного», - добавил директор департамента. По его сведениям, водным транспортом в 2019 году в округе перевезли порядка 300 тыс. человек, «в этом году – поменьше». Из них порядка 120 тыс. - это пассажиры судов на подводных крыльях.
В Санкт-Петербурге судовладельцам для стоянки предложили причалы
АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» сообщил о готовности своей причальной инфраструктуры к приему судов для стоянки в центре города в межнавигационный период. Как известно, предприятие, кроме пассажирского порта «Морской фасад» (7 причалов общей длиной 2 212 метров), выступает оператором грузопассажирского терминала Морского вокзала (6 причалов общей длиной 770 метров), а также городских причалов на Английской набережной (218 метров) и набережной Лейтенанта Шмидта (254 метра). В случае возникновения вопросов или заинтересованности, комплекс попросил обращаться к начальнику управления внешних связей.
Завершаются работы по модернизации гидроузла в Белоомуте
В рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» проведено подводное бетонирования. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, в настоящее время на объекте задействованы около 50-и рабочих, 10-и представителей инженерно-технического состава и 8 единиц флота, среди которых водолазная станция, баржи и плавучий кран. Общая стоимость модернизации Белоомутского гидроузла составляет 5,54 млрд рублей. Эта завершающая очередь работ должна решить вопрос речных перевозок на границе Московской и Рязанской областей в течение ближайших нескольких лет. В качестве подрядчика в заключительный раз была назначена ФГБУ «Морспасслужба». Представители этого предприятия поначалу заявляли, что объект будет сдан к открытию навигации 2020 года. Однако позже были названы другие сроки - начало навигации 2021 года. Тем не менее, по итогам выездного совещания замминистра транспорт Юрия Цветкова и замруководителя Росморречфлота Константина Стасюка, завершить все работы по объекту и ввести его в эксплуатацию предусмотрено теперь до конца нынешнего года.
Туристический потенциал исторического села Дединово на Оке
В городском округе Луховицы собираются развивать туристический потенциал села Дединово. По словам главы муниципалитета Владимира Барсукова, село Дединово – во многом уникальное место. Оно относится к так называемым «петровским городам» в которых жил, бывал или работал Пётр I. Его юбилей будет отмечаться в 2022 году – 350 лет со дня рождения. В Московской области с Петром как раз и связано село Дединово, стоящее на Оке. Он был два раза в этом месте, в честь чего здесь установлен памятный знак. Сейчас Луховицы вкладывают немало средств и сил для того, чтобы организовать в Дединово туристический кластер. К тому же, это село еще и родина флага России, триколора, что признано рядом историков. При этом Луховицкий район Подмосковья славен не только Дединовом – есть в нем и еще один исторический посёлок - Белоомут. Сейчас, по словам Владимира Барсукова, городской округ развивает сотрудничество в сфере туризма с соседними округами и с Рязанской областью.
В Якутии грузовые теплоходы переоборудуют под авто-пассажирские перевозки
Судокорпусный цех Жатайского судоремонтного завода приступил к выполнению работ по переоборудованию теплоходов СК-2027 и СК-2040 под перевозку автотранспорта и пассажиров в навигацию 2021 года. Они будут работать по маршруту Якутск - Нижний Бестях. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «Ленское объединенное речное пароходство». Также якутские корабелы приступили к изготовлению необходимых для флота рабочих лодок. По плану до конца 2021 года необходимо изготовить 40 штук. Работники деревообрабатывающего цеха занимаются установкой привального бруса и изоляционными работами на ходовом мостике танкера «Евгений Чистяков». Для выполнения швартовных и ходовых испытаний он будет спущен на воду в июне следующего года. Станочники ремонтно-механического цеха приступили к ремонту крышек цилиндров двигателя 8 НВД 36. Полным ходом идет ремонт гребных валов, демонтированных с судов очередного освидетельствования, находящихся на слипе. Как только лед промерзнет до нужной толщины, речники приступят к выморозочному судоремонту.
www.morvesti.ru
Украина запретила российским судам ходить по своим внутренним водам
Украинская Верховная Рада запретила судам под российским флагом ходить по рекам страны. Закон «О внутреннем водном транспорте» был одобрен 3 декабря. Внутренние водные пути Украины включают такие реки, как Днепр, Дунай и Днестр. Примечательно, что доступ во внутренние воды украинский парламент открыл для всех государств, кроме России. Как сказано в документе, перевозки в каботажных рейсах между речными портами для осуществления операций на внутренних водных путях Украины могут осуществляться украинскими судами или иностранными судами, «кроме судов под флагом государства-агрессора». В 2015 году, напомним, Украина приняла заявление, согласно которому «агрессором» считается Россия. После подписания у президента страны закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
Подготовил Игорь Горностаев