Perm pri G 521

Проект капитального ремонта причалов Речного вокзала, проводимого в рамках празднования в 2023 году 300-летия Перми, передан в госэкспертизу, сообщило министерство транспорта Пермского края. Ожидается, что итоги станут известны уже в мае. После чего будет объявлен аукцион на проведение строительно-монтажных работ. По предварительной оценке, стоимость проекта ориентировочно составит 0,5 млрд рублей. Более точная сумма будет определена после завершения госэкспертизы, отмечают в краевом правительстве.

Если подрядчик будет определен в срок, то он приступит к мероприятиям по капремонту осенью нынешнего года. В зимний период, когда в реке Каме спадет уровень воды, начнутся работы по укреплению берега. Полностью намеченная программа по ремонту причалов должен быть завершен к концу 2022 года. Как сообщала ранее пресс-служба губернатора и правительства региона, капитальный ремонт причальной стенки Речного вокзала – один из приоритетных проектов, реализуемых к юбилею столицы Прикамья.

Развитию инфраструктуры речного пассажирского транспорта в Пермском крае в настоящее время уделяется повышенное внимание, заявил губернатор края Дмитрий Махонин. По его словам, водные перевозки для региона сегодня имеют особую значимость, поскольку для жителей некоторых населенных пунктов водные артерии – единственная возможность добраться до того или иного пункта назначения. Кроме того, речное сообщение – перспективное для региона направление и в части развития внутреннего туризма.

В Минтрансе края пояснили, что проектирование ремонта причалов пермского Речного вокзала выполняло ООО «ПФ «ОРТА». Перед компанией была поставлена задача разработать проект, который соответствовал бы общей концепции развития реконструированной городской набережной. При этом площадь и причалы должны стать удобными и комфортными не только для речных пассажиров, но и для горожан, которые приходят на набережную отдыхать.

Perm pri 2 521В перечень работ по капитальному ремонту входит полная реконструкция части привокзальной площади, на которой установлен арт-объект «Счастье не за горами», известный не только пермякам. После завершения всех этапов строительства и благоустройства пространство причальной территории станет двухуровневым. На верхнем «этаже» расположится променад, примыкающий к вокзалу, а также модульные здания для обслуживания транспортной инфраструктуры. Нижний уровень – место прогулок горожан, которое тоже частично станет использоваться под транспортную инфраструктуру.

В рамках работ подрядная организация, согласно проекту, должна уложить на нижнем уровне причалов гранитную плитку, которая станет органично сочетаться с обликом всей набережной, потребуется также обновить асфальтобетонное покрытие на верхнем уровне. Подлежат замене плиты берегового укрепления на всем протяжении причала. Кроме того, там установят 51 нового опору освещения и ограждения, проведут ряд других ремонтных и восстановительных работ. К примеру, подрядчик отремонтирует пролетные строения верхнего уровня общественного пространства, а главное, возьмет на себя восстановление причальной стенки и бетонных сооружений для швартовки судов.

Кроме того, причалы предстоит оборудовать подъемниками для маломобильных граждан. С их помощью можно будет попадать с нижнего на верхний уровень причальной площади или обратно. Рядом появятся модульные здания для обслуживания транспортной инфраструктуры, в их облике будут присутствовать элементы так называемого Пермского звериного стиля. Также в рамках проекта проведут озеленение территории с высадкой крупномерных деревьев взамен старых и установят скамьи, урны и настилы.

Причалы пермского Речного вокзала и его бетонная набережная были построены на реке Каме в 1960-х годах. Сначала появился 400-метровый причал, затем билетные кассы, светильники, цветники и дорожки. Площадь у Речного вокзала и причалы с тех пор капитально не ремонтировались.

 

Иван Коблов

Perm pri 3 521

Perm pri 4 521