Morcongrech 924

Круизный туризм на реках каналах и озерах России в настоящее время динамично развивается. Предусматриваемый комплекс мер на внутренних водных путях позволит увеличить пассажиропоток до 19 млн человек к 2030 году, в том числе с учетом развития круизного судоходства. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов на панельной сессии в рамках II Всероссийского Морского конгресса. Модератором отраслевого мероприятия выступила председатель общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева.

За первые шесть месяцев навигации нынешнего года перевезено более 145 тыс. человек, что на 3,7 % больше показателя прошлого года. В нынешнем сезоне на 80 круизных маршрутах работали 102 судна. Объем перевозок туристов по итогам года может превысить 500 тыс. человек. В дальнейшем устранение лимитирующих участков на Единой глубоководной системе европейской части России позволит реализация таких проектов, как строительство Багаевского гидроузла на Дону и реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла на Волге в районе Городца. Что, конечно же, должно способствовать дальнейшему росту пассажиропотока, в том числе и на речных круизах.

Первый заместитель руководителя-капитан администрации «Енисейречводпуть» Геннадий Сорокин рассказал о перспективах развития туристических направлений на озере Байкал и на Енисее, привел анализ потребностей современного судостроения и развития туристической инфраструктуры для использования пассажирских речных судов. Как сообщает пресс-служба ведомства, в ходе дискуссии участники панельной сессии отметили значение усиления мер государственной поддержки строительства речных судов на российских верфях. При этом налоговые преференции для судоходных компаний позволят уменьшить финансовую нагрузку на предприятия и станут стимулом их развития и обновления флота.

Устранение инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях и доведение финансирования текущего содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений до 100% с 2025 года дадут возможность улучшить условия для судоходства и повысить его безопасность. В совокупности намеченные меры могут привести не только к увеличению объёмов перевозок пассажиров и туристов, но и к улучшению качества предоставляемых услуг, а также повышению конкурентоспособности российской круизной индустрии на международном рынке.

Представитель нижегородского ВГУВТ, ведущего вуза Росморречфлота, представил проект стратегического развития передовых инженерных школ при содействии отраслевых компаний. Он предусматривает подготовку менеджеров круизного и туристического сервиса, инженеров водного транспорта, а также развитие информационных систем и технологий отрасли.

На Всероссийском Морском конгрессе прошел пресс-подход замруководителя Росморречфлота Константина Анисимова и генерального директора судоходной компании «Нева Тревел» Юрия Набатова. Как отметил Константин Анисимов: «Мы фактически по всем позициям имеем технологический суверенитет. Может быть, есть несколько позиций, как, допустим, высокооборотные двигатели, где еще есть определенная проблематика в поставках. Все остальное мы сами умеем хорошо, качественно делать, и видим результат».

Глава «Нева Тревел» Юрий Набатов также добавил, что все проекты прогулочных судов строятся в довольно сжатые сроки – около полутора лет с момента закладки до ввода в эксплуатацию, и соответствуют всем требованиям по необходимому составу отечественных комплектующих, оборудованию и технологическим процессам. «Тем не менее, подтверждаю, что у нас основная проблема с двигателями для скоростных судов. Проблема эта быстро решена не будет, но работы, насколько мы понимаем, ведутся и, надеемся, приведут к положительному результату», - сказал он.

Юрий Набатов также отметил, что производство некоторых отечественных комплектующих, таких как радиооборудование, «уходит в неадекватные сроки» поставки от 12 месяцев. «То есть для строительства небольших экскурсионных, прогулочных, скоростных судов такие сроки поставки неприемлемы и не позволяют вовремя сдать суда. На это хотелось бы тоже обратить внимание», - добавил гендиректор «Нева Тревел».

В Москве в Центре международной торговли (Конгресс-центр ЦМТ) 24 и 25 сентября прошел II Всероссийский Морской конгресс. Он принял около 2 тыс. участников, в том числе более 300 первых лиц ведущих компаний морской и речной отрасли и более 150 иностранных делегатов из 15 стран мира: Турции, Китая, Индии, Вьетнама, Ирана, Мьянмы, ОАЭ, Малайзии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана, и других. Большую часть аудитории составляли производители и поставщики морского оборудования, представители судостроительных и судоремонтных предприятий. Также в работе приняли участие руководители и специалисты портов, судоходных, промысловых и транспортно-логистических компаний, конструкторских бюро, проектных, научных и образовательных организаций.

 

По материалам пресс-службы Росморречфлота