До недавнего времени круизная компания «Донинтурфлот», работая под брендом «Ортодокс», была ориентирована исключительно на зарубежный рынок. Почти за 30 лет успешной работы услугами оператора воспользовались порядка 900 тыс. человек из 18 стран мира. Однако еще в прошлом году «Донинтурфлот» объявил о выходе и на российский рынок речных круизов и в предстоящем сезоне готов предложить соотечественникам высококомфортабельные теплоходы-пансионаты премиум-класса.
В конце прошлой недели в Москве прошла очередная международная выставка по туризму «Интурмаркет». Она проводилась в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне. И вновь достаточно крупное для России туристическое мероприятие ведущие операторы круизного бизнеса, за исключением ростовской компании «Донинтурфлот», по сути, проигнорировали.
В следующем году отечественная судоходная компания «Донинтурфлот» отметит свой юбилей – 30-летие работы в круизной индустрии России. Но и нынешний год для речного оператора тоже крайне важный, поскольку в предстоящую навигацию он впервые выходит на российский рынок речных круизов. Исторически сложилось так, что прежде компания обслуживала, причем достаточно успешно, иностранных путешественников, а потому хорошо известна за рубежом, но мало знакома нашим согражданам.
Сегодня в столичном МВЦ «Крокус Экспо» завершается Международная туристическая выставка MITT-2021, которая проводится с 16 по 18 марта. MITT – крупнейший форум индустрии туризма в нашей стране и пятый в мире, ежегодно, с 1993 года, проходил в Москве, но в прошлом году впервые не состоялся из-за пандемии. Поэтому главным итогом нынешнего мероприятия многие специалисты называют сам факт его проведения. Других заметных успехов у 27-ого по счету MITT, похоже, не имеется.
Беспилотные суда могут появиться в России через 10-15 лет, а первый образцы - года через три. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Интересно, что такие судна предполагают серьезную оптимизацию конструкции, и даже будут выглядеть совершенно по-другому, отметил он. Но главное, они станут функционировать на основе технологии ГЛОНАСС и российского программного обеспечения.
Как у наших, так и у зарубежных любителей водных путешествий неизменной популярностью пользуются российские речные круизы на комфортабельных теплоходах. Сегодня речь пойдёт об одном из них – четырехпалубном лайнере «Иван Бунин», принадлежащем ведущему круизному оператору России – речной судоходной компании «Донинтурфлот». До недавнего времени это пассажирское судно обслуживало только иностранных туристов, теперь же, впервые в своей новейшей истории, оно в течение всей навигации будет принимать на борту наших соотечественников.
«Метеор-2020»
Зеленодольский судостроительный завод имени А.М. Горького, судоходная компания «Северречфлот», базирующаяся в Ханты-Мансийске и АО «Машпромлизинг» в конце января подписали контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Новые «Метеоры» будут строиться на условиях льготного лизинга с привлечением федеральных средств. Лизингополучателю собираются передать не позднее 30 сентября 2022 года. Стоимость каждого СПК - 627,5 млн рублей.
Власти Пермского края создали рабочую группу по развитию речного транспорта и его инфраструктуры. Соответствующий указ губернатора Прикамья Дмитрия Махонина опубликован на официальном портале правовой информации. В состав нового органа вошел 21 человек. В их числе, кроме главы региона, и. о. министра транспорта края Андрей Алякринский, главный специалист краевого минтранса Юлия Малых и еще ряд чиновников разного уровня, а также представители сферы водных перевозок и промышленных предприятий, в том числе председатель совета директоров ПАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Михаил Антонов.
Круизная компания «Донинтурфлот» объявила о выходе на российский потребительский рынок в навигацию-2021. Что интересно, эта компания мало знакома россиянам. Хотя «Донинтурфлот», известный также под брендом «Ортодокс» - один из крупнейших в нашей стране организаторов речных круизов: его флот включает 11 пассажирских лайнеров, в основном четырехпалубных. К тому же, в индустрии речных путешествий этот оператор представлен уже более 30 лет. Впрочем, в том, что наши сограждане немного знают об «Ортодоксе»-«Донинтурфлоте», ничего удивительного нет. До сих пор этот судовладелец обслуживал почти исключительно иностранных граждан, которых направлял на борт ЗАО КК «Ортодокс».
Еще в ноябре круизная компания «ВодоходЪ» опубликовала подробный отчет по прошедшему сезону, который выдался трудным как никогда. Тем не менее, в навигацию-2020 крупнейший в России оператор речных круизов, несмотря на все нежданные трудности, смог проделать весьма значительную работу. И главное: запустил новейший и давно ожидаемый лайнер класса «река-море» «Мустай Карим», открыл новые направления – его теплоход «Александр Пушкин» отправился на Соловки, а другое судно, «Максим Горький», приступило к выполнению экспедиционных круизов по далекому Енисею.
Это теперь заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Олегович Анисимов далёк, по его же словам, от круизной тематики. Однако еще совсем недавно, будучи генеральным директором Московского речного пароходства, он вполне успешно в течение 17 лет занимался этим непростым бизнесом речных путешествий.
В следующем году на речных круизных маршрутах нашей страны появится новый крупный перевозчик российских туристов. Речь идет о компании «Донинтурфлот» - базирующейся в Ростове-на-Дону и владеющей 11 круизными судами, которые работали прежде исключительно с иностранными пассажирами. Направляла их на теплоходы круизная компания «Ортодокс», специализирующаяся на привлечении в Россию иностранных путешественников. Однако в предстоящую навигацию, похоже, гостей из-за рубежа вновь вряд ли стоит ждать на внутрироссийских круизах. Потому руководство туроператора уже в конце нынешнего лета приняло решение, а потом и объявило о выходе на новый потребительский рынок.
Судоходная компания «ВодоходЪ» 8 ноября завершила навигацию-2020. Прошедший сезон оказался непростым для всей отрасли туризма. Тем не менее, несмотря на сложившиеся обстоятельства, связанные с пандемией COVID-19, компания постаралась максимально выполнить взятые на себя обязательства по обслуживанию своих клиентов.
На строительстве транспортно-пересадочного узла на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Завидово» туристско-рекреационного типа, находящейся в Конаковском районе Тверской области, работы по созданию пассажирского речного порта продолжаются в соответствии с графиком. Проект реализуется в рамках создания кластера «Волжское море».
Напомним, перед организаторами стоит задача возвести в устье реки Шоша причальные сооружения, оборудовать акваторию порта, построить подъездную автомобильную дорогу и парковки. Окончание работ по строительству, начавшиеся весной нынешнего года, намечено завершить в 2023 году. На трех первых этапах было запланировано проведение инженерных коммуникаций и возведение причальных сооружений порта. Сейчас на объекте ведутся работы по углублению дна, устройству причалов и автомобильной дороги. В 2021-2022 годах пройдет реализация четвертого этапа – развитие инфраструктуры для обслуживания туристических судов.
Кластер «Волжское море» даст новый старт речного круизного туризма, отмечалось на Национальном туристском форуме «Реки России» в 2018 году, когда было объявлено о начале нового большого строительства. Порт станет отправной точкой для путешествий по Волге, он сможет принимать как экскурсионные, прогулочные, спортивные и маломерные суда, так крупные круизные теплоходы. Его пассажирооборот составит более тысячи человек в сутки.
Предполагается также, что и поток туристов, приезжающих отдыхать на курорт Завидово, возрастет в три раза. Сейчас курортная инфраструктура тоже активно развивается. На его территории гостей принимают гостиницы различного уровня комфортабельности, а также апартаменты, кемпинг, центр обслуживания маломерных судов и другие объекты размещения. Туристов ждут прогулки в природном парке «Ямской лес», рыбалка, различные спортивные активности и расслабляющий отдых в спа-зонах и банном комплексе.
В дальнейшем на курорте будет построен ряд дополнительных крупных объектов, в том числе отель Mercure 4* на 300 номеров, две гостиницы уровня 3* на 640 номеров и апарт-отель на 440 номеров. Задача курорта Завидово – довести турпоток до 1 млн гостей. Его полное развитие намечено к 2030 году с поэтапным вводом объектов в эксплуатацию.
В прошлом году в круизы по рекам России отправилось около 95 тыс. иностранных туристов. Тогда же ожидалось, что в следующем сезоне зарубежный турпоток возрастет в среднем на 10-15%, составив уже более 100 тыс. путешественников. Однако в 2020 году пандемия COVID-19 внесла свои печальные коррективы: массовых туристов из-за рубежа на российских речных просторах не оказалось вовсе…
Южный речной вокзал столицы будет реконструирован, сообщила пресс-служба департамента транспорта Москвы. А рядом с ним выстроят новые офисы, магазины и галерею современного искусства. Соответствующий проект планировки участка набережной Москвы-реки одобрила градостроительно-земельная комиссия под председательством мэра города. После проведения всех намеченных работ, которые планируется завершить к 2022 году, Южный речной вокзал в полном объеме сохранит свою транспортную функцию.
Более трех лет назад в Твери в самый разгар круизной навигации произошло громкое событие – и в прямом и переносном смысле. Вечером 7 августа частично обрушилась крыша, и перекрытия этажей южной стены здания городского речного вокзала. Но поскольку строение, уже давно находившееся в аварийном состоянии, пустовало, пострадавших в результате инцидента не было.
Открытие этого сугубо функционального здания и одновременно архитектурного памятника регионального значения, давно ставшего одним из узнаваемых символов столицы, состоялось, как и планировалось, 5 сентября. Мероприятие было приурочено к празднованию Дня города. В самом ближайшем будущем, пообещал мэр Москвы Сергей Собянин, Северный речной вокзал вновь станет любимым местом отдыха москвичей и гостей столицы. В чем можно не сомневаться хотя бы потому, что на его открытие, а тем более на следующий день, выдавшийся по-праздничному ярким и солнечным, пришло небывалое число горожан. Люди самых разных возрастов с интересом осматривали возрожденное здание, поднимались на все его этажи, прежде закрытые для посещения, бродили по длиннющей креативно обновленной набережной, неспешно гуляли в тенистом парке мимо знакомых им прежде фонтанов и новеньких спортплощадок.
Первый коммерческий рейс новейшего речного круизного лайнера «Мустай Карим» стартовал в субботу 22 августа. Из Москвы теплоход компании «ВодоходЪ» отправился в 7-дневный тур до Санкт-Петербурга. На маршруте предусмотрены стоянки в портах Углича, Гориц, Кижей, Мандроги и Сортавалы. В дальнейшем судно вернется в столицу, откуда отправится в длительный поход до Ростов-на-Дону, побывает на Азовском и Черном морях, а также в Астрахани. Завершающий рейс намечен на 6-8 ноября по маршруту Москва – Углич – Москва.
Возврат кэшбека за туры по России в рамках программы поддержки внутреннего туризма начинается 21 августа в 00:00 по московскому времени, и продлится неделю - завершится в полночь 28 августа. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Программа рассчитана как на туристов, которые пользуются услугами туроператоров, так и тех, кто путешествует самостоятельно. По оценкам, в ней примут участие около 3 млн человек.