В конце декабря началось благоустройство территории парка Северного речного вокзала. Одновременно стартовал ремонт на его причалах и привокзальной территории. Всего работы выполняются на площади более 40 га, основной темой ее оформления станет река. Организаторы пообещали сохранить историческую планировку парка и воссоздать его утраченные элементы. Будут отреставрированы памятники и скульптуры, два действовавших прежде фонтана и полностью восстановлено внешнее ограждение.
Пермь - один из значительных центров речных круизов нашей страны. Однако о круизных возможностях этого города на Каме, как и об интересных предложениях участников местного туроператорского рынка, широкому российскому потребителю известно мало. Поэтому и было решено рассказать об этом прибрежном регионе, вернее о его ведущем круизном фигуранте, как наиболее заметном представителе речной отрасли, и, тем самым, отчасти восстановить возникший неизвестно почему информационный дисбаланс. Мы обратились к совладельцу компании «ВолгаWolga» Вадиму Яхнину, и вот какие темы он поднял.
Предстоящая навигация станет для компании «ВодоходЪ» во многом особенной. Впервые на реки и озера в 2020 году выходит самый современный в стране лайнер «Мустай Карим» – первенец российского пассажирского судостроения, к началу сезона он поступит в компанию. Также впервые на Енисее начнет курсировать комфортабельный теплоход «Максим Горький», а «Александр Пушкин» выполнит прямые рейсы до Соловецкого архипелага. Интересно, что новые программы крупнейшего в России оператора речных круизов, как видим, связаны с судами, названными в честь классиков русской и советской литературы – так уж получилось. О планируемых «классических» круизах и других новшествах предстоящего сезона нам рассказывает коммерческий директор «Водохода» Александр Кокшин.
Представит их нам заместитель генерального директора речного оператора Светлана Гончарова. Но вначале мы попросили Светлану Викторовну коротко подвести итоги прошедшей круизной навигации-2019 на российском потребительском рынке. Вот что она сказала:
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что круизный лайнер «Петр Великий» плавания «река-море» будет сдан в эксплуатацию к навигации 2021 года. Строительство этого теплохода проекта PV300VD началось в августе 2016 год на астраханском заводе «Лотос», и старт ему дал президент России Владимир Путин. Тогда планировалось, что круизный лайнер выйдет на речные и морские трассы в навигацию 2019 года. Однако в дальнейшем из-за ряда причин произошло отставание от намеченного графика. При этом назывались разные сроки начала коммерческой эксплуатации судна, последний раз – конец навигации 2020 года.
В конце прошлой недели Круизный центр «Инфофлот» провел пресс-тур на теплоходе «Лунная соната» судоходной компании «Созвездие». Около двадцати журналистов с 18 по 20 октября отправились в круиз выходного дня по маршруту Москва – Тверь – Москва. Причем, водное путешествие продлилось даже на несколько часов дольше запланированного времени. О чем тоже будет сказано, но немного позже.
На острове Коневец в Ладожском озере завершилось строительство причала. Сейчас началась процедура ввода его в эксплуатацию. Официально новый причал, рассчитанный на прием, как небольших катеров и яхт, так и четырехпалубных круизных теплоходов, начнет работу с открытием пассажирской навигации 2020 года. А сейчас паломническая служба Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря готовит рассылку для круизных операторов, где будет сказано об условиях захода теплоходов с туристами на остров Коневец. Сравнительно недавно эту монастырскую службу возглавил Александр Трофимов.
Судоходная компания «Цезарь-Трэвел», а точнее ее руководитель Сергей Абрамов, всегда был против длительной круизной страды для своих трехпалубных теплоходов. Вот и в нынешнем году заключительный рейс судна компании «Илья Муромец» (проект 588) завершился еще 30 августа, когда оно в очередной раз вернулось из Казани в Москву. Другой теплоход «Президент» (проект 26-37) проработал подольше - до середины сентября. Почем так произошло и о других подробностях сезона-2019 глава «Цезарь-Трэвела» рассказывает нашему корреспонденту.
На конференции «Нева-2019», прошедшей на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, заместитель председателя Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен предложил организовать совместный речной круизный тур. Путешествие между двумя странами должно пролегать по водной территориям каждой из них. Маршрут круиза следующий.
Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» 11 сентября спустил на воду новейший речной лайнер «Мустай Карим» проекта PV300. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, весьма значительному для всей круизной отрасли страны, приняли участие многие почетные гости. Среди них: полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, а также председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский и гендиректор этой круизной компании Ришат Багаутдинов. Крестной матерью судна стала Инга Каримова – супруга внука известного башкирского поэта и писателя Мустая Карима.
В начале мая в ближнем Подмосковье на Пестовском водохранилище открылся фольклорно-развлекательный комплекс «Хвойный бор». Наш портал уже сообщал об этом событии. В текущем сезоне комплекс работал в тестовом режиме как зеленая стоянка для прибывающих сюда, на одноименную пристань, круизных и прогулочных судов. И вот теперь, 6 сентября, в завершающий период навигации, пройдет официальное открытие обновленной теплоходной стоянки.
Июль и август считаются пиком сезона российских речных круизов. И самыми теплыми месяцами года. В чем, впрочем, нетрудно усомниться, если судить по году нынешнему. Жаркая солнечная погода, как известно, лучший друг круизного бизнеса, и откровенный враг, если на улице прохладно и идет дождь. А он идет с завидным постоянством, и температуры держатся на отметках значительно ниже среднестатистических. И это далеко не единственный вызов, с которым столкнулись в текущую навигацию речные операторы.
Вчера, 29 июля, прошла пресс-конференция круизного центра «Инфофлот» и круизной компании «Созвездие». Мероприятие проводилось на борту теплохода «Александр Бенуа», стоявшего на причале Северного речного вокзала Москвы. Перед собравшимися журналистами выступили генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский и бренд-менеджер компании «Созвездие» Валерия Сокова. Модератор встречи - пресс-секретарь «Инфофлота» Алина Хорошева.
Из-за резкого сокращения навигационных глубин остановлено круизное движение по Оке двухпалубного теплохода проекта 305 «Сергей Образцов». Как сообщили в компании «Мостурфлот», владельце судна, пассажирам, которые приобрели на него круизные путевки, предложено поменять их на речные туры, выполняемые другими теплоходами оператора.
В Завидово Тверской области вчера, 2 июля, прошел Национальный туристский форум «Реки России», уже давно ставший традиционным, поскольку с 2013 года проводится в седьмой раз, и как обычно в отеле Radisson Zavidovo Resort. Участие в нем вновь приняли представители федеральных и региональных органов власти, сферы речного транспорта, промышленного комплекса, а также руководители крупнейших российских туроператорских компаний, эксперты отрасли, СМИ. Форум официально признан одной из ключевых площадок страны для обсуждения вопросов развития водного туризма, речных туристских перевозок, встречи профессионалов турбизнеса и транспортной индустрии.
С этим утверждением, которое я впервые услышал достаточно давно, конечно же, можно спорить, но оно, тем не менее, вполне имеет право на существование. По крайней мере, потом мне не раз то же самое в различных вариантах повторяли самые разные люди, как обычные любители путешествий по рекам, так речники-профессионалы и топ-менеждеры круизных компаний. Но вот с тем, что Ока - река особая, не похожая на все другие, соглашаются буквально все, кто знакомится с ней поближе.
В российской отрасли речных круизов мероприятий, ориентированных для ее непосредственных участников, проходит крайне мало. И поэтому одно из них, состоявшееся в конце прошлой недели, в любом случае стало событием для отечественного круизного бизнеса. Итак, судоходная компания «ВодоходЪ» 30 мая провела презентацию своего обновленного теплохода «Санкт-Петербург», которое прошло, как сказано в ее пресс-релизе, в формате тест-драйва.
На судостроительном заводе «Лотос», находящемся под Астраханью, 24 мая торжественно спустили на воду первый российский круизный лайнер. Речной пассажирский теплоход проекта PV300VD, получивший название «Петр Великий», продолжит достраиваться уже на воде. Как заявил генеральный директор завода «Лотос» Рустам Халитов, «предприятие приложит все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию». «Крестной матерью» новейшего теплохода на прошедшем мероприятии стала директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева. По давно сложившейся традиции она разбила о борт лайнера бутылку шампанского.
Сегодня, 30 апреля, в Москве состоялось торжественное открытие Большой круизной навигации 2019 года. Ставшее уже традиционным мероприятие прошло на Северном речном вокзале столицы. Его организатором вновь стала профессиональная ассоциация «Речной Альянс», в которую входят ведущие круизные компании отрасли «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Созвездие».
В конце апреля откроется круизная навигация в европейской части России. Вновь по рекам, каналам и озерам отправятся пассажирские теплоходы, увозя на водные просторы многочисленных российских туристов. В соответствии с экспертными оценками, до 75% круизного пассажиропотока приходится на участников «Речного Альянса» – профессиональное объединение, в состав которого входят три ведущие операторские компании: «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Наш рассказ о том, как эта «речная триада», определяющая состояние круизной отрасли страны, подготовилась к предстоящему высокому сезону, о прошедшей модернизации флота операторов и даже о новых маршрутах на, казалось бы, хорошо известных водных трассах.