Нижегородская группа компаний (ГК) «Гама» хочет принять участие в программе льготного лизинга гражданских судов. Программа предполагает строительство речных пассажирских и круизных теплоходов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В связи с чем, на встрече губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с предпринимателями, проходившей в середине августа, руководитель ГК Дмитрий Галкин обратился к главе региона с просьбой посодействовать включению проекта компании - теплохода «Золотое Кольцо», в эту программу. Отвечая на вопрос губернатора, на какой судоверфи планируется строить суда, он сообщил, что «есть несколько вариантов». «В том числе мы готовы взяться за это сами. У нас есть все для этого документы, проект наш, мы знаем, как это делать. И мы это сделали», — сказал он. Губернатор поручил поддержать включение проекта «Гамы» в действующий формат господдержки.
Председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин на прошлой неделе провел в Нижегородской области выездное совещание думского совета по вопросам развития речного транспорта в России. На совещании он подчеркнул, что недавние поручения президента России по развитию пассажирского судоходства на реках страны - один из приоритетов работы нижней палаты парламента, и «уже этой осенью будут приняты законы в этой части».
Безвизовые поездки в Китай по маршруту Хабаровск — Фуюань по реке Амур возобновились 18 августа. Как сообщила министр туризма Хабаровского края Екатерина Пунтус, безвизовые списки оформляются на группы от 5 до 50 человек. Находиться в КНР в рамках туристических обменов по межправительственному соглашению российские туристы могут до 15 дней. Маршрут Хабаровск — Фуюань является одним из самых популярных среди безвизовых краткосрочных поездок. Китайский город расположен в 60 км от Хабаровска. Добраться туда можно на речном судне по Амуру. Путь занимает от часа с небольшим до трех часов, в зависимости от типа судна.
Более 300 круизов навигации 2024 года уже доступны для бронирования на сайте одного из крупнейших операторов России – компании «Донинтурфлот». В следующем сезоне она собирается вновь ввести в работу весь свой флот, а это 10 современных лайнеров классов «Премиум» и «Комфорт». Все они прекрасно подходят как для отдельных самостоятельных путешественников, так для семейного отдыха.
На судостроительной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), входящего в группу компаний (ГК) «Истлэнд», прошла церемония закладки круизного судна проекта PV8714. Оно станет первым из двух теплоходов этого типа, которые построят на предприятии в рамках обновления байкальской флотилии. Создающийся лайнер будет эксплуатироваться в акватории озера Байкал, сообщили в ГК «Истлэнд».
В нынешнем сезоне круизный оператор «Донинтурфлот» выпустил на речные просторы всю свою пассажирскую флотилию, включающую 10 комфортабельных лайнеров – впервые после долгого простоя половины из них. Из базового порта Ростова-на-Дону суда выходили по очереди, и завершающим в их череде стал теплоход «Александра». Он влился в круизную страду текущего сезона со 2 июля. И за самое короткое время сумел завоевать доверие туристов, став достаточно востребованным на рынке речных путешествий.
Вот и в текущем сезоне в самый разгар круизной навигации Волга в очередной раз обмелела. Точнее, печально известный всей речной отрасли Городецкий шлюз под Нижним Новгородом снова, как и в прежние годы, закрыт для сквозного прохода круизных судов. Распоряжение об этом на прошлой неделе выпустило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Недавно в редакцию портала «Круиз-Инфо» пришло письмо от матери матроса Михаила, который тогда еще работал на круизном судне «Мамин-Сибиряк» компании «Волга Лайн». В нем сообщилось о нарушениях трудового законодательства, допущенных капитаном судна в отношении ее сына, а главное – о ряде вопиющих происшествиях на борту теплохода во время его последнего по времени круиза на Соловецкие острова. Вот выдержка из письма Юлии Сергеевны – фамилию она просила не называть.
В Ростовской области продолжается работа по воссозданию причальной инфраструктуры. В правительстве региона под председательством министра транспорта области Владимира Окунева в конце июня прошло заседание рабочей группы по восстановлению перевозок пассажиров судами на подводных крыльях создающейся компании «Дон». Участники обсудили ход реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние причалов в станицах Романовской и Кочетковской, городах Константиновске, и Семикаракорске.
В ноябре 2022 года президент России Владимир Путин, находясь в Тверской области, ознакомился с ходом строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Завидове. Тогда же в новейший речной пассажирский порт, строительство которого завершилось здесь же буквально пару недель назад, в тестовом режиме зашел и круизный теплоход. На каком этапе сегодня находится строительство этого флагманского проекта, и какие изменения в ближайшее время ждут сам курортный комплекс «Завидово», в том числе и с открытием ТПУ, нам рассказал руководитель курорта Константин Забродин:
В первом круизе в нынешнем речном сезоне побывал трехпалубный теплоход «Урал». В пятницу 23 июня, вечером, из порта Казани он отправился по Волге в трехдневный рейс выходного дня. Маршрут лежал до Козьмодемьянска, Чебоксар и Свияжска. После чего судно в 15.00, в воскресенье 25 июня, прибыло обратно. Загрузка теплохода, чья вместимость составляет 290 пассажиров, составила более 70%. В тот же день вечером «Урал» отправился в очередной теперь уже круизный тур: за 5 дней он должен будет дойти до Нижнего Новгорода и 29 июня вернутся в Казань.
Вечером 20 июня президент России Владимир Путин посетил московский Северный речной вокзал. Вместе с ним туда прибыли мэр Москвы Сергей Собянин и ряд ключевых министров. Глава государства по видеосвязи запустили первый регулярный маршрут электрического аквабуса, который отправился в путь по Москве реке от причала на Киевском вокзале столицы.На Северном речном вокзале Владимир Путин также осмотрел электросудно «Сходня». Ему представили макет проекта новой верфи в Москве. После чего глава российского государства провел совещание по развитию внутренних речных ресурсов страны с участием членов правительства, глав регионов РФ и представителей бизнеса.
В Пермском крае подготовлен порядок предоставления субсидий из регионального бюджета и их расходования муниципальными образованиями на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов. Соответствующее постановление краевого министерства по туризму принято на заседании правительства региона на прошлой неделе. Максимальный размер субсидии составляет 34,26 млн рублей. Финансирование из краевого бюджета покроют 90% расходов, остальные средства должны быть вложены из местных бюджетов. Деньги предполагается направить на инженерные изыскания, разработку проектно-сметной документации на проведение дноуглубительных работ и непосредственно само дноуглубление, разработку проектно-сметной или конструкторской документации на изготовление причального сооружения, создание модульного или стационарного причала, установку дебаркадера, оценку уязвимости причального сооружения, оформление паспорта транспортной безопасности.
Ростовская круизная компания «Донинтурфлот» в нынешнюю речную навигацию впервые после пандемии вводит в работу весь свой пассажирский флот. Теплоход «Генерал Лавриненков», после трех лет простоя, еще 6 мая покинул Ростов-на-Дону – базовый порт компании, и взял курс на Северный речной вокзал столицы. Куда успешно прибыл, и сейчас выполняет недельные круизы между двумя российскими столицами. Необходимо отметить, что этот теплоход хорошо известен многим любителям водных путешествий далеко за пределами нашей страны, причем не только как один из самых комфортабельных, но и как наиболее стильный речной лайнер России.
Архангельский речной порт 18 апреля официально открыл пассажирский вокзал. В декабре прошлого года он уже был введен в эксплуатацию, но его открытие приурочили к началу буксирной навигации, передают архангельские информагентства. Генеральный директор АО «Архангельский речной порт» Андрей Разговоров заявлял, что вокзал — это важная часть инфраструктуры теплоходного сообщения и проект его создания является социальным. Новое вокзальное здание при этом стало своеобразным подарком Речпорта городу: в следующем году компания отметит 440 лет своей работы.
Официальное открытие речной круизной навигации нынешнего года в России состоялось 29 апреля, и по традиции прошло на столичном Северном речном вокзале. Первым на торжественной церемонии выступил помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин. Он отметил: «Открытие навигации в нашей северной стране - особый праздник, это знак того, что пришла весна. В прошлом году по всему речному транспорту РФ было перевезено 12 млн. пассажиров и 116 млн. тонн грузов. Уверен, что быстро развивающийся внутренний водный транспорт войдёт в основную часть всего общественного городского транспорта. Хочу вас всех поздравить с праздником, с открытием навигации».
В нынешнем году она стартовала 24 апреля. Жители столицы вновь получили возможность отправиться на водную прогулку. Как сообщили в столичной мэрии, в этот раз в городе будут действовать 44 причала и два вокзала – Северный и Южный. Причем открытие капитально реставрированного здания и причальных стенок Южного речного вокзала запланировано тоже на текущий весенний период.
Итак, круизная навигация 2023 года началась! И старт этому главному ежегодному событию речной отрасли дал теплоход «Сергей Дягилев». Сегодня, 20 апреля, в 13.00 он отправился из Ростова-на-Дону – своего «домашнего» порта, в 12-дневный рейс до Москвы. В самое первое водное путешествие сезона вышло порядка 90% пассажиров от максимально возможной загрузки судна. Часть из них проследует до Волгограда, а также до Казани, где сойдет где-то 40% прежних и поднимется на борт примерно столько же, даже немного больше новых туристов. И все они 1 мая прибудут на Северный речной вокзал столицы.
Новая казанская туроператорская компания «Азурит» в предстоящую навигацию обслуживает теплоход «Тихий Дон». С 2020 года из-за разразившейся пандемии это судно находится на приколе в своем базовом порту Ростова-на-Дону. И теперь, после вынужденного простоя, лайнер выходит на рынок речных путешествий Казани. Миллионный волжский город, и тоже после значительного перерыва, вновь получил большой комфортабельный теплоход, а не очередное судно, работающее на допосадках пассажиров.
Казань - один из крупнейших городов Поволжья, а последние лет 15-20 еще и важнейший туристический центр всей страны. В то же время, здесь уже давно отсутствует «своя» круизная компания, в отличие от других близлежащих городов-миллионников, расположившихся на Волге и Каме – Нижнего Новгорода, Самары и Перми. И многим казанским поклонникам водных туров оставалось лишь вспоминать местную компанию «Волжские путешествия», специализировавшуюся на речных круизах, но обанкротившуюся пять лет назад.