Rosmorrechflot-14

 На заседании Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы Волжско-Камского каскада водохранилищ, состоявшемся 16 апреля, были определены условия судоходства в Московском, Волжском и Камском речных бассейнах. Об этом вчера сообщил сайт Росморречфлота. Как на нем сказано, что в начальный период навигации, с 19 по 30 апреля, установлены режимы работы в условиях маловодья. С учетом предложений Росморречфлота, они обеспечивают установленные гарантированные габариты судовых ходов на канале имени Москвы, Иваньковском, Угличском, Рыбинском, Горьковском, Чебоксарском, Куйбышевском, Саратовском, Волгоградском и Нижнекамском водохранилищах.

В предварительном режиме на заседании были рассмотрены и прогнозные условия на период до 30 июня. Учитывая гидрометеорологические прогнозы по притоку воды в водохранилища, на всех участках водных путей Московского, Волжского, Камского и Волго-Балтийского бассейнов обеспечиваются установленные гарантированные габариты судовых ходов. Исключение составляют, сказано в сообщении, участки Оки - от Калуги до Коломны, и Волги - от Городецких шлюзов № 15-16 до Балахны, а также «отдельные дни на нижней Волге». На названном участке Оки в июне ожидается снижение уровня воды до «минимальных меженных значений». «На нижней Волге после повышенных специальных попусков воды через Волгоградский гидроузел, с 5 июня до завершения дноуглубительных работ возможно снижение глубин до 3,5 м».

И самая важная новость для операторов речных круизов - на участке Городецкие шлюзы - Балахна прогнозируются глубины:

- до 15 мая - 4,0 м,

- 16-20 мая - 3,7 м (в течение 6 часов в сутки),

- 21-25 мая до 3,5 м (4 часа в сутки),

- с 26 мая по 30 июня - 2,8 м (3-4 часа в сутки).

Таким образом, в официальном порядке стало известно, что четырехпалубные круизные лайнеры действующих проектов 301, 302 и 92-016 смогут проходить участок Городецких шлюзов лишь до 26 мая. После чего сквозной ход для них будет закрыт.

В сообщении Федерального агентства морского и речного транспорта ничего не сказано о допустимых глубинах июля и последующих месяцев. Прогноз Межведомственной рабочей группы, на основании данных которой и даются соответствующие указания ведомства судовладельцам, конечно же, на столь длительный срок не выстраивается. Тем не менее, на прошедшем 14 апреля совещании в Росморречфлоте (о чем наш портал уже сообщал), посвященном обеспечению судоходства в предстоящей навигации, была представлена информация по минимально допустимым глубинам на весь сезон. Прогноз, который дало Агентство, следующий: 2,3 м в июле и 1,9 м – в августе. Ситуация, конечно же, может еще и измениться.

Но пока видно вот что: в эти два месяца, июль и август, регулярные проходы через Городец прекратят также и трехпалубные суда с их осадкой 2,4-2,5 м. В связи с чем в июле, как и год назад, по отдельным дням и часам должен быть введен повышенный попуск воды, позволяющий теплоходам проходить шлюзы. В августе ожидается гораздо более тяжелое положение. Пройти по Волге вверх-вниз в любое время смогут лишь возрастные двухпалубные суда проекта 305 да новейший 5-звездочный лайнер «Александр Грин», чья осадка не превышает 1,8 м. Впрочем, пока что речные власти предпочитают не обсуждать последний месяц лета, поскольку еще, считают они, еще слишком рано.

И действительно, рано. Весенняя приточность в Горьковское водохранилище, как предполагают в Росводресурсах, завершится к 15-20 мая. И только после этого специалисты ведомства смогут точно оценить, с каким водным объемом придется иметь дело в предстоящем сезоне речникам-транспортникам и гидроэнергетикам. Исходя из чего, вода и будет распределяться между ними до конца навигации. Тогда и станет известна частота попусков, необходимых судам для прохождения проблемных Городецких шлюзов.

 

Игорь Горностаев