На прошлой неделе в Москве завершились две крупнейшие в нашей стране туристические выставки. Круизный бизнес тоже был представлен на них, хотя и в весьма усеченном виде. К сожалению, в очередной уже раз. Весеннюю выставочную страду по традиции открывал «Интурмаркет». Международный форум 2024 года состоялся с 16 по 18 марта в Экспоцентре на Красной Пресне. В его работе приняли участие более 700 компаний из 68 регионов и 13 дружественных стран: Белоруссии, Армении, Азербайджана, Кубы, Китая, Ирана, Вьетнама, Индонезии и ряда других. Деловая программа мероприятия оказалась достаточно насыщенной: было проведено свыше 50 тематических сессий, на которых выступили более 300 ведущих специалистов.
О своей деятельности в круизной сфере на выставке заявила 21 компания. В их числе, в частности, были: прогулочная судоходная компания «Астра Марин» из Санкт-Петербурга, один из крупнейших туроператоров России FUN&SUN и даже некая компания «ВИКТОРИЯТУР» из Вьетнама. На стенде Московской торгово-промышленной палаты работала корпорация «Цезарь Клуб», в состав которой входит компания речных круизов «Цезарь Трэвел».
Однако свой стенд вновь, как и в прошлом году, занимал только ростовский круизный оператор «Донинтурфлот». Он удобно расположился на входе в один из двух залов, в которых компактно и уместился весь «Интурмаркет».
«Донинтурфлот» - одна из ведущих российских круизных компаний, свыше 30 лет она осуществляет путешествия по речным маршрутам европейской части России. Компания владеет и оперирует 9 комфортабельными четырехпалубными теплоходами класса «река-море».
Кроме того, в рамках туристической выставки «Интурмаркет-2024» впервые состоялась конференция «Речные круизы и водный туризм: региональный фокус».
Организаторами отраслевого мероприятия стала гильдия операторов и разработчиков инфраструктурных проектов при Московской торгово-промышленной палате. О конференции портал «Круиз-Инфо» уже сообщил подробно на прошлой неделе.
Более масштабно, как всегда, выглядела Международная выставка туризма и гостеприимства MITT (International Travel & Hospitality Show). Она проводилась в 30-й раз и прошла на площадке «Крокус Экспо». Мероприятие собрало 790 участников из 58 регионов России и 29 стран мира. Оно вновь принимало широкую международную экспозицию, в которой в этот раз дебютировали Абу-Даби и Северная Корея.
Что касается круизной индустрии, то в нынешнем году MITT в очередной раз работали представители и речных и морских круизов. Так, все подробности о предстоящем круизном сезоне морского лайнера Astoria Grande, отправляющегося в рейсы к берегам Турции и Египта, посетители могли узнать непосредственно на его отдельном стенде.
А на общем стенде Москвы работала компания «Круизы&Путешествия», специализирующаяся на реализации морских и речных туров.
На региональных стендах расположились и многие другие операторы и турагенты. К примеру, на петербургском – прогулочно-транспортные компании «Нева Тревел» и «Астра Марин», самарском – круизная компания «Спутник-Гермес», казанском – оператор «Азурит», иркутском – группа компаний «Истлэнд», на красноярском – «ВодоходЪ».
Были собственные стенды и у двух речных круизных компаний. Оператор «Ленатурфлот» базируется в Якутске - главном городе республики Саха (Якутия). В его ведении находятся два трехпалубных теплохода австрийской постройки «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный», которые регулярно выходят в походы по реке Лене.
И вновь о собственном стенде позаботилась круизная компания «Донинтурфлот».
Такие вот круизные силы были представлены на двух главных российских выставках по туризму, прошедших в марте в столице.
Игорь Горностаев