Aurum Mos G 724

В субботу 13 июля в Москву прибыл трехпалубный круизный теплоход «Аурум» операторской компании «ГАМА». Новейшее колёсное судно вышло в свой первый круиз из порта приписки «Нижний Новгород» 9 июля. На Северный речной вокзал «Аурум», согласно расписанию, пришел в 7 утра. А в 10.00, также в соответствии с графиком движения, он отправился в 7-й шлюз канала имени Москвы, взяв курс на центр столицы, куда и прибыл в 16.00.

Aurum Mos 2 724

Aurum Mos 3 724

Aurum Mos 4 724

После трехчастовой стоянки теплоход отправился дальше по Москве-реке и в 20.30 пришвартовался у причала Южного речного вокзала. А уже через час продолжил намеченный путь.

Aurum Mos 8 724

Стоит добавить, что в нынешнем году «ГАМА» отмечает 30-летие со дня своего образования, и запуск нового речного лайнера стал лучшим подарком компании к ее юбилею.

Напомним, вначале руководство «ГАМА» собиралось отправить «Аурум» в первый круизный рейс 12 июня. Однако этого не произошло из-за того, что ранее, с 16 мая, было внезапно закрыто движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и 8 в московском районе Тушино. Причиной чему стала протечка воды в канальной дамбе на этом участке. Специалисты ФГБУ «Канал имени Москвы», после спуска воды между шлюзами, приступили к ремонтным работам, которые велись круглосуточно. Поначалу планировалось, что сквозное движение возобновится к середине 20-х чисел июня. Тем не менее, ремонт затянулся, и отправление «Аурума» в инаугурационный тур приходилось откладывать.

При этом другой круизный теплоход-колёник компании «ГАМА» - «Золотое кольцо», в это время, сменив прежний маршрут, выполнял походы из Нижнего Новгорода на Южный речной вокзал столицы. И оттуда по Москве-реке, как и раньше, доходил до центра столицы, швартуясь у причала возле Большого Каменного моста.

Aurum Mos 7 724

«Золотое кольцо», напомним, вышло на речные просторы еще в прошлую навигацию, и начало ходить по эксклюзивному маршруту «Московская кругосветка» Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгорода. Причем, следуя с Северного на Южный речной вокзал непосредственно через центр мегаполиса. Теперь к нему прибавился и «Аурум», который стал обслуживать то же водное направление.

Оба пассажирских судна одного проекта постройки и, как называют моряки, «сестринские корабли», полностью идентичны, за исключением небольших технических изменений, не видных туристам, отметил генеральный директор группы компании «ГАМА» Дмитрий Галкин – он также прибыл в столицу с первым круизом своего флагмана. По его словам, когда «Аурум» выходил из Нижнего, разрешения на прохождение Тушинских шлюзов еще не было получено. Однако наполнение отремонтированного к тому времени участка канала началось 4 июля, и были все основания полагать на его своевременное и успешное завершение. Так, собственно, и получилось.

Кстати, в день прибытия «Аурума» на Северный речной вокзал его посетил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, отвечающий за состояние внутренних водных путей страны.

Aurum Mos 5 724

Вместе с руководителем компании-судовладельца и туристами на борту он тоже прошел по восстановленной канальной трассе. О новом теплоходе высокопоставленный представитель речного ведомства, на вопрос корреспондента портала «Круиз-Инфо», отозвался в весьма лестных выражениях, отдельно отметив, что российская круизная индустрия получила уже второе пассажирское судно проекта ПКС-180, и вполне возможно, что строительство серии будет продолжено.

В самом первом круизе «Аурума», как нам сообщил Дмитрий Галкин, пассажирская загрузка составила порядка 50-60%, но при этом к самому судну, к его первому рейсу, интерес был достаточно высокий, выходящий далеко за пределы речной отрасли. Поэтому старт круизной работы лайнера заметно прибавил число желающих приобрести его туры. А возрастающий объем продаж наверняка позволит оперативное поднять заполняемость судна до ста процентов, отметил глава компании «ГАМА».  

Новый теплоход «Аурум», как и «Золотое кольца», может принять на борт до 180 туристов. Маршрут движения обоих теплоходов, а также их экскурсионные программы абсолютно одинаковые. Они выходят как в 10-дневный круговой тур из Нижнего Новгорода, так и в 5-дневные круизы между Нижним и Москвой. Причем, посадка туристов производится в любом порту захода. Это такие города, как Кострома, Ярославль, Углич, Дубна, Коломна, Рязань, Касимов, Муром и Павлово. Графики движения лайнеров сохранятся и на следующую навигацию.

  

Игорь Горностаев