На туристическом рынке все громче и активнее заявляет о себе новый сервис онлайн бронирования речных и морских круизов Cruise.ru. Его создателем выступает круизный оператор «Донинтурфлот» из Ростова-на-Дону, который прежде долгие годы работал под торговой маркой «Ортодокс» и обслуживал исключительно иностранных туристов. При этом доменом Cruise.ru компания владеет уже более 20 лет.
Новая жизнь круизного домена
Вторая жизнь Cruise.ru началась после того, как «Донинтурфлот» в 2021 году приступил к освоению российского рынка речных путешествий. По словам владельца оператора Михаила Ковалёва, на визуально привлекательном ресурсе было решено разместить собственный сервис онлайн бронирования круизных туров. Однако сделать это, по его словам, оказалось далеко не просто, и многое тут упиралось в подбор квалифицированных IT-специалистов. Тем не менее, поставленную задачу удалось успешно решить.
Полноценная работа агрегатора Cruise.ru стартовала в начале нынешнего года, хотя доработки его функционала активно продолжились и дальше. И вот теперь, ближе к концу лета, компания в полном масштабе приступила к освоению потребительского рынка водных туров в интернет-пространстве.
Деятельность Cruise.ru началась с реализации продукции ведущих речных операторов страны, компаний «Донинтурфлот», «ВодоходЪ» и «Мостурфлот», к которым позднее добавились «Созвездие» и самарский «Спутник-Гермес». Есть на сайте и морские круизы, их поставщиками стали итальянская компания MSC Cruises – одна из ведущих в мире, теплоход Astoria Grande, курсирующий из порта Сочи в Турцию и далее, научное судно «Профессор Хромов», атомоход «50 лет Победы» и небольшой лайнер Sea Spirit, тоже бороздящий просторы Арктики и Антарктики.
К нынешнему августу на сайте был отмечен рост продаж примерно в 2,5 раза по сравнению с началом года, и объемы бронирований продолжают увеличиваться дальше. Сейчас компания за месяц реализует порядка ста круизных туров. Из них, понятно, львиная доля приходится на речные путешествия. Однако расклад сил уже скоро может несколько измениться, поскольку агрегатор намерен основательно заняться продвижением и морского турпродукта.
Команда нового агрегатора и его партнеры
Cruise.ru выступает сегодня как самостоятельное предприятие. Его команда базируется в отдельном офисе в центре Ростова-на-Дону, есть представительство компании и в Москве. В состав агрегатора входят четыре отдела: бронирования, продаж, маркетинга и технический отдел, где на сегодня работают 15 специалистов. Отдел продаж возглавляет Оксана Конакова. Его сверхзадачу развития Cruise.ru она сформулировала так: привлечь к совместной работе по продаже туров всех российских речных и, по максимуму, зарубежных круизных операторов.
Ну а в самое ближайшее время на сайте ожидается появление дополнительного морского контента: американской компании Royal Caribbean International, одной из крупнейших в мире, и оператора класса «люкс» Swan Hellenic. Возрастет и число туроператоров по Байкалу. При этом судно на воздушной подушке «Бирюса», курсирующее тоже по этому озеру, на сайте уже присутствует.
Что же касается обновленного речного списка агрегаторской компании, то в нем значатся хорошо знакомые туристам судовладельцы. В их числе: «ГАМА», «Ленатурфлот», «Цезарь-Трэвел», «Белый лебедь» - соответствующие договора с ними уже подписаны. Кроме того, добавлены круизы по Нилу и рекам Китая, где в роли оператора выступает «Созвездие». Готовятся соглашения и с другими известными речными судовладельцами.
Программные туры партнеров Cruise.ru интегрируются на его сайт, что в настоящее время и является первостепенной и в то же время достаточно непростой задачей для программистов компании. Тем не менее, часть намеченных программ партнерских компаний должна быть опубликована уже к туристической выставке «Отдых», которая пройдет в Москве в середине сентября.
Планы на будущее – ближайшее и дальнейшее
Подготовка прямых договоров продаж и поиск привлекательных круизных продуктов в агрегаторской компании продолжаются. Переговоры о сотрудничестве проводятся с возможными партерами, в том числе зарубежными.
И уже к весне следующего года, заявила Оксана Конакова, запланировано выставить на сайт круизные туры практически всех операторов России и значительную часть их морских, а также речных коллег из-за рубежа. Одновременно, отмечает она, ожидается постепенное расширение штата сотрудников, причем и в Ростове, и в Москве.
Таким образом, намеченный план компании делает заявку на то, что Cruise.ru собирается стать в ближайшее время довольно мощным игроком отечественного рынка круизного отдыха. А заодно и серьезным конкурентом другим ведущим российским агрегаторам речных и морских путешествий.
Игорь Горностаев