В Санкт-Петербурге в гостинице VALO Ramada с 3 по 6 декабря прошел 2-й этап ежегодного совещания по согласованию графиков движения круизных судов в навигацию 2025 года. Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). И в этот раз его тоже, по сложившейся уже традиции, вела начальник отдела развития инфраструктуры и перевозок ведомства Галина Долганова. Как она сообщила, на рабочую встречу в первый день прибыли ровно 99 человек, представляющие администрации бассейновых управлений внутренних водных путей, судоходные компании, причалы, принимающие стороны и другие организации, участвующие в проведении речных путешествий.
На первом заседании перед коллегами выступила начальник службы регулирования движения судов ФГБУ «Канал им. Москвы» Елена Петрова, а также сотрудники других ФБУ – Волжского бассейна, Волго-Балта и Беломорканала.
Свое слово участникам согласования, кроме того, сказали капитан порта Санкт-Петербург и специалисты приемных организаций в местах судозаходов. Так, руководитель паломнической службы Каневского Рождество-Богородичного мужского монастыря отец Давид рассказал об организации приема пассажирских теплоходов на острове Коневец в Ладожском озере. И пригласил круизных операторов в гости.
Надо отметить, что практически вся основная часть круизных рейсов из столицы диспетчеры уже проложили – борьба за нитки прохождения многочисленных шлюзов канала имени Москвы и удобное время прибытия-отбытия на Северном речном вокзале шла еще на первом согласовании, прошедшем в сентябре. Эта водная трасса далеко непростая для многопалубных пассажирских теплоходов, и тут есть свои сложности с отправлением в пятницу и возвращением в воскресенье.
Впрочем, хватает и других важных вопросов, касающихся организации бесперебойного движения круизных судов в соответствии с намеченными графиками. И основным проблемным участком на Волге последние годы, даже десятилетия, остается Городецкий гидроузел под Нижним Новгородом, его проход серьезно затруднен, поскольку приурочен к попускам воды через плотину почти весь период высокого сезона. К тому же, сейчас Городецкие шлюзы пребывают на капитальном ремонте.
И еще, как отметили некоторые участники совещания, очень активно в настоящее время развивается круизное судоходство и туризм на реке Волхов. Стало известно, что в перспективе ФБУ «Администрация «Волго-Балт» планирует сделать судоходными глубины до Великого Новгорода для всего круизного флота, включая четырехпалубные суда.
Сектор приема круизных туристов представляли профильные туристические компании Углича, Тутаева, Волынска и других прибрежных городов. Собравшимся, в частности, понравилось выступление руководителя пристани «Мариинский Посад», куда в следующую навигацию станут заходить пассажирские теплоходы. Также прошла информация, что компания «Конт», занимающаяся строительством причальных сооружений, в текущем году ввела в эксплуатацию в городе Выкса на Оке причал для приема, в том числе и круизных теплоходов.
Основная работа по согласованию, включающая, в том числе, двусторонние встречи, продолжалась вплоть до пятницы 6 декабря.
Кроме того, на этот день была запланирована и экскурсия по Санкт-Петербургу. Ведь второй этап совещания проводился как-никак в культурной столице России.
Игорь Горностаев