МТФ-Мыш Гл

Круизная компания «Мостурфлот» накануне лета организовала и провела пресс-тур. С 29 по 31 мая журналисты ряда изданий, а с ними и блогеры, побывали на речном маршруте «Москва – Мышкин – Москва». Став на три дня обычными отдыхающими, но не забыв о своих прямых информационных обязанностях, они смогли в полной мере опробовать и на практике оценить круизный продукт, предлагаемый ведущим российским речным оператором и судовладельцем. Поход по каналу имени Москвы и Волге прошел, как писали прежде, «на самом высоком уровне», а потому недовольных и разочарованных на борту не оказалось - ни среди отдыхающих, ни среди тех, кто стал таковыми в силу профессии или призвания. И хотя подобного рода мероприятие для пишущей и снимающей братии был первым для «Мостурфлота», пресс-секретарь компании Александр Филимонов сообщил, что руководство туроператора собирается сделать эти поездки регулярными. 

 

«Булгаков» не без мистики

 

Путешествовали представители СМИ и остальные граждане на речном лайнере «Михаил Булгаков» - одном из наиболее комфортабельных, и уж наверняка самом известном во флоте его владельца. Четырехпалубный теплоход проекта 301, как и другие круизные суда, еще только в начале навигации, которая вновь обещает стать для его пассажиров весьма интересной и насыщенной.

МТФ Мыш 1

При этом не стоит забывать: все, что хоть как-то связано с именем Михаила Афанасьевича Булгакова, окружено неким ореолом мистики и таинственности. Корабли же, как люди, со своей судьбой. И еще «в прежней жизни» - советской, нынешний теплоход «Булгаков», после постройки на верфях бывшего ГДР, был назван «В.И. Ленин» и отправлен на Днепр, в «Укрречфлот». Когда же Украйна стала незалежной, судно переименовали, и оно стало называться «Максим Рыльский». Однако в конце 90-х самостийным речникам не нужным оказался и украинский поэт «Рыльский», поэтому лайнер побыстрее продали в Россию, где он и стал «Булгаковым». Вам такая вот биография ничего не напоминает? А ведь тот же путь, с Украины в Россию, из Киева в Москву, проделал и сам Михаил Александрович, где и стал тем Булгаковым, которого мы знаем и ценим.

Его имя при этом неотделимо и от театральной сцены. И потому вполне закономерно, что партнерами «Мостурфлота» вообще, и «Булгакова» в частности, выступают театральные коллективы, причем сразу два. Во-первых, это, наверное, самый известный театр в нашей стране – МХТ имени Чехова. Как результат такого партнерства: на лайнере подготовлена выставочная экспозиция «Бургаков и МХТ». На борту также регулярно проводятся тематические мхатовские лекции. А на некоторых рейсах прошли и еще пройдут выступления ведущих актеров этого театра, в частности, Александра Семчева и Натальи Егоровой, народных артистов России.

Кроме того, на «Булгакове», уже 4 год подряд работает и другой театр - «КомедиантЪ», который, в свою очередь, успешно и плодотворно сотрудничает с государственным музеем М. А. Булгакова («Нехорошая квартира №50»). Во время пребывания на борту пресс-тура, комедиантовцы показали спектакль по повести писателя «Собачье сердце». Ну, скажите, как можно привлечь внимание искушенной столичной публике к хорошо известному буквально всем материалу? А вот артисты «Комедианта» это сделать смогли! Как – секрет мастерства. Но, возможно, во многом именно благодаря оригинальности постановки. Достаточно сказать, что заглавную роль профессора Преображенского в пьесе сыграл… один из участников нашей журналистской группы, беспечно, как Буратино, усевшийся на самый первый ряд…

МТФ Мыш 5

Еще одна яркая «звезда» «Булгакова», обойти вниманием которую просто нельзя. Речь идет о … круизном директоре теплохода Владиславе Хасикове или Владе, как его называют друзья, число которых множится с каждым рейсом. Влад, успешный руководитель непростого туристического хозяйства на борту, энциклопедический знаток круизной темы, да и просто интересный собеседник - удачный пример того, как невинное детское увлечение речным флотом и всем, что с ним связано, перерастает в профессию, причем, абсолютно незаметно для самого человека. Директорствовал Владислав Викторович долгие годы и на многих круизных судах, но в результате оказался, понятно, не где-нибудь, а на «Булгакове».

IMG 1262

И еще интересный момент. По словам Влада, кстати, коренного москвича с Красных ворот, «Булгаков» на сегодня остался единственный «московским» лайнером, извините за каламбур, «Мостурфлота». Поскольку его экипаж, в отличие от остальных круизных судов, составляют главным образом представители столицы и области. Напоминание о «московской прописке» теплохода можно встретить и на его палубах, которые кроме традиционных судовых названий (главная, шлюпочная и др.), получили дополнительно еще и имена известных улиц Москвы, да и бортовые рестораны здесь зовутся «Арбат» и «Старая Москва». Чему, как не трудно догадаться, тоже поспособствовал корабль, точнее его имя, ведь есть же понятие «Булгаковская Москва».

 

«Мостурфлот» и его теплоходы

 

Туристы с «Булгакова» уже давно объединились в свой клуб. Даже в межсезонье, когда никаких речных путешествий нет и в помине, они встречаются, ходят, к примеру, в Художественный театр, где для постоянных клиентов «Мостурфлота» специально держат ложу. Или же, посещают свой любимый теплоход на зимовье в Хлебниковском затоне, что, согласитесь, весьма трогательно. Так что, самые преданные круизные поклонники и почитатели, как и читатели - у «Михаил Булгакова», с кавычками и без. Впрочем, стоп, вряд ли я могу быть в этом вопросе объективным, поскольку тоже попал под обаяние этого лайнера и работающих на нем людей, что, впрочем, и не скрываю.

Хотя, у судоходной компании «Мостурфлот», буквально все теплоходы российского рынка имеют свое неповторимое лицо, свою «дорожную», точнее круизную карту маршрутов, что не позволяет спутать каждого из них с каким-либо иным пассажирским судном.

МТФ Мыш 4

Так, у «Николая Карамзина» (проект 301) - другого четырехпалубного лайнера компании, традиционно популярны двухнедельные московско-петербургские круизы с заходами на острова Ладоги и Онеги. Он ходит и по Волге в непродолжительные походы и на уик-энды. На его борту тоже можно многое узнать о жизни и творчестве известного русского историка, чье имя носит судно. Кстати, и его пассажиры в осенне-зимнее время сообща посещают подмосковную усадьбу «Остафьево», где проживал классик.

Трехпалубник «И.А. Крылов» (проект 588) в нынешнюю навигацию вновь отправился в соловецкие круизы. Теплоход следует до Сосновца, откуда группы туристов по очереди отправляются в один день на Соловки, а на другой - смотреть петроглифы. К этой программе для желающих впервые добавился еще и 3-дневный тур с двумя ночевками непосредственно на Соловецких островах. Осенью «Крылов» пойдет по маршруту Москва – Казань – Елабуга, а также в продолжительный круиз до Волгограда.

Двухпалубный «Сергей Образцов» (проект 305) - самый маленький теплоход «Мостурфлота». Он ходит по Волге, а главное, по мелководной, своенравной и доступной лишь двухдекам Оке. К тому же, на нем уже не первый год представляет свое искусство театр кукол имени С.В. Образцова. Его артисты также выступают на борту с лекциями и проводят кукольные мастер-классы. Что же касается спектаклей, то их с интересом смотрят не только дети, но и взрослые.

Интересно, что во всех круизах продолжительностью от 6 дней на теплоходах «Булгаков», «Крылов», «Карамзин» и «Образцов» побывают в общей сложности более сотни артистов, музыкантов и певцов классического и камерного жанра. Они примут участие в концертах, спектаклях, творческих встречах, беседах, лекциях и показах уникальных киноматериалов. Отметим еще, что в нынешнем высоком сезоне эти теплоходы «Мостурфлота» впервые работают в режиме «плавучих пансионатов». На борту туристам предлагают, к примеру, фито-чаи, кислородные коктейли, проводятся сеансы оздоровительной физкультуры, а на «Булгакове» есть даже спа-салон тайского массажа, в котором работают настоящие тайские специалисты, точнее специалистки.

Наконец, в ведении «Мостурфлота» находятся речные лайнеры «Княжна Виктория» и «Александр Грин» - самые комфортабельные круизные суда российских рек и озер, которые, абсолютно точно, ни с какими другими не спутаешь. В этом году они впервые практически всю навигацию обслуживают не иностранцев, как прежде, а россиян, отправляясь по наиболее популярной в нашей стране водной линии Москва – Санкт-Петербург.

 

Круизная навигация еще в начале

 

Три дня речного пресс-тура пролетели незаметно. И если перед его началом одна знакомая дама, прежде не бывавшая в круизах по реке, изводила меня вопросом о том, чем ей заниматься «на корабле», то теперь она жаловалась, что столкнулась с такой обширной программой, что просто не успела побывать везде где ей хотелось. Я сказал, что предпочел той же дискотеке в баре «Коктейль Холл», как и другим бортовым развлечениям, обычные прогулки и посиделкам на открытых палубах. Как показывает мой личный опыт, обзор непрестанно меняющегося пейзажа с борта неторопливо плывущего речного лайнера – лучший и наиболее быстродействующий релакс на свете, после которого появляется легкость и ощущение, что можешь горы свернуть. Не стоит забывать и о новых впечатлениях в месте стоянки. Но это уже отдельная история.

МТФ Мыш 8

Небольшой волжский город Мышкин, куда мы прибыли в середине дня – классический образчик русской провинции. И, скорее всего, один из самых музейных, в расчете на душу населения, городов России, а возможно и всего мира. По крайней мере, по скорости появления музейных заведений и их нарастающей популярности, прежде всего, в среде круизных операторов, а затем и туристов, он наверняка занимает законное первое место. Судите сами, сейчас в Мышкине действуют …, впрочем, сам я насчитал где-то около дюжины музеев и сбился. А начиналось все в 1996 году с единственного музея Мыши, весьма скромного по нынешним меркам и несколько непривычного для провинциального городка почти что 20-летней давности. Теперь же, туристы могут посещать не только те экскурсионные объекты, что связаны с мышью, давшей, по легенде, имя и самому городу, но и многие другие, самые что ни наесть разные. Допустим, «Дом мельника» с его внезапно оживающими мышиными фигурами, музей «Тайны XVIII века», музей валенок, и так далее.

МТФ Мыш 9-2

Такова лишь одна, причем не самая продолжительная круизная программа «Мостурфлота» на «Михаиле Булгакове». А навигация продолжается. После возвращения из Мышкина, судно на следующий день вышло уже в 10-дневный тур до Городца. В нынешнем сезоне оно побывает на различных маршрутах. В том числе, коротких и средних, продолжительностью от 3 до 8 суток, следуя до того же Мышкина или Рыбинска, а также Ярославля и Костромы. Более продолжительные походы, 10, 13 и даже 16 суток, возьмут курс на Петербург, заходя по пути на ладожские и онежские острова Кижи, Валаам, и менее известные широкой публике Пеллотсари и Коневец. Завершится же навигация «Михаила Булгакова» 18 сентября трехдневным походом в Углич.

 

Игорь Горностаев

 

 МТФ Мыш 2

 

МТФ Мыш 3

 

 МТФ Мыш 6

 

 МТФ Мыш 7

 

 МТФ Мыш 14

 

МТФ Мыш 11

 

МТФ Мыш 13