MSC 615Показатели продаж морских круизов в нынешнем году заметно снизились у всех российских туроператоров. В то же время, динамика реализации туров у каждого из них все же разнится. Несколько особняком в данном случае стоит компания PAC GROUP, представляющая на нашем рынке итальянского судовладельца MSC Cruises. Так, в зимний период, как сообщил руководитель круизного департамента Михаил Фельдман, объем продаж оператора даже вырос на 8% по сравнению с показателем прошлого сезона.

Впрочем, в компании объясняют этот необычный на сегодня показатель тем, что значительное число клиентов приобрело морские поездки еще до известных валютных скачков, поскольку уже с середины ноября и в «ПАКе» отмечался явный спад, непростыми оказались также последующие декабрь и январь. При этом ставку в реализации круизных путешествий PAC GROUP делал не только на высокий новогодне-рождественский период. В обойме компании весь зимний сезон значились три основных направления, по которым она отправляла еженедельные гарантированные русские группы: Западное Средиземноморье – наиболее востребованное, Эмираты и Доминикана - безвизовые Карибы. Два последних маршрута обслуживали лайнеры одного класса, MSC Orchestra и MSC Musica, соответственно, рассчитанные на 3 тыс. пассажиров. Как отмечают в компании, все заявленные групповые выезды удалось реализовать. Продолжительность круизов составляла неделю, хотя в Средиземноморье имелись и 12-дневные туры.

Что же касается летнего сезона, то сейчас, понятно, подводить итоги, даже промежуточные, еще рано. Тем не менее, динамика круизных продаж, по словам Михаил Фельдман, близка к показателям прошлого года. Хотя темп реализации, в отличие от прошлых лет, заметно более рваный, далекий от стабильности, что, наверняка, зависит от общих экономических показателей в стране. Снизилась и глубина продаж. С другой стороны, MSC Cruises предоставила российским потребителям более низкие (в валюте) тарифы. И в первую очередь, для круизных туров, начинающихся и завершающихся в портах России.

На рынке не первый год хорошо известны представляемые PAC GROUP двухнедельные летние круизы на лайнерах типа MSC Orchestra, которые следуют из Санкт-Петербурга к норвежским фьордам и по балтийским городам. С июля они возобновятся и в нынешнем году, причем реализация по ним приближается к завершению. Но основным локомотивом продаж компании в этот раз стал абсолютно новый круизный продут: морские походы из другого российского порта – Сочи. Первый двухнедельный круиз отсюда намечен на 13 июля. В этот день обновленный лайнер MSC Opera, чья вместимость составляет около 2,7 тыс. пассажиров, возьмет курс на порты Турции, Греции, Хорватии, Румынии и Италии. Всего же в сезоне запланировано 5 двухнедельных и 2 недельных путешествия из Сочи.

Кроме того, активные продажи, прежде всего групповых заездов, идут и по круглогодичным круизам PAC GROUP в Западном Средиземноморье. Маршрут их следования: Генуя - Чивитавеккья/Рим - Палермо - Кальяри (все Италия) - Пальма - Валенсия (все Испания) - Марсель (Франция) Генуя. Что немаловажно, на лайнер MSC Preziosa, обслуживающий эти недельные рейсы,  и на борту которого одновременно размещаются до 4,4 тыс. путешественников, российские туристы могут сесть практически в любом порту захода. При этом они гарантированно получат все преимущества русскоязычных групп: их ждет представитель туроператора на борту, экскурсии и информация на русском.

Сезон продолжается, и компания PAC GROUP надеется на увеличение спроса в разгар летнего сезона, который неумолимо приближается.

 

Игорь Горностаев