China rinok 517Крупнейшие портовые города Китая в 2016 году отметили рост числа прибывающих и отбывающих морских лайнеров. Всего общее количество круизных судозаходов в прошлом году составило 1040 лайнеров. Как сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на Китайскую ассоциацию круизной и яхтенной индустрии, число пассажиров, отправившихся на круизных судах из Китая за рубеж, впервые превысило 2 млн. туристов. Ожидается, что в этом году эта цифра увеличится до 2,6 млн человек.

Эксперты полагают, что к 2020 году круизные плавания будут совершать ежегодно 3,5 млн китайцев, что сделает КНР самым динамичным круизным рынком в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Отмечается, что Китай уже стал 8-м круизным рынком мира. Год назад крупные порты этой страны оперировали 18 круизными лайнерами. Для сравнения, в 2006 году, когда Китай еще тольконачал активно развивать собственную круизную индустрию, здесь работало лишь одного пассажирское судно. В настоящее время, международный порт приписки круизных лайнеров в городе Тяньцзинь является крупнейшим в Азии. Он принял 138 рейсов в 2016 году, и ожидается, что в 2017 году здесь обслужат уже 150 рейсов.

Таким образом, в последние годы круизный туризм становится все более популярным среди жителей Китая. На протяжении прошедшего десятилетия число китайских пассажиров, отправлявшихся в морские путешествия, ежегодно увеличивалось более чем на 40%, сообщает Синьхуа. Но, несмотря на то, что сегодня КНР является крупнейшим в Азии рынком круизного бизнеса, развитие отрасли, отмечают эксперты, находится лишь на начальном этапе развития.

China rinok 2 517Так, все 18 круизных лайнеров, курсирующих из портов страны, произведены иностранными компаниями. А к концу 2021 года Китай намерен создать и сдать в эксплуатацию собственные круизные лайнеры среднего и малого типа. Их производство будет располагаться в городе Гуанчжоу.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на круизные путешествия, еще в марте корпорация China National Travel Service Group Corporation в сотрудничестве с Китайским объединением судостроительной промышленности (CSSC) официально начали реализацию проекта по производству круизных лайнеров на территории КНР. Напомним также, что в июле прошлого года итальянская компания Fincantieri - мировой лидер в строительстве круизных судов, и CSSC, крупнейший государственный конгломерат в Китае, подписали в Шанхае соглашение о создании совместного предприятия по развитию и росту китайской круизной индустрии.

 

Иван Коблов