CruSamara 1220На судостроительном заводе ЗАО «Нефтефлот» в Самаре в начале декабря был заложен киль морского прогулочного судна проекта PV20S. Таким образом, началось строительство пассажирского теплохода - пятого в серии, создающегося по контракту с АО «ЦКБ Нептун», специализирующегося на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке. При этом конструкторское бюро реализует проекты как гражданского, так и военного назначения. В свою очередь, «Нефтефлот» практикует строительство и ремонт судов практически любой сложности.

Созданием судового проекта PV20S занималась компания «МИБ-Дизайн-СПб». Эксплуатировать его собираются на Черноморском побережье России. Что важно, отмечают эксперты рынка, на этих теплоходах намечено внедрить гибридную систему электрического движения – инновационную и экологичную. Основные характеристики нового судна следующие: длина - 29,5 метра, ширина - 7,2 метра, осадка - 1,5 метра, экипаж - 3 человека, а его пассажировместимость составляет 200 человек. Финансирует проект Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Всего же в рамках контракта ГТЛК с АО «ЦКБ Нептун» намечено создать пять судов проекта PV20S. Строительство трех из них осуществляет судостроительный завод «Нефтефлот» и двух - судостроительная площадка «ЦКБ Нептун» в городе Новая Ладога Ленинградская область. Самарский ЗАО «Нефтефлот» в июне нынешнего года заложил два пассажирских судна проекта PV20S. А в июле началось строительство двух других судов «круиза одного дня» на площадке в Новой Ладоге. Планируется, что основная часть создающихся теплоходов будут готова в 2021 году. Согласно контракту, сдача первого из них намечена на апрель. Остальной флот производители станут передавать заказчику с интервалом в три месяца.

 

Иван Коблов