RechVok m 1017В следующем году администрация Санкт-Петербурга собирается приступить к созданию в городе нового речного вокзала. Как сообщил председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, терминал для речных круизных теплоходов может появиться на Обуховской набережной, там, где до 2012 года работал старый Речной вокзал. Сейчас этот объект переводят из федеральной собственности в собственность Петербурга. Реализовать проект городские власти намерены за счет частных средств.

По словам Андрея Мушкарева, в Северной столице должен быть хороший и современный речной вокзал, поскольку пассажиропоток и количество круизов растут, но при этом приемная инфраструктура явно отстает от международных стандартов. И здесь многое будет зависеть от того, как быстро Росимущество сможет передать причал на Обуховской набережной Петербургу. Как считает глава комитета по развитию туризма, приступить к реализации проекта вполне возможет удастся уже к концу 2018 года, а в 2019 году Санкт-Петербург начнем круизную навигацию с обновленным речным вокзалом.

В качестве альтернативных площадок для строительства нового речного вокзала рассматриваются и другие действующие причалы города — «Уткина заводь» и «Соляной». Помимо этого, администрация изучает возможность создания терминала в районе Большого Обуховского моста. Стоимость создания нового вокзального комплекса станет известна после подготовки финансовой модели проекта, которая должна появиться через несколько месяцев. По заказу городской администрации эту работу выполняет компания PwC. После того как определится финансовая модель, власти начнут поиск инвестора для строительства объекта и его последующей эксплуатации.

Напомним, в настоящее время в Санкт-Петербурге действует три причала, принимающих речные теплоходы. По данным комитета по транспорту, в первом полугодии 2016 года речная инфраструктура города обслужила 53 тыс. человек, что на 53,4% превышает результаты 2015 года. К числу основных операторов рынка речных круизов Санкт-Петербурга относятся компании «Водоходъ», «Ортодокс» и Viking River Cruises.

А в Москве намечается проведение порядком подзатянувшейся реставрации Северного речного вокзала, здание которого является памятником архитектуры 1930-х годов. Эти работы скоро начнет ГУП «Мосгортранс», сообщила пресс-служба предприятия. Разработанный проект реставрации при этом позволит создать единую схему организации движения и комплекс обслуживания, как пассажиров водного транспорта, так и посетителей прилегающего парка.

«Северный речной вокзал является культурным памятником и популярным у туристов транспортным объектом - сюда прибывают круизные теплоходы из Санкт-Петербурга и других городов. Тем не менее, ряд элементов инфраструктуры вокзала нуждается в ремонте. Для обновления всего комплекса объект передан в ведение Мосгортранса. Специалисты предприятия уже приступили к разработке единой концепции восстановления главного здания, инженерных коммуникаций и прилегающих территорий», - сообщил заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алексей Шуганцев.

Проект предусматривает проведение масштабной реконструкции и работ по благоустройству. Здание вокзала, пирс, привокзальная площадь и парк будут полностью обновлены, выдержаны в общем стиле и сохранят исторический облик. Реставрация позволит возобновить работу самого вокзала. Все намеченное будут проводиться за счет города, а Северный речной вокзал по-прежнему останется в собственности правительства Москвы. Благодаря этому удастся обеспечить максимально высокий уровень эксплуатации комплекса и содержать его в надлежащем состоянии. Кстати, Мосгортранс уже начал обслуживание пассажиров, которые прибывали водным путем на Северный речной вокзал. Их перевозили комфортабельные автобусы предприятия туристического класса.

 

Иван Коблов