Enisey m 0618Для замены действующего пока еще пассажирского флота на реке Енисей, до конца нынешнего года планируется приобрести как минимум два судна. Об этом сообщила пресс-служба правительства Красноярского края со ссылкой на врио губернатора Александра Усса. Как сообщается, в ближайшее время должно быть принято решение о покупке или лизинговой схеме приобретения новых пассажирских теплоходов.

Два теплохода, обслуживающие пассажиров, которые все еще ходят по Енисею, явно устарели, и срок их эксплуатации подошел к концу, отмечает областной глава. А потому приобретение флота для пассажироперевозок «является сегодня сверхактулатной», подчеркнул он, и решать ее требуется в оперативном порядке. «Так уж сложилось, что раньше никто этой темой не занимался»,- посетовал Усс.

Ранее в ходе Петербургского международного экономического форума Александр Усс сообщил, что побывал на Средне-Невском судостроительном заводе. Предприятие подготовило предпроектные разработки и презентацию современного пассажирского теплохода. На предприятии сообщили, что могут как минимум на 40 лет решить задачу перевозки пассажиров и туристов на основной транспортной линии региона: Красноярск - Дудинка - Диксон. «Посмотрим и альтернативные предложения, посмотрим рынок, и в течение 3-4 месяцев примем окончательное решение», - отметил врио губернатора.

Осенью прошлого года Законодательное собрание Красноярского края обратилось в правительство РФ с просьбой создать Федеральную целевую программу по обновлению парка пассажирских судов. Енисей имеет важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение для Красноярского края, а для районов Крайнего Севера зачастую является безальтернативной транспортной артерией.

При этом средний возраст пассажирского транспорта на реках нашей страны составляет в настоящее время, по данным Российского речного регистра, 28 лет, а наиболее крупных двух-четырехпалубных судов – более 60 лет. Последний двупалубный дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов», работавший на Енисее с 1959 года, был выведен из эксплуатации, и в 2015 году продан в частную фирму. Сейчас в Енисейском водном бассейне продолжают нести свою нелегкую трудовую вахту два трехпалубных транспортно-пассажирских судна проект 588 - «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». Они находятся в управлении у красноярской компании «ПассажирРечТранс», и обслуживают транспортную линию Красноярск – Дудинка – Красноярск. Однако еще пять лет назад в минтрансе региона заявил, что эти теплоходы практически выработали свой ресурс. Их и должны заменить новые пассажирские суда.

В то же время, вспоминают ветераны речного флота, двадцать лет назад в Красноярске, на Енисее, работали полтора десятка пассажирских теплоходов. При этом крупнейшим лайнером на реке был четырехпалубный «Антон Чехов», проект Q-056, построенный на австрийских верфях и принадлежавший Енисейскому речному пароходству. Он работал в крае в 1978-2003 годах. Сейчас это судно живо, но им владеет уже круизной компании «Ортодокс», а главное, эксплуатируется оно в Волжском бассейне.

Enisey 2 0618Первый рейс из Красноярска в Дудинку в нынешнюю навигацию приходит сегодня, 8 июня. Здесь же, на севере Красноярского края, перевозить пассажиров на полуострове Таймыр по внутренним линиям по-прежнему будут четыре теплохода: «Хансута Яптунэ», «СП-4», «Станислав Гуменюк» и «Таймыр». Об этом сообщил заместитель главы Таймырского муниципального района Олег Мозгунов.

Теплоход «Станислав Гуменюк» в прошлом году побывал на ремонте в Красноярске, и теперь станет курсировать между островной и материковой частью городского поселения Диксон. Суда «Хансута Яптунэ» и «СП-4» должны выполнять перевозки из Дудинки по направлениям Усть-Порт - Караул - Носок - Байкаловск - Воронцово. «Таймыр» же начнет перевозить пассажиров между населенными пунктами восточной части района.

 

Иван Коблов 

Enisey 3 0618