NewSPK 321Зеленодольский судостроительный завод в Татарстане вновь займется производством пассажирских судов на подводных крыльях (СПК). Торжественная церемония закладки корпусов двух «Метеор-2020» для Ханты-Мансийского автономного округа состоялась на заводе 2 марта. Последнее подобное судно здесь спускали 15 лет назад.

Как сообщает пресс-служба предприятия, тем самым возобновляется строительство легендарных «Метеоров». Зеленодольский завод с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство этих скоростных теплоходов. Всего им было построено более 350 судов этого пректа. Они вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и другие страны.

Обновленный «Метеор-2020» разработки проектного бюро «Си Тех» обладает рядом преимуществ относительно уже существующих СПК. Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание при его создании было обращено на улучшение условий комфортности пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов - 8 и более часов. Будущий просторный салон на 122 пассажира оборудуют удобными креслами, доступом к WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади. На борту также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, есть особые места и оборудование для матерей с младенцами.

Трехсторонний контракт на строительство двух «Метеор-2020» между АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», АО «Северречфлот» и АО «Машпромлизинг» был заключен в январе нынешнего года. Отмечается, что в настоящее время к пассажирским судам на подводных крыльях «Метеор-2020» проявляют значительный интерес и ряд других регионов страны.

Кроме того, на территории подмосковной особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» появится производственный комплекс компании ООО «Мортех». Она уже получила разрешение на реализацию первого этапа строительства скоростных судов – создание здания с административно-лабораторным корпусом общей площадью около тысячи кв.м. Весь проект рассчитан на три года, сообщает Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области. За это время компания планирует построить на территории ОЭЗ комплекс по производству скоростных судов на подводных крылья площадью не менее 13 тыс. кв. м. Одновременно будет создано около 50 рабочих мест. 

Основное преимущество СПК, производимых компанией - катамаранная конструкция и наличие подводного крыла, размещенного в нише водоотводного канала. Это позволит значительно снизить нагрузку на двигатель, а использование композитов, изготовленных инновационными методами, снизит вес конструкции при увеличении ее прочности. Проект является социально значимым, так как продукция может быть востребована как оборонным комплексом, так и гражданским населением. Общий объем инвестиций составит порядка 418 млн рублей.

 

Иван Коблов