Амур113Круизный проект «Амур-батюшка» представят в китайской провинции Ляонин. Делегация, которую возглавит губернатор Вячеслав Шпорт, отправится в путь 18 ноября. В городе Шэньян, где пройдут основные мероприятия по презентации Хабаровского края, уже началась подготовка. В частности, здесь будут представлены крупные инвестиционные проекты региона. В том числе, Китаю предложат проект по созданию речных лайнеров «Амур-Батюшка» и «Ореховая сопка».

Напомним, для развития круизного туризма в крае планировалось создать, на первом этапе, большой речной лайнер, но к его строительству пока еще так и не преступили. Развитие въездного туризма затягивается из-за отсутствия инвесторов. Ведь строительство судна и организация круизной кампании, по предварительным подсчетам, обойдется как минимум в 500 млн рублей, а окупаемость затянется на 10 лет.

 

Сейчас в регионе уже несколько лет нет круизных теплоходов. В связи, с чем и было решено построить современный круизный лайнер, а также организовать при нем судоходную компанию. Потребуется также, считает начальник краевого отдела развития туризма и международных связей Анатолий Еремин, разработка круизных программ и обустройство береговых зон в местах стоянки лайнеров. Все это планируется осуществить в рамках масштабного международного проекта «Амур-батюшка», разработанного управлением по туризму с целью формирования туристического круизного кластера в Хабаровском крае.

Проект предусматривает организацию туристических круизов на теплоходах по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре с его последующим расширением до побережья Охотского моря, с заходом на Шантарские острова. Другое направление – Еврейская АО, Амурская область и Китайская Народная Республика. Этот международный проект управление начало развивать с 2008 года. Было проведено маркетинговое исследование туристического рынка, которое показало, что у туристов, посещающих Хабаровск, есть большой спрос на круизы по Амуру: за год от гостей региона в среднем поступает порядка 3 тыс. соответствующих заявок.

Однако предложить им пока нечего, поскольку последний круизный теплоход Амурское пароходство продало в 2011 году, сообщает Анатолий Еремин. Между тем, по его словам, исследование рынка показало, что если удастся приобрести современное экономичное судно для круизного туризма, это сделает путевки более дешевыми и доступными, а значит, проект будет востребованным и окупаемым, даже несмотря на ярко выраженную сезонность. Кроме того, большую заинтересованность в развитии круизного туризма по Амуру проявляют и инвесторы из КНР. Не так давно российская и китайская стороны подписали меморандум о совместной проработке круизных маршрутов вокруг Большого Уссурийского острова с дальнейшим продлением маршрута до Николаевска-на-Амуре.

Круизный потенциал Хабаровского края огромен. Это понимают и представители Китая, готовые со своей стороны вкладывать деньги в его развитие. Интерес со стороны туристов также есть, поэтому возрожденный турпродукт наверняка будет востребован, считает руководство управления по туризму. При этом на первое время для развития круизных туров будет достаточно одного современного теплохода. В дальнейшем же, речную линию должны обслуживать 3-5 пассажирских судов, вместимостью не менее 70-80 человек. Вообще же, отмечают специалисты, круизные походы по реке Амур должны осуществляться не реже одного раза в неделю.