Французская круизная компания Compagnie du Ponant, не смотря на молодой возраст - в нынешнем году она отмечает свое пятилетие – уже хорошо известна не только европейским, но и заокеанскими почитателям морских странствий. При этом в России о ней, даже в туроператорской среде, знают далеко не многие. Однако, похоже, уже в этом году ситуация резко изменится. На последней выставке Luxure Travel Mart компания впервые представила российскому турбизнесу свой круизный продукт, кстати, как отметили специалисты, не совсем обычный. Чтобы узнать подробнее о новом для нас и к тому же весьма интересном круизном предложении, наш корреспондент встретился с Эриком Лустманом, исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу Compagnie du Ponant.
– Давайте начнем нашу беседу вот с какого вопроса: какое, на ваш взгляд, главное отличие круизной компании Du Ponant от других операторов морских путешествий?
- О, мы довольно существенно отличается от остальных представителей круизного рынка по многим ключевым показателям! Расскажу - и вы убедитесь в этом. Но вначале несколько слов о нас самих. Compagnie du Ponant принадлежит холдингу CMA-CGM - крупнейшему в мире морскому перевозчику грузов, чей головной офис находится в Марселе. Руководство холдинга в 2004 году приняло знаковое решение заняться еще и организацией круизов. Что и было успешно реализовано. Так что, наше главное отличие – мы не американская круизная компания, мы французская компания, никакого отношения к США не имеющая. Это, конечно же, шутка. А если серьезно, то повышенный интерес у любителей морских походов всегда вызывает флот Du Ponant. Он у нас особенный, вовсе не такой огромный, как у подавляющего большинства круизных судовладельцев. Свои лайнеры на рынке мы позиционируем как бутик-суда.
Судите сами, Le Ponant, единственный парусник компании, имеет на борту лишь 32 каюты, в которых могут проживать максимум 64 пассажира. За ним идет Le Levant, напоминающий крупную яхту, рассчитанную на перевозку 90 пассажиров. На другом судне Le Diamant могут разместиться уже 225 гостей, что, опять же, скорее характерно для речного, но не морского теплохода. Наконец, в мае нынешнего года с итальянских верфей выйдет Le Boreal, вместимость которого составляет 250 пассажиров. Аналогичный лайнер, или, как говорят моряки, систер-шип, L,Austral, отправится в плавание в следующем году.
- Наверняка, оперируя такими небольшими океанско-морскими лайнерами, компания уделяет повышенное внимание комфорту и обслуживанию?
- Безусловно. Сами теплоходы, их внутренний дизайн, выстроены, если можно так сказать, во французском духе, с истинно французским шиком. На судах предусмотрены только внешние каюты, с окном. Их размеры - от стандартных номеров до 2-комнатных сьютов. Сервис на борту персонифицирован и потому тоже прибывает на довольно высоком уровне, ведь на двух пассажиров приходится один человек из обслуживающего персонала. Что еще немаловажно, атмосфера на лайнерах всегда вполне свойская и весьма дружелюбная. Показательно, что капитаны даже проводят политику так называемого «открытого мостика» - туристы могут свободно проходить в рубку и наблюдать за работой экипажа. Естественно, в изобилии представлены лучшие блюда французской кухни и французское вино, которое, кстати, в обязательном порядке включено в обеды и ужины.
- Какова география плавания и продолжительность туров бутик-флота Du Ponant?
- В общем-то, достаточно существенная, охватывающая практически все основные круизные регионы мира. Причем, путешествуют лайнеры Compagnie du Ponant всегда в самых комфортных для конкретного сезона местах. Летом они отправляются в плавания преимущественно у берегов Европы. В нынешнем году, к примеру, новое судно Le Boreal зайдет и в Санкт-Петербург, где 7-8 июля будет стоять у причала на Английской набережной. А в августе и сентябре оно же и Le Levant в мае и сентябре отправятся в Черное море, где зайдут в порты Одессы, Севастополя и Ялты. Зимой же лайнеры следуют к берегам Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Индии, Китая, на Карибы, в страны Персидского залива. Новый год и Рождество они обычно встречают в Антарктиде, Гонконге, Вьетнаме, Индийском океане и других экзотических для нас с вами местах. К тому же, Le Boreal имеет ледокольный класс и потому сможет свободно ходить во льдах Антарктиды, а Le Diamant уже давно выполняет рейсы у суровых берегов Гренландии и Шпицбергена.
Средняя заполняемость лайнеров Du Ponant в прошлом году составила 83 %. Что касается наибольшей популярности туров компании, то в летний период это, конечно же, Средиземное и Черное моря. К тому же, до последнего времени весьма востребованными были походы на Diamant. Однако теперь, мы надеемся, наибольший спрос вызовут круизы на новых лайнерах, которые сойдут на воду в этом и следующем годах.
Продолжительность морских путешествий Compagnie du Ponant самая разная: от 4-5 дней на Средиземноморье до длительных двухнедельных экспедиций по Антарктиде. При этом средняя продолжительность теплоходных путешествий – неделя. Круизные цены компании зависят от многих факторов: сезона, лайнера, размещения, региона плавания и ряда других. Для примера, день пребывания на Le Boreal одному туристу обойдется в 400-450 евро при проживании в стандартном 2-местном номере.
- Как туристы проводят время на теплоходах компании и в портах захода?
- Поездки на наших лайнерах выбирают преимущественно те пассажиры, которые любят неспешный тихий отдых. Хотя, на некоторых судах есть специальные залы, где проводятся и анимационные представления. А во время длительных переходов, к примеру, по Антарктиде, известные ученые читают путешественникам научные лекции. Во время стоянок туристам за дополнительную плату предлагается отправиться на самые разнообразные экскурсии. В этой связи стоит вспомнить и еще одно немаловажное преимущество небольших морских теплоходов, которое заключается в том, что они имеют возможность побывать в таких уголках мирового океана, куда большие лайнеры дойти просто не смогут. К тому же, на всех судах есть моторные лодки, которые свободно доберутся до любых небольших портов, смогут зайти в маленькие бухты и бухточки. Так, в Центральной Америке наши пассажиры отправляются в экскурсионное путешествие по реке Ориноко, в Южной Америке - по Амазонке, на Корсике посещают крошечные, но от этого не менее таинственные гроты, на Мальдивах высаживаются на небольших островках, где для них готовится барбекю.
- Каков национальный состав ваших клиентов?
- У нашей круизной компании, несмотря на ее относительно небольшой возраст, уже немало постоянных клиентов. Немногим больше половины наших продаж приходится на страны Европы, остальное приобретают граждане США. Причем, американцы довольно часто берут суда Compagnie du Ponant в непродолжительную корпоративную аренду - бербоут-чартер. И не только они. Среди европейских путешественников, в свою очередь, примерно 30% составляют французы. Российских туристов у нас, насколько я знаю, еще не было - по крайней мере, в массовом порядке. Относительно экипажей лайнеров можно добавить, что они европейские, а вот сервисная служба – юго-азиатская.
- И последнее: какие надежды связывает компания с приходом в Россию?
- На российский рынок Compagnie du Ponant выходит впервые. Естественно, нас привлекают его объемы. Причем, многие россияне, насколько я успел понять, тяготеют к небольшим морским судам, в первую очередь те из них, кто уже побывал на многотысячных теплоходах-гигантах. К тому же, серьезный интерес к нашим турам проявили и ведущие круизные агенты России. В вашей стране мы собираемся сотрудничать с компаниями «Нептун», «Ланта-Тур Вояж», «Атлантис-Лайн», «Инфлот», «Трэвел Медиа». Соответствующие контракты с ними были подписаны в феврале. С этого момента открылась и продажа круизов Compagnie du Ponant для российских потребителей.
В дальнейшем собираемся расширять нашу агентскую базу в России, причем хотим подписать соответствующие контракты не только с представителями турбизнеса Москвы и Петербурга, но и Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и других крупных городов. Есть планы по развитию сети агентств и на Украине. Отмечу, что наши туры – не массовый, а единичный продукт, а значит и агенты, занятые их реализацией, должны иметь соответствующую квалификацию и подготовку в части круизного бизнеса. С целью дальнейшего продвижения круизного продукта в России компания, со своей стороны, будет выпускать рекламные буклеты на русском языке, а также собирается организовывать поездки на круизы представителей агентских компаний и прессы. В нынешнем, первом для нас году в России, мы надеемся реализовать 250 круизных путевок.
Подготовил Игорь Горностаев