Tagatr str G 922

На Азовском море в порту Таганрога в следующем году запланировано построить плавучий причал для приема пассажирских и круизных теплоходов. Об этом заявила спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, посетившая этот регион с рабочей поездкой.

Mornaucru G 922

Минприроды РФ разработан проект программы государственно-частного партнерства, который предусматривает перепрофилирование неиспользуемых научно-исследовательских судов организаций, подведомственных министерству, под круизные. Об этом сообщил глава ведомства Александр Козлов на заседании президиума Госсовета по вопросам развития туризма, проходившем в начале нынешнего месяца под председательством президента России Владимира Путина.

Kem G2 822

Правительство Карелии рассчитывает завершить судебное разбирательство и расторгнуть договор аренды на земельный участок в городе Кеми, где планируется строительство глубоководного – до 12 метров, грузопассажирского порта на Белом море. Как сообщил глава республики Артур Парфенчиков, руководство региона надеется изъять землю до конца нынешнего года.

Pioner oсher 822

ФГУП «Росморпорт» подвел итоги конкурса на выполнение работ по строительству здания терминала в городе Пионерский Калининградской области который предназначен для приема и обслуживания круизных и грузопассажирских судов. Победителем признана петербургская компания «Геоизол». Ей также предстоит заняться возведением ливневой канализации, радиорелейной мачты и объектов обеспечения транспортной безопасности.

VChernom G 822

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», принадлежащий ФГУП «Росморпорт», получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь судно может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс, в свободный от уставной деятельности период, сказано на сайте Росморпорта. Представители «Росморпорта» совместно с представителями промышленности и экипажем ледокола предварительно произвели комплекс работ по модернизации судна.

ParomVK G1 822

Россияне и граждане третьих стран с 9 августа получили возможность стать пассажирами морского парома, курсирующего с дальневосточного побережья России в Южную Корею. Об этом сообщила Корейская ассоциация международной торговли (KITA). Паромное судно Eastern Dream судоходной компании Duwon Shipping обслуживает грузопассажирскую линию Донхэ – Владивосток.

Mirvse G 722

Парусное учебное судно «Мир» и компания «Экспедиции под парусами» реализуют проект, в ходе которого любой желающий сможет стать частью экипажа фрегата и пройти настоящую судовую практику в Балтийском море. Об этом сообщили на официальном сайте ФГУП «Росморпорт» которому принадлежит судно.

 AGvyhod 722

Морской круизный лайнер Astoria Grande 16 июля отправился из порта Сочи в первый круиз нынешнего сезона. Его маршрут в этот раз лежит в ряд пунктов Турции: судно посетит Стамбул, Синоп, Чешме, Трабзон и остров Бозджаада в Эгейском море. Как сообщает российское представительство турецкой круизной компании Miray Cruises, утром 18 июля теплоход вошел в пролив Босфор со стороны Черного моря. В первом круизном туре находятся около 600 российских пассажиров, а также несколько гостей из-за рубежа.

Crudom age G 622

Система бронирования круизов туроператорской компании «Круизный дом» работает с 2014 года, и как одна из самых инновационных на российском рынке пользуется значительным спросом как у многочисленных туристов, так и у агентов по продажам. Она постоянно обновляется, совершенствуется и дополняется новыми онлайн-сервисами. В то же время, клиенты заинтересованы вместе с круизами бронировать и другие услуги для формирования полноценного путешествия. В связи с чем, туроператор внедрил и отдельные поиски по авиаперелетам, отелям и трансферам, а также так называемый «умный конструктор», который позволяет собрать полноценный многокомпонентный тур в режиме реального времени. О том, как стать партнером «Круизного дома» по продажам морских и речных путешествия и других сопутствующих услуг нам рассказывает генеральный директор компании Константин Пучков:

AstoriaGrande snov G 622

На сайте круизного лайнера Astoria Grande, бездействовавшем с конца февраля, 22 июня вдруг появилась важная информация для всех российских любителей морских круизов. Сообщалось многое, но самое главное - уже 16 июля это пассажирское судно отправится в свой первый круиз из Сочи. Все, вроде бы, так, как и намечалось когда-то прежде, правда, теперь маршрут теплохода серьезно изменился. И основное - он стал ограничен заходами в Стамбул и ряд других портов Турции на Черном, Мраморном и Эгейском морях.

Valam sol G 622

В Карелии возобновились мультимодальные туристические перевозки на остров Валаам. Они следуют из города Сортавала на скоростном судне «Метеор», расписание движения которого состыковано с расписанием поездов из Санкт-Петербурга и Москвы, прибывающих и отправляющихся со станции «Сортавала» и остановочного пункта «Сортавала-Центр». С начала июня эти поездки стали ежедневными и продлятся в течение всего летнего сезона, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги.

MobySpbKgd G 552

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом планируют запустить в 2023 году. Об этом сообщил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак. По его словам, проект находится на стадии проработки и имеет большую привлекательность с точки зрения грузовых перевозок. По словам Андрея Ермака, паромную программу еще нужно основательно прорабатывать, поскольку нынешний вариант пока что представляется интересным, прежде всего, за счет грузовых, а не пассажирских перевозок. Как он отметил, по маршрут лететь 1 час 30 мин. на самолете или плыть 40 часов на пароме, поэтому преимущество воздушного транспорта вполне очевидно. Тем не менее, рентабельность морских пассажироперевозок вполне возможна, но только если на борту появятся еще какие-то услуги, к примеру, казино и Duty Free.

Grif on G 522

В Сочи скоростной катамаран «Грифон» компании «ВодоходЪ экспресс» с 108 пассажирами на борту шесть часов дрейфовал в Черном море. По словам очевидцев, морской перевозчик следовал из сочинского порта в Новороссийск. Инцидент произошел вечером 23 мая. Как рассказали пассажиры, когда судно следовало по маршруту в районе Уч-Дере, внезапно произошла какая-то заминка, а потом и остановка. Катамаран вдруг встал и начал свободно дрейфовать.

NavChS G 522

Между основными курортами Краснодарского края открылось морское сообщение по маршруту Новороссийск – Геленджик – Сочи и в обратном направлении. Как сообщили в пресс-службе администрации Геленджика, 5 мая рано утром к центральному пирсу города причалил катамаран «Грифон», который привёз первых пассажиров. А уже 6 мая судно отправилось в морское путешествие из Сочи в столицу Республики Абхазии Сухум.

KnVlad sum 422

Морской пассажирский теплоход «Князь Владимир», единственный в России, начнет выполнять круизы по Черному морю с 1 июня. Об этом сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Павел Иено в ходе аппаратного совещания правительства, передали ряд краснодарских и федеральных информагентств. «В части морских пассажирских перевозок планируется с 1 июня 2022 года запуск круизного лайнера «Князь Владимир» по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь – Сочи», - заявил чиновник.

Hromovfsb G 422

Круизная программа теплохода «Профессор Хромов» на Дальнем Востоке не подтверждена ФСБ, из-за чего появился риск срыва сезона. Об этом заявил генеральный директор компании Russia Discovery Вадим Мамонтов на форуме «Инвестиционный потенциал Курильских островов», проходившем в Москве 7 апреля. ИАА «ПортНьюс»  приводит его слова: «Все приграничные круизные туры проходят согласование с ФСБ, это обычная практика. Однако в этом сезоне ситуация сложилась таким образом, что мы до сих пор не можем получить подтверждение от ФСБ на проведение рейсов на Дальнем Востоке. Нам не подтверждают круизную программу целиком. Притом, что все наши клиенты – граждане РФ. Если в июне мы не получим разрешение, то не сможем продать круизы и тогда сезон можно считать пропущенным».

AstoriaGrande stop G 422

Лайнер Astoria Grande, как того и ожидали многие участники рынка, не стал выполнять первый морской круиз из порта Сочи, заявленный на 2 апреля. Более того, по данным онлайн-сервиса BoatWatch, судно остается в Турции, где по-прежнему стоит на рейде в порту Стамбула. Самая первая круизная программа Astoria Grande называлась «Волшебный Восток». Ее пассажиры должны были посетить несколько турецких городов - Стамбул, Бодрум, Кушадасы, а также порт Александрия в Египте. Второй круиз – «Русская Пасха в Иерусалиме», его начало намечалось на 16 апреля. Этот тур продолжительностью 16 дней с заходом в пункты Турции, Кипра, Египта и Израиля. В третий маршрут входили Грузия, Турция, а также греческие острова Миконос и Санторини. В четвертом круизе туристы должны побывать на островах Греции в Эгейском море.

Всего на лайнере планировалось совершить в нынешнюю навигацию 16 круизов. Их стоимость, в зависимости от продолжительности поездки и уровня размещения на борту, начиналась от 1274 евро на человека. Ранее сообщалось, что на первый круиз к середине февраля было продано более двухсот путевок. Как теперь клиенты смогут вернуть деньги, остается не ясно. Впрочем, на том неясности не заканчиваются.

Генеральным агентом по продажам в России и СНГ круизов лайнера Astoria Grande выступает судоходная компания «Аквилон», внесенная в феврале в единый федеральный реестр туроператоров. Она также является представителем судовладельцев по маркетингу и продвижению круизов. Компанию возглавляет хорошо известный в профессиональной среде Игорь Глухов. Мы уже сообщали, что после начала военной операции на Украине с ним практически невозможно связаться.

С другой стороны, решать дальнейшую судьбу круизной программы Astoria Grande должен не гендиректор ООО СК «Аквилон», а владелец или владельцы лайнера. Но никакой информации, как сообщают туроператоры и турагенты, ни от одной стороны не поступает. Поэтому до сих пор остается неизвестным, намеченная на нынешний год программа круизов переносится – частично либо полностью, или совсем отменяется.

Многие агенты судоходной компании еще до начала первого круиза предлагали туристам перенести путешествие на другие объявленные даты, а лучше вообще на другие круизы, в том числе речные. Также сообщается, что официальной информации об отмене черноморских круизов нет, но продажи закрыты. Сейчас с сайтов всех агентств убрана информация о круизных турах Astoria Grande. Что касается сайта самого «Аквилон», то он уже давно пребывает в нерабочем состоянии.

Лайнер Astoria Grande, построенный в 1996 году, прежде назывался Aida Cara и принадлежал известной немецкой операторской компании AIDA Cruises. В прошлом году судно, рассчитанное на прием более 1,3 тыс. пассажиров, прошло необходимое обновление и техническую модернизацию, и было приобретено инвестором из России с целью выхода на российский рынок морских путешествий. В то же время юридически судно принадлежит кипрской компании и находится в юрисдикции Панамы, что тоже накладывает существенные ограничения на его эксплуатацию в отечественных круизных программах в связи с санкционным режимом, введенным западными странами.

Другой большой проблемой для осуществления намеченных круизов в нынешнем сезонке стало фактическое закрытие Черного моря для гражданской навигации. Причиной тому стала возникшая в его акватории опасность из-за сорвавшихся с якорей морских мин, выставленных ВМС Украины в районе Одессы и Николаева. Теперь многие из них – по предварительной оценке не меньше десятка, свободно дрейфуют в западной части Черного моря. В связи с этим новороссийский и сочинский морские порты отменили все пассажирские судозаходы и регулярные рейсы.

По мнению участников российского рынка морских круизов, под вопросом остается не только следующий тур Astoria Grande, но и вся объявленный на сезон программа лайнера. Но конкретно об этом могут сказать только руководители СК «Аквилон» и стоящие за ним анонимные судовладельцы. Однако они не спешат выходить на связь ни с кем – ни с турбизнесом, ни тем более с клиентами. Правда, на заставке сайта судоходной компании на этой неделе появилось сообщение, что продажа морских туров на Astoria Grande временно приостановлена. И это пока что вся информация от организаторов круизов.

 

Игорь Горностаев

25 Hatay G 322

Турция заявила о планах по открытию нового туристического маршрута по Средиземному морю. Перевозки могут начаться уже в мае-июне на морском автобусе Hatay Sea Bus (HADO). Маршрут будет начинаться в турецкой провинции Хатай на юге страны. После чего судно пойдут в Фамагусту на территорию частично признанного государства Турецкой Республики Северного Кипра, а дальше — в Ливан, Израиль и Ливию.

Cru slyh G 322

Начнем с недавнего громкого предложения - Astoria Grande, предложение по которому на российском круизном рынке появилось в самом начале года. Новыми хозяевами этого 11-палубный морского лайнера, как вдруг выяснилось, стали некие российские инвесторы. А еще не так давно это судно, рассчитанное на прием 1,3 тыс. пассажиров в почти 600 каютах, называлось AIDAcara и принадлежало круизной компании AIDA Cruises, входящей в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире.

Pionobl G 322

Специалисты уточнили проектные решения по зданию строящегося морского вокзала в городе Пионерский Калининградской области. Изначально его терминал представлял собой пятиэтажное сооружение с центральным ступенчатым фронтоном и двумя башнями по бокам, фасадом из керамического кирпича и красной крышей, следует из материалов ФГУП «Росморпорт». В новом проекте решили отказаться от характерной для Калининградской области исторической архитектуры. Терминал выполнили в современном виде: V-образная кровля, бетонные колонны  и панорамное остекление.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top