Круизный маршрут, который соединит Приморье, Сахалин, Курилы и Камчатку, запустят в 2026 году. Об этом губернатор Приморского края Олег Кожемяко заявил в ходе 10-го Тихоокеанского туристского форума (ТТФ), прошедшего во Владивостоке в конце апреля. Его участники, как отмечалось, собрались для обсуждения актуальных вопросов развития сферы туризма на востоке страны с целью продвижения Приморского края и его популяризации в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
В конце марта стартовали круизы по Эгейскому морю на лайнере Blue Sapphire турецкой компании Selectum Blu Cruises, принадлежащей туроператорской компании ANEX Tour. В нынешнем году их морские круговые туры вновь, как и в прошлом году, выполняются из Измира, порт Чешме, и следуют по островам Греции. При этом полётная программа из России в Турцию, организатором которой станет туроператор-судовладелец, начнется ближе к майским праздникам, и тогда на борт лайнера начнут прибывать и наши соотечественники. Намеченные морские путешествия продлятся до середины октября.
Один из ведущих международных операторов морских круизов Norwegian Cruise Line (NCL) провел официальную церемонию имянаречения своего нового круизного лайнера Norwegian Aqua. Она состоялась на круизном терминале NCL в американском порту Майами. Судно стало 20 по счету в составе флота компании и первым в серии судов нового поколения Prima Plus. Norwegian Aqua, в отличие от своих предшественников Norwegian Prima и Norwegian Viva, на 10% больше по размеру и вместимости. Его длина — около 321,8 м, валовая вместимость — 156,3 тонн, пассажировместимость при размещении пассажиров в двухместных каютах — 3571 человек.
На французском судостроительном заводе Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере 27 марта состоялось важное событие для круизного оператора MSC Cruises. Ему как заказчику был передан круизный лайнер MSC World America. Также на предприятии был заложен киль судна MSC World Asia — следующего в серии класса World. И кроме того, прошла резка металла, знаменующая собой начало строительства следующего, уже заключительного судна того же класса. В этот же день стало известно и его имя: MSC World Atlantic. Об всём этом сообщила пресс-служба судостроительной компании.
Круизные путешествия по Северному морскому пути (СМП) являются перспективными для развития туризма в Арктике. Тем не менее, из-за своей цены этот турпродукт остается нишевым, заявил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков на сессии «Восхитительный Север: перспективы туризма за Полярным кругом» на VIМеждународном арктическом форуме (МАФ) «Арктика – территория диалога», который проходит в Мурманске 26-27 марта.
Компания «Черноморские круизы» - оператор морского круизного теплохода «Князь Владимир», с 25 февраля объявила о его продаже. Как сообщается, судно, принадлежит операторской компании на праве собственности, и будет реализовываться в состоянии «Как есть, где есть». В то же время, сама компания «Черноморские круизы» выступает дочерним предприятием ФГУП «Росморпорт». В свое время она создавалась для управления круизным лайнером «Князь Владимир».

Благодаря новому оборудованию наши туристы могут:
- знакомиться с расписанием круизного дня,
- смотреть привычные телевизионные каналы и кино, слушать радио,
- наблюдать трансляцию с бортовых камер (видеонаблюдение с мостика),
- видеть на карте все ближайшие суда в радиусе нескольких километров,
- изучать список экскурсий и записываться,
- выбирать блюдо в меню,
- смотреть прогноз погоды на протяжении всего маршрута,
- выбирать и заказывать фотографии,
- выбрать круиз в текущем сезоне для нового путешествия.
Для вашего удобства на мониторы будут выводиться оповещения о достопримечательностях, мимо которых проходит теплоход. Сразу же можно познакомиться с описанием города или объекта. Всего более 1000 статей об интересных местах.
В планах добавить разделы «Аудиотека», «Промокоды», «Связь с ресепшеном».
В зимний период, когда окончена навигация, наши специалисты проводят полную ревизию и замену необходимых деталей. Преображаются каюты и общественный пространства, они становятся еще уютнее и комфортнее. Внешний вид теплоходов также обновляется: их полностью перекрашивают. На один лайнер уходит до 800 кг специальной белой краски и около 500 кг синей.
Выбирайте ваш маршрут путешествия по рекам России с Донинтурфлот!
ВЫБРАТЬ КРУИЗДелегация ФГУП «Росморпорт» во главе с генеральным директором Сергеем Пылиным на прошлой неделе с рабочим визитом посетила Калининградскую область. Участники поездки также побывали в строящимся международном круизно-пассажирском терминале в районе города Пионерский и проинспектировала ход работ по возведению здания морского вокзала и инфраструктурных объектов. Подробности приводит пресс-служба предприятия.
Круизная компания Royal Caribbean International объявила имя нового лайнера класса Icon – LegendoftheSeas («Легенда морей»), который станет третьим в этой серии судов. Его намечено спустить на воду в июле 2026 года. А начнёт свой инагурационный сезон новейшее круизное судно в Средиземном море, это будет первый в Европе лайнер пассажирского класса Icon – крупнейшего в мире. Его морские круизные туры станут стартовать из Барселоны и Рима. Продажи на них открыты с 19 февраля.
Судоходная компания «Аквилон» - генеральный агент по продажам круизных туров морского лайнера Astoria Grande, объявила о начале четвертого навигационного сезона. Лайнер прибыл в порт Сочи после завершения планового технического обслуживания, его команда завершает на борту последние приготовления к приему пассажиров. И уже 1 марта судно отправится в двухнедельный круиз «Волшебный Восток». Сезон 2025–2026 г.г. начнется почти на месяц раньше, чем в прошлом году, и продлится до января следующего года.
В ближайшие несколько месяцев в Холмске завершится ремонт морского вокзала. Жители давно ждали реконструкции этого объекта. В начале января на прилегающей к нему территории открыли автобусный вокзал, сообщила пресс-служба правительства Сахалина. «Жители Холмска неоднократно обращались ко мне с просьбой восстановить морской вокзал. Договорились с собственником – он обновит объект. Сейчас работы на завершающей стадии. В ближайшие несколько месяцев морской вокзал заработает в штатном режиме. Очень важно, что сделан небольшой автобусный вокзал. Здесь есть зал ожидания, работает касса. Все очень компактно и комфортно для пассажиров. Я специально поговорил с людьми, они довольны», - сказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Пришёл февраль, а значит, настало время традиционного опроса порталом «Круиз-Инфо» ведущих российских туроператоров, занятых в сфере морских путешествий. Полученная от них информация наверняка вновь поможет туристам-круизёрам – как опытным, так и начинающим, грамотно подобрать водный тур на предстоящий высокий сезон, который уже начинает всё более отчетливо просматриваться на горизонте. Хотя, почему только в высокий летний сезон? Бывалые путешественники по морям и океанам отлично знают: круизная страда продолжается круглый год, а в зимне-весенний период имеет даже определенные преимущества.
Новый пассажирский терминал с возможностью приема судов международного сообщения, круглогодичную яхтенную марину на 300 яхт, круизный терминал, яхт-клуб, отель на 200 номеров и театр воды планируют построить в Геленджике. Как сообщили в администрации города, общая стоимость проекта превышает 100 млрд рублей. Его реализуют ООО «Морской Порт Геленджик» совместно с ФГУП «Росморпорт». Создающийся порт призван способствовать развитию города как круглогодичного курорта. Завершить оборудование комплекса планируется до конца 2026 года.
Грузопассажирский паром «Антей» 16 января вышел из петербургского терминала «Пассажирский порт «Морской фасад» и взял курс на порт города Пионерский в Калининградской области. Время в пути в одну сторону составит 38-40 часов. Судно приступило к выполнению первого тестового рейса на новой линии, открыв работу терминала «Морской фасад» после вынужденного 5-летнего простоя. Изначально оно должно было отправиться 15 января, однако в связи с неблагоприятными погодными условиями дату сдвинули на день.
Власти Санкт-Петербурга ведут переговоры о запуске грузопассажирского парома до Калининграда. Вместимость судна 1988 года постройки, которое хотят поставить на линию, будет в разы меньше, чем у «Принцессы Анастасии», которую планировалось использовать в этих целях ранее. Но и желающих, вероятно, будет немного: цены на морское путешествие пока сильно проигрывают самолету. О планах по запуску линии между Петербургом и Калининградом рассказал глава АО «Пассажирский порт Морской фасад» Вадим Каширин.
Представители предприятий «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) приняли участие в XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова, который прошел 12-13 декабря в Санкт-Петербурге. Они рассказали об опыте строительства судов для Северного морского пути, достижениях по импортозамещению и представили перспективные проекты ледокольного флота, в том числе круизный теплоход, сообщила пресс-службе корпорации. Генеральный директор конструкторского бюро «Алмаз» представил унифицированную платформу судов ледового класса на базе реализованного Адмиралтейскими верфями патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». Он впервые продемонстрировал экспедиционное судно ледового класса для Арктики.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разработала универсальную платформу для арктического флота. В ее базовую основу взят патрульный корабль ледового класса Arc 7 «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика»). Она применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, судов снабжения и других типов теплоходов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера, сообщает пресс-служба ОСК.
Пассажирский лайнер SH Diana круизной компании Swan Hellenic 13 ноября отправился в 20-дневный перегонный круиз из Кейптауна в Южной Африке до порта Ушуайя на юге Аргентины. На его борту находилось 174 пассажира, включая 20 россиян. Уже ближе к концу путешествия, в заключительные 3 дня, из-за поломки привода одного из двух винтов был отменен заход на остров Южная Джорджия, а главное – на побережье Антарктиды. Судно продолжило движение с минимальной скоростью около 11 км/ч до конечного пункта южноамериканского континента. Там намечается устранить неполадки и продолжить выполнение намеченного графика морских путешествий.
Уже в следующем году судоходная компания «ВодоходЪ» запустит круизную программу «Легенды Кавказа» на новом лайнере морского класса «Николай Жарков». К выполнению планируется следующий маршрут: Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань - Махачкала - Астрахань. С 2027 года на эту линию встанут еще два аналогичных судна проекта «Карелия». Об этом в ходе форума «Транспорт России» сообщил генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов.
Совещание по круизной теме
Меры государственной поддержки для развития дальневосточного морского круизного туризма на Дальнем Востоке и в Арктике были рассмотрены на совещании, прошедшем на прошлой неделе. В нем приняли участие руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Подробности привела пресс-служба федерального агентства.