Лайнер Astoria Grande 29 апреля отправится из морского порта «Сочи» в первый круиз летнего сезона. В соответствии с расписанием, он вышел к черноморским берегам соседней Турции. И первая остановка судна была в порту Трабзона. До 27 января 2024 года лайнер, которым оперирует турецкая компания Miray Cruises, собирается выполнить 38 рейсов. Из них 29 продолжительностью неделя – отправление и возвращение теплохода по субботам, пройдут по уже хорошо известным пассажирам маршрутам. Туристы вновь смогут посетить девять портов: Стамбул, Трабзон, Унье, Орду, Амасра, Синоп, Чешме, Кушадасы и Измир. Но сделать это можно не за один рейс, поскольку заходы в города чередуются в разных турах.
Пассажирское паромное сообщение между Сочи и турецким портом «Трабзон», расположенными на Черноморском побережье, будет восстановлено на регулярное основе с 1 мая нынешнего года. Об этом сообщил руководитель торгово-промышленной палаты (ТТП) Трабзона Эркут Челеби. На маршруте, по его словам, станет курсировать пассажирский паром, вмещающий до 300 пассажиров, 200 автомобилей, 6 туристических автобусов и 12 морских контейнеров. Скорее всего, отмечают отдельные эксперты, по морской линии станет ходить так называемый «морской автобус», популярный в Стамбуле. Стоимость проезда и перевозки автомашины глава ТТП не сообщил.
Клуб «Морские практики» существует с 2009 года и объединяет людей, увлечённых морем и путешествиями под парусом. Капитан и основатель компании Евгений Шкаруба организует походы на яхтах практически по всему земному шару. В настоящее время основная база клуба - верфь «Товарищества поморского судостроения» в Архангельске, где команда исследует отечественные мореходные традиции. Поэтому для своих экспедиций мы строим небольшие открытые деревянные парусные суда - карбасы.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев на прошлой неделе побывал на стройплощадке международного морского порта для круизных и грузопассажирских судов. Объект строится в городе Пионерский Калининградской области, его официальным заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Как сообщила пресс-служба этого госпредприятия, на прошедшем в регионе рабочем совещании глава воднотранспортного ведомства поставил задачу сократить сроки строительства. Планируется, что портовый долгострой, который должен был войти в эксплуатацию почти четыре года назад, все-таки сдадут в следующем году.
В ближайших планах дизельных ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» - перевозка и обслуживание туристических групп. О новых разработках ФГУП «Росморпорт», которому принадлежат эти суда, сообщил генеральный директор по флоту Василий Стругов. Оба ледокола будут задействованы в линейных круизных походах по Северному морскому пути. Судно «Капитан Хлебников» базируется во Владивостоке, а «Капитан Драницын» — в Мурманске. По плану, разработанном в «Росморпорте», ледоколы будут выходить в один день из Мурманска и Владивостока и двигаться во встречном направлении. По пути они станут заходить в ряд портов, а также посещать наиболее интересные острова Северного Ледовитого океана. Предполагается организовывать туры продолжительностью от трех недель до месяца, отметил Василий Стругов. Также планируется привлечь подрядчика, который организует программу пребывания пассажиров на судне, разработает программу береговых экскурсий, а также займется вопросом реализации круизов.
Начать, наверное, надо с того, что туристический бренд ANEX Tour решил расширить свою и без того обширнейшую номенклатуру турпродуктов. Холдинг приобрел круизный лайнер Blue Sapphire, а также создал собственную круизную компанию Selectum Blu Cruises. Ее название созвучно хорошо известной в Турции гостиничной сети уровня 5*, Selectum Hotels. Так что те туристы, которые привыкли к качественному отдыху в отелях «Селектума», аналогичный сервис могут получить теперь и в морских походах одноименной круизной компании.
Турецкая круизная компания Miray Cruises анонсировала предстоящую навигацию 2023 года на лайнере Astoria Grande, отправляющимся в морские путешествия из пассажирского порта «Сочи». В настоящее время это единственное пассажирское судно для российских туристов, которое объявило о выходе в морские походы исключительно из курортной столицы России, как еще называют Сочи. В нынешнем году туристам в высокий сезон предложены 29 недельных круизов к берегам Турции.
Перевозка пассажиров регулярными рейсами парома Eastern Dream между южнокорейским портом Донхэ и Владивостоком, как и предполагалось ранее, продолжилось с середины февраля. Первый рейс вышел из Донхэ 14 февраля, а рейс из Владивостока намечен на 16 февраля, говорится в сообщении судовладельца. Ранее, в конце января, Eastern Dream отправился на регулярный ремонт в сухой док. Планировалось, что морские перевозки на нем продолжатся с 14 февраля.
Российские туристический бизнес переживает сегодня самые тяжелые времена в своей новейшей истории. В полной мере, а может быть еще и в большей степени это относится и к представителям морской круизной отрасли страны. Более трех лет туристы из России не имеют возможности попасть на суда зарубежных круизных компаний: вначале, как и жители всего мира, из-за бушевавшей пандемии, а с прошлого года – по причине американо-европейских санкции, введенных уже только против россиян и граждан Белоруссии. Тем не менее, жизнь продолжается, в том числе и круизная. Появились новые для нас лайнеры и маршруты – во многом благодаря соседней Турции, да и не все зарубежные компании прервали сотрудничество со своими российскими коллегами. А значит, многие ведущие отечественные туроператоры, хотя, к сожалению, и не все, продолжают свою основную работу по реализации круизных туров. Мы же, со своей стороны, задали им один уже традиционный для портала «Круиз-Инфо» вопрос:
На финской верфи Helsinki Shipyard спущен на воду лайнер SH Diana для круизной компании Swan Hellenic. Это третье и самое большое судно в составе ее пятизвездочного пассажирского флота. Как сообщает пресс-служба судостроительной компании, после спуска на воду судно будет оснащено необходимым оборудованием, а 15 апреля 2023 года отправится в свой первый круиз из итальянского порта Палермо в португальский Лиссабон. Затем лайнер пойдет по западно-атлантическому побережью Европы в Арктику.
Правительство РФ считает целесообразным использование научных судов в круизных целях. Об этом в ходе рабочего совещания с членами правительства, проходившего под председательством президента России Владимира Путина, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, курирующий туристическую отрасль.
Судоходная компания Miray Cruises, выполняющая морские круизы из порта «Сочи» на лайнере Astoria Grande, анонсировала новый маршрут. В 2023 году оператор планирует запустить водное путешествие в Египет. Оно займёт две недели. «Мы рассматриваем возможность увеличить вариативность маршрутов лайнера, который на текущий момент осуществляет перевозки из Сочи в Турцию. В том числе мы изучаем другие популярные туристические направления, такие как Египет», — сообщили представители пресс-службы компании. Также отмечается, что о конкретных датах и деталях пассажирам сообщат на сайте в случае, если египетский маршрут будет утвержден.
О планах по возведению новых стоянок для яхт в ходе Российского культурно-инвестиционного форума, проходившего в Сочи, сообщил эксперт Морской коллегии при правительстве РФ Николай Гришин. Он напомнил, что создание марин предусмотрено концепцией развития яхтенной инфраструктуры в Азово-Черноморском регионе. По мнению эксперта, новые 12 яхтенных стоянок обеспечат очень интересную среду обитания. Что важно, она будет предназначена не только для яхтсменов, но и для всех тех, кто любит море и хочет познакомиться с ним поближе.
Пассажирское паромное сообщение между Сочи и Турцией планируется открыть в следующем году. Об этом сообщил руководитель «Морпорта Сочи» Юрий Владимиров. Он заявил: «О паромах. Я думаю, это будут автомобили, микроавтобусы, туристические автобусы. Это направление востребовано, оно пошло сейчас в работу. В 2023 году мы, я думаю, это сделаем». Впрочем, пока что этот вопрос находится на стадии переговоров.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев поддержал идею создания в регионе судоходной компании для осуществления скоростных речных и морских перевозок пассажиров. Об этом сообщил заместитель министра транспорта области Дмитрий Беликов. «Скорее всего, это будет либо АО по аналогии с другими регионами, либо ООО с государственным участием. Мы не планируем отдавать этот бизнес в частные руки, потому что он имеет свойство перепродаваться, могут меняться условия. Это должно быть полностью регулируемым видом деятельности», - приводит слова замминистра «Интерфакс». Планируется осуществлять регулярные рейсы по следующим маршрутам сообщения река-море: Азов - Ростов-на-Дону - Волгодонск, Ростов-на-Дону - Азов - Таганрог - Ейск, с возможностью продления до Анапы, а далее Ростов-на-Дону - Таганрог - Керчь с возможностью продления до Ялты.
Частота отправления морского грузопассажирского парома Eastern Dream, курсирующего между южнокорейским портом Донхэ и Владивостоком, будет увеличена с одного до двух рейсов в неделю. Об этом проинформировала пресс-служба правительства Приморья по итогам встречи губернатора края Олега Кожемяко и генерального консула Республики Корея во Владивостоке Ха Бен Кю. Отмечается также необходимость развития транспортного сообщения между двумя странами.
Регулярные морские рейсы между Магаданом и портами Дальнего Востока собираются запустить власти Магаданской области. Что станет возможным после передачи в эксплуатацию нового грузопассажирского парома «Петропавловск». Об этом сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Сергей Красоткин.
Американская круизная компания Royal Caribbean International, входящая в холдинг Royal Caribbean Cruises, продемонстрировала в своем официальном видеоролике концепт нового строящегося пассажирского лайнера Icon of the Seas - крупнейшего в мире. Его длина составит 365 метров, водоизмещение - более 250 тыс. тонн. Судно будет иметь 20 палуб, на основной их части разместятся многочисленные магазины, более 40 ресторанов, кафе, баров и ночных клубов, также предусмотрены джакузи, шесть громадных горок и даже концертный зал с фонтанами. Самые высокие на круизных судах водопад и водные горки, самый большой аквапарк и первый подвесной пейзажный бассейн – и все это великолепие также разместится на новейшем круизном судне.
Началась продажа круизов на зимний сезон морского лайнера Astoria Grande, находящегося в управлении турецкой круизной компания Miray Cruises. Намеченная программа будет выполняться с 17 декабря 2022 года по 28 января 2023 года, объявила пресс-служба компании. Как и в летний период, пассажирское судно вновь станет выходить в туристические плавания из Сочи.
Грузопассажирский паром между портами Дальневосточного федерального округа планируется запустить в 2023 году. Судно будет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Магаданской области, Приморского края и Курильских островов. Сейчас перевозки пассажиров по этим направлениям выполняют в основном авиакомпании. Для успешного завершения строительства нового судна правительство РФ еще в августе увеличило цену государственного контракта с 3,1 млрд рублей до почти 3,8 млрд рублей.