Правительство Италии приняло решение закрыть заход в Венецианскую лагуну круизным лайнерам и другим крупнотоннажным судам. Запрет на швартовку больших морских теплоходов в исторической части города одобрили итальянские министры окружающей среды, культуры, туризма и инфраструктуры. В заявлении правительства страны ситуацию объяснили необходимостью «защитить историко-культурное наследие не только Италии, но и всего мира».
Флагманский лайнер Costa Smeralda, работающий на сжиженном природном газе (СПГ) и принадлежащий круизной компании Costa Cruises, хорошо известной в России, с 1 мая возобновил выполнение недельных морских круизов. Отправление из Савоны, далее предусмотрены заходы в порты Чивитавеккьи (Рима), Неаполя, Мессины, Кальяри и Специи. При желании туристы могут разбить этот тур на трех- или четырехдневный. Таким образом, Costa Cruises возобновила навигацию-2021 и официально открыла летний сезон в Средиземном море.
Сахалинские власти планируют организовать в регионе морские круизные туры. Об этом сообщил губернатора области Валерий Лимаренко. Как сказано в его Telegram-канале, морской туризм на островах станет доступен для всех. На линию Сахалин - Курилы в ближайшее время выйдут два новых современных судна не только для перевозок людей и грузов, но на них также будут выполняться круизные программы. Кроме того, на юге острова можно будет заказать и путешествие на катамаранах.
Еще в середине февраля круизная компания Costa Cruises объявила, что с 27 марта возобновляются ее круизы на лайнере Costa Smeralda, а со 2 мая - на Costa Luminosa. Однако два дня назад стало известно, что оператор переносит начало морских путешествий на май. Как сказано в пресс-релизе компании, решение принято в связи с действующими в Италии и других европейских странах ограничениями для туристов круизных судов во время захода лайнеров в портовые города.
Новейший круизный лайнер «Мустай Карим» класса «река-море», оператором которого выступает судоходная компания «ВодоходЪ», в предстоящую навигацию выполнит 9 круизов по Азовскому и Черному морю. На маршруте недельной продолжительности предусмотрено 5 стоянок – Ростов-на-Дону, Азов, Порт Кавказ, Новороссийск и Анапа. Линейные круизы «Мелодия двух морей», старт которых намечен на 11 августа, будут начинаться либо завершаться в Ростове или Анапе. Три круговых круизных тура «Города античного наследия» отправляются и заканчиваются в Ростове-на-Дону. Они начнутся 16 сентября и завершатся 4 октября.
Практически весь мировой круизный флот продолжает оставаться на приколе – уже почти года. Сроки возобновления работы многочисленных морских лайнеров постоянно переносятся, и когда же на самом деле состоится их долгожданный рестарт, сегодня не знает, наверное, никто. Тем не менее, подготовка к началу навигации упорно продолжается: круизные компании, как и прежде, объявляют маршруты и тарифы, идут бронирования туров, да и их продажи. Немаловажно при этом, что операторы представили низкие как никогда расценки на планируемые путешествия, а условия их аннуляции наверняка самые мягкие за все время существования отрасли. Ну а главное – в круизном сообществе остается уверенность, что морская круизная индустрия наконец-то оживет, и произойдет это уже в нынешнем году.
В бухте Вилючинской на Камчатке на территории туристического парка «Три вулкана» планируется строительство пассажирского морского терминала с пунктом пропуска через государственную границу. Туда смогут прибывать круизные и прогулочные суда. С развитием круизного судоходства регион получит значительный поток туристов, отмечает заместитель председателя правительства Камчатского края Роман Василевский. Предусматривает строительство и причальной стенки, ей ещё предстоит пройти экологическую экспертизу.
В середине января круизная компания Carnival Cruise Line объявила, что европейский сезон ее лайнера Carnival Legend полностью отменен. Он должен был начать выполнение круизных туров на континенте в мае, а в октябре вернуться в США. Что же касается западного полушария, то все круизы оператора у американских берегов официально отменены до 30 апреля, а для нового лайнера Mardi Gras, который работает на сжиженном природном газе - до 29 мая.
Морской пассажирский теплоход «Князь Владимир» начнет выполнять круизные туры между портами Краснодарского края и Крыма в июне нынешнего года. Об этом сообщила пресс-служба его оператор ООО «Черноморские круизы», она также объявила о начале продаж путевок. С 27 июня судно начнет ходить по отработанному недельному маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи. Завершится навигация рейсом 12 сентября. В настоящее время теплоход находится в Севастополе, где проводится модернизация и усовершенствование его пассажирских зон отдыха. В Сочи теплоход прибудет ближе к запланированном круизному старту.
Во время рабочей встречи Владимира Путина с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, проходившей накануне Нового года в формате видеоконференции, президент России отметил, что гордится достижениями отечественных корабелов. Упомянул он и успешный запуск лайнера проекта PV300 «Мустай Карим», первого за последние 60 лет круизного судна построенного в нашей стране.
В начале декабря правительство Италии приняло дополнительные ограничения по COVID-19, что вынуждает круизные компании отменить запланированные ранее круизы. Новый указ, в частности, ограничил работу операторов в период рождественских и новогодних каникул, с 21 декабря нынешнего по 6 января 2021 года. К тому же, введенные изменения включают в себя значительные ограничения на передвижение людей по стране, что, конечно же, не может не повлиять на способность итальянских и зарубежных туристов добраться до любого из итальянских портов посадки. Участники рынка морских путешествий, как и ожидалось, отрицательно отреагировали на новые запреты.
В начале декабря правительство Италии приняло дополнительные ограничения по COVID-19, что вынуждает круизные компании отменить запланированные ранее круизы. Новый указ, в частности, ограничил работу операторов в период рождественских и новогодних каникул, с 21 декабря нынешнего по 6 января 2021 года. К тому же, введенные изменения включают в себя значительные ограничения на передвижение людей по стране, что, конечно же, не может не повлиять на способность итальянских и зарубежных туристов добраться до любого из итальянских портов посадки. Участники рынка морских путешествий, как и ожидалось, отрицательно отреагировали на новые запреты.
Россия обновляет свой паромный флот, который задействован на Камчатке и Сахалине, а также на морской трассе, соединяющей материковую часть страны с ее самым западным анклавом. Причем, если в восточной части суда, как и прежде, ориентированы на перевозки, в том числе и пассажиров, то на Балтике сейчас развивается лишь грузовое паромное сообщение – автомобильное и железнодорожное.
Круизная отрасль во всем мире оказалась наиболее пострадавшей от пандемии 2020 года. В США круизы так и не начались, а в Европе к осени удалось лишь частично восстановить турпоток. Но вторая волна вируса и жесткие меры правительства привели к полному локдауну не только на суше.
Число российских туристов, отправляющихся в круизы к Северному полюсу на ледоколах, увеличилось за последние годы более чем в 10 раз. Об этом сообщил президент компании Poseidon Expeditions Николай Савельев на пресс-конференции, проходившей в режиме онлайн и посвященной передаче ФГУП «Атомфлот» нового атомохода «Арктика». По его словам, эти путешествия стали визитной карточкой нашей страны на международном туристическом рынке, поскольку достигать полюса в установленное время могут только атомные ледоколы, которыми владеет исключительно Россия.
В Геленджикской бухте Черного моря на Тонком мысу возводится один из самых крупных портов в России для пассажирских судов. Проектная мощность нового морского терминала должна составить до 19,6 тыс. пассажиров за период навигации с мая по сентябрь включительно.
Действие официального запрета на морские круизы из США, наложенного американским Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC), заканчивается 31 октября. Однако уже на прошлой неделе стало известно, что ряд крупных круизных компаний самостоятельно продлили явно затянувшуюся паузу в их работе на более продолжительное время. Хотя в агентских кругах еще недавно ходили упорные слухи о том, что выполнение круизов в Северной Америке будет разрешено уже с ноября.
Круизная компания Costa Cruises в начале сентября возобновила работу, приостановленную из-за пандемии коронавируса. К выполнению морских путешествий у побережья Италии приступили ее лайнеры Costa Deliziosa и Costa Diadema. Осенью и зимой оператор отправится по средиземноморским маршруты в порты других стран, и даже проведет кругосветный круизный тур.
Малоизвестная в нашей стране круизная компания Cruise & Maritime Voyages, ориентировавшаяся главным образом на потребительский рынок Великобритании, прошедшим летом столкнулась с финансовыми трудностями и последующей возможностью банкротства. Причиной чего послужила пандемия COVID-19 приостановившая все круизные операции в мире. В результате компания была передана во внешнее управление. А в начале сентября появилось сообщение, что по решению британского суда круизные лайнеры оператора будут проданы на торгах. Произойдет это уже в следующем месяце.
Лайнер «Князь Владимир» отменил все морские круизы, запланированные на нынешний год. Причиной чего стала неясная ситуацией по снятию ограничительных мер, связанных с распространением короновирусной инфекции в регионах навигации, сообщила пресс-служба оператора теплохода ООО «Черноморские круизы». Навигация-2020, как планировалось, могла стать самой продолжительной для «Князя Владимира» с момента возобновления круизного сообщения на Черном море. С 1 марта по 31 октября нынешнего года судно должно было выполнить 35 рейсов. Однако с 22 марта круизные туры была остановлена в связи с объявлением карантина губернатором Краснодарского края. После его завершения теплоход, базирующийся в порту Сочи, собирался был возобновить морские путешествия еще 19 июля.