AstoriaGrande stop G 422

Лайнер Astoria Grande, как того и ожидали многие участники рынка, не стал выполнять первый морской круиз из порта Сочи, заявленный на 2 апреля. Более того, по данным онлайн-сервиса BoatWatch, судно остается в Турции, где по-прежнему стоит на рейде в порту Стамбула. Самая первая круизная программа Astoria Grande называлась «Волшебный Восток». Ее пассажиры должны были посетить несколько турецких городов - Стамбул, Бодрум, Кушадасы, а также порт Александрия в Египте. Второй круиз – «Русская Пасха в Иерусалиме», его начало намечалось на 16 апреля. Этот тур продолжительностью 16 дней с заходом в пункты Турции, Кипра, Египта и Израиля. В третий маршрут входили Грузия, Турция, а также греческие острова Миконос и Санторини. В четвертом круизе туристы должны побывать на островах Греции в Эгейском море.

Всего на лайнере планировалось совершить в нынешнюю навигацию 16 круизов. Их стоимость, в зависимости от продолжительности поездки и уровня размещения на борту, начиналась от 1274 евро на человека. Ранее сообщалось, что на первый круиз к середине февраля было продано более двухсот путевок. Как теперь клиенты смогут вернуть деньги, остается не ясно. Впрочем, на том неясности не заканчиваются.

Генеральным агентом по продажам в России и СНГ круизов лайнера Astoria Grande выступает судоходная компания «Аквилон», внесенная в феврале в единый федеральный реестр туроператоров. Она также является представителем судовладельцев по маркетингу и продвижению круизов. Компанию возглавляет хорошо известный в профессиональной среде Игорь Глухов. Мы уже сообщали, что после начала военной операции на Украине с ним практически невозможно связаться.

С другой стороны, решать дальнейшую судьбу круизной программы Astoria Grande должен не гендиректор ООО СК «Аквилон», а владелец или владельцы лайнера. Но никакой информации, как сообщают туроператоры и турагенты, ни от одной стороны не поступает. Поэтому до сих пор остается неизвестным, намеченная на нынешний год программа круизов переносится – частично либо полностью, или совсем отменяется.

Многие агенты судоходной компании еще до начала первого круиза предлагали туристам перенести путешествие на другие объявленные даты, а лучше вообще на другие круизы, в том числе речные. Также сообщается, что официальной информации об отмене черноморских круизов нет, но продажи закрыты. Сейчас с сайтов всех агентств убрана информация о круизных турах Astoria Grande. Что касается сайта самого «Аквилон», то он уже давно пребывает в нерабочем состоянии.

Лайнер Astoria Grande, построенный в 1996 году, прежде назывался Aida Cara и принадлежал известной немецкой операторской компании AIDA Cruises. В прошлом году судно, рассчитанное на прием более 1,3 тыс. пассажиров, прошло необходимое обновление и техническую модернизацию, и было приобретено инвестором из России с целью выхода на российский рынок морских путешествий. В то же время юридически судно принадлежит кипрской компании и находится в юрисдикции Панамы, что тоже накладывает существенные ограничения на его эксплуатацию в отечественных круизных программах в связи с санкционным режимом, введенным западными странами.

Другой большой проблемой для осуществления намеченных круизов в нынешнем сезонке стало фактическое закрытие Черного моря для гражданской навигации. Причиной тому стала возникшая в его акватории опасность из-за сорвавшихся с якорей морских мин, выставленных ВМС Украины в районе Одессы и Николаева. Теперь многие из них – по предварительной оценке не меньше десятка, свободно дрейфуют в западной части Черного моря. В связи с этим новороссийский и сочинский морские порты отменили все пассажирские судозаходы и регулярные рейсы.

По мнению участников российского рынка морских круизов, под вопросом остается не только следующий тур Astoria Grande, но и вся объявленный на сезон программа лайнера. Но конкретно об этом могут сказать только руководители СК «Аквилон» и стоящие за ним анонимные судовладельцы. Однако они не спешат выходить на связь ни с кем – ни с турбизнесом, ни тем более с клиентами. Правда, на заставке сайта судоходной компании на этой неделе появилось сообщение, что продажа морских туров на Astoria Grande временно приостановлена. И это пока что вся информация от организаторов круизов.

 

Игорь Горностаев

25 Hatay G 322

Турция заявила о планах по открытию нового туристического маршрута по Средиземному морю. Перевозки могут начаться уже в мае-июне на морском автобусе Hatay Sea Bus (HADO). Маршрут будет начинаться в турецкой провинции Хатай на юге страны. После чего судно пойдут в Фамагусту на территорию частично признанного государства Турецкой Республики Северного Кипра, а дальше — в Ливан, Израиль и Ливию.

Cru slyh G 322

Начнем с недавнего громкого предложения - Astoria Grande, предложение по которому на российском круизном рынке появилось в самом начале года. Новыми хозяевами этого 11-палубный морского лайнера, как вдруг выяснилось, стали некие российские инвесторы. А еще не так давно это судно, рассчитанное на прием 1,3 тыс. пассажиров в почти 600 каютах, называлось AIDAcara и принадлежало круизной компании AIDA Cruises, входящей в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире.

Pionobl G 322

Специалисты уточнили проектные решения по зданию строящегося морского вокзала в городе Пионерский Калининградской области. Изначально его терминал представлял собой пятиэтажное сооружение с центральным ступенчатым фронтоном и двумя башнями по бокам, фасадом из керамического кирпича и красной крышей, следует из материалов ФГУП «Росморпорт». В новом проекте решили отказаться от характерной для Калининградской области исторической архитектуры. Терминал выполнили в современном виде: V-образная кровля, бетонные колонны  и панорамное остекление.

GluAkvil G2 222

На российский круизный рынок вышел морской лайнер Astoria Grande. Эта новость появилась сразу после новогодних каникул и оказалась полной неожиданностью, если даже не сенсацией, для многих профессионалов отечественного круизного бизнеса, а тем более любителей морских круизов. Что, в общем-то, вполне понятно. 11-палубный лайнер Astoria Grande еще недавно назывался AIDAcara и принадлежал известной круизной компании AIDA Cruises, входящей в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире. Его новыми хозяевами стали российские инвесторы. Судно 1996 года постройки прошло необходимую реновацию в прошлом году. Оно имеет более 1,3 тыс. пассажирских мест и почти 600 кают. И главное, в предстоящем сезоне Astoria Grande станет выполнять круизные туры из черноморского порта Сочи.

Konceps G 222

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил «Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года». Увеличить количество морских и речных круизов в России и сделать такие путешествия более доступными и привлекательными для граждан — эти и другие задачи поставлены в Концепции, — сообщила пресс-служба правительства. Отмечается, что Концепция подготовлена в рамках «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года».

1MKO G 222

Уже почти два года, как работу круизных операторов, как и всей мировой туристической индустрии, жестко корректирует пандемия COVID-19. Продолжаются отмены и переносы рейсов, меняются программы путешествий, зачастую прямо по ходу их проведения, пересматриваются эпидемиологические условия пребывания на круизных судах, причем чуть ли не в последнюю минуту до отправления. Непризнанными остаются и отечественные вакцины, что значительно сужает число круизов и регионов плавания, доступных российским туристам. Безусловно, от прошедшего года и начала нынешнего профессионалы круизного бизнеса, как и любители морских странствий, ожидали совсем другого. Но реальность такова, какая она есть.

CostaVenezia m 122

Круизная компания Costa Cruises представила два маршрута на лайнере Costa Venezia продолжительностью 7 дней – к берегам Турции или Греции. При желании их можно объединить в один 15-дневный круиз.  Действует акция «Перелет и круиз» от Turkish Airlines для вылетов из России. А следующей зимой откроется еще один маршрут с заходом в порты других стран.

Mobybank G 122

Крупнейший итальянский оператор морских паромов Moby SpA еще в июле ковидного 2020 года начал переговоры с кредиторами в преддверии своего возможного банкротства. Предварительно Совет директоров компании принял решение о подачи заявления для начала процедуры согласований в соответствии с действующим законодательством. Компания обратилась в суд Милана с ходатайством о проведении реструктуризации задолженностей под надзором суда.

CostaFirenze G 122

Круизный лайнер Costa Firenze компании Costa Cruises продолжил морские путешествия по Персидскому заливу. Посадка пассажиров на судно, 5 дней стоявшее в порту Дубаи, началась, как и планировалось, 7 января. А на следующий день оно отправилось в недельный круиз. Обратно Costa Firenze должен вернуться14 января, чтобы 15 января вновь выйти в море.

LejnItur G2 122

На Сахалин с Курильских островов 8 января вернулась первая группа круизных пассажиров. Прежде круизы по этому маршруту проводились только в летний период. Новый паромный теплоход «Павел Леонов» 6 января вышел из сахалинского порта Корсаков и через 12 часов прибыл в порт Курильск на острове Итуруп, входящий в Курильскую островную группу. Судно прошло вдоль берегов Кунашира и Шикотана. На Итурупе туристы пробыли в общей сложности семь часов. Они поднялись на вулкан Баранского, побывали на термальных источниках, посетили лавовое плато Янкито. Путешественники передвигались на снегоходах и ратраках — специальном транспорте на гусеничном ходу. Участники тура доехали и до смотровой площадки, осмотрели курильские красоты, а затем поехали на голубые озера. Несмотря на непогоду, путешествие им пришлось по душе, отметили его организаторы.

SHMinerva G 2111

Круизный лайнер SH Minerva отправился из Хельсинки в аргентинский порт Ушуайю. Об этом на прошлой неделе объявил оператор экспедиционных круизов Swan Hellenic. Он также подтвердил, что 29 декабря из Ушуайи стартует его первая 10-дневная культурологическая экспедиция по Антарктике с встречей и празднованием Нового года на борту.

Флагманский лайнер SH Minerva, построенный на хельсинской верфи Helsinki Shipyard Oy, 3 декабря был передан Swan Hellenic - стратегическому партнеру компании «ВодоходЪ». Предварительно, 23 ноября, прошла церемония его крещения. Ей же предшествовали три дня успешных ходовых испытаний. Элегантное круизное судно нового поколения, предназначенное специально для круизов в наиболее суровых широтах, 6 декабря прошло через Кильский канал. Показанные им результаты, отмечают его владельцы, превосходящие все возможные ожидания относительно маневренности, устойчивости, максимальной скорости и показателей выбросов.

InaugurV G 1221

В дубайском порту Рашид 27 ноября состоялась официальная церемония инаугурации нового круизного судна MSC Virtuosa компании MSC Cruises. А 8 декабря мероприятие, посвященное тому же важному событию, было и в российской столице. Его организатором выступил туроператор PAC Group – эксклюзивный партнер MSC Cruises в России. Вечеринка, она же Afterparty, прошла во всех смыслах на самом высоком уровне – на 84 этаже башни «ОКО» на территории Москва-сити.

MurnanClaster G 1221

Компания «Валла-Тунтури» планирует создать туристический кластер на побережье Баренцева моря - в Мурманской области. Он будет находиться вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий, в непосредственной близости от природного парка «Полуострова Рыбачий и Средний». Причем, в составе проекта намечено и строительство морского порта, который сможет принимать международные круизные суда. Об этом рассказала заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова на пленарной сессии «Устойчивое развитие круизного туризма в Арктике». Заседание проводилась в рамках международного форума «Арктика: настоящее и будущее», проходившего в Санкт-Петербурге 2-3 декабря.

MSC Virtuosa G2 1121

Итальянская круизная компания MSC Cruises в начале ноября сообщили об обновлении эпидемиологических протоколов, касающихся морских путешествий по Персидскому заливу. С этого времени оператор признал российскую вакцину «Спутник V». Таким образом, россияне и граждане других стран, вакцинированные отечественным препаратом, получили возможность отправляться в круизные туры наравне с туристами, чья прививка признанным Европейским медицинским агентством (ЕМА) или Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). А Персидский залив стал при этом первой зарубежной акваторией, доступной российским гражданам для путешествий такого формата.

CostaToscana G 1121

Подходит к завершению строительство нового лайнера Costa Toscana круизной компании Costa Cruises. В марте следующего года он должен выйти на недельный маршрут в Средиземном море, по которому станет ходить в течении года. На финской верфи Meyer в Турку в конце октября состоялась вторая часть традиционной «монетной церемонии», в которой приняли участие капитан судна Пьетро Синизи, а также руководство судостроителя и будущего судовладельца. Следуя морской традиции, несколько памятных монет были помещены на судно в качестве талисмана удачи, как для членов экипажа судна, так и для его будущих гостей.

NHL aprG 1021

Круизный холдинг Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. собирается возобновить эксплуатацию всех своих лайнеров к 1 апреля. Что произойдет впервые с того времени, как пандемия парализовала работу круизной отрасли по всему миру, заявил главный исполнительный директор компании Фрэнк Дель Рио. При этом по его словам, 75% флота оператора возобновит регулярную работу до конца текущего года.

Chernych G 1021

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму до 15 ноября представить в правительство Концепцию развития круизного туризма до 2024 года. Об этом сообщила его пресс-служба. Инструменты национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» должны быть комплексно задействованы в продвижении круизного туризма в стране, заявил вице-премьер во время совместного заседания президиума правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета. Не менее важно, считает он, обеспечить доступность круизных туров для граждан, создавать новые интересные маршруты по российским рекам. Отдельно необходимо проработать предложения по развитию круизного судоходства на территории Дальнего Востока и Арктики. И представить предложения о мерах поддержки строительства и модернизации пассажирских судов в правительство.

VyborgN G 921

Юбилейное 40-е совместное заседание российско-финляндской смешанной комиссии по морскому судоходству состоялось в конце прошлой недели. На нем, в том числе, был рассмотрен вопрос о развитии морского пассажирского сообщения по Сайменскому каналу и Финскому заливу с использованием малых пассажирских и грузопассажирских судов.

1Knas otm G 921

На сайте компании «Черноморские круизы» - оператора пассажирского теплохода «Князь Владимир», в конце прошлой неделе появилось сообщение, что судно не выйдет в плановый круизный тур, который намечался с 5 по 11 сентября. Так и произошло. Кстати, этот рейс должен был стать 13-м в текущем сезоне. Однако дело тут вовсе не в этом фатальном числе.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top