Круизная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, успешно завершила навигацию нынешнего года. Ее четырехпалубный теплоход «Сергей Дягилев» 3 ноября закончил свой крайний рейс на Химкинском водохранилище Москвы. Надо отметить, что ранее флот оператора, включающий 9 судов, реализовал свою сезонную деятельность гораздо в более сжатые сроки. Однако в этом году его руководство продолжило осуществление рейсов вплоть до начала ноября, и такое решение, как показала практика, оказалось верным.
В акватории реки Волги в Нижнем Новгороде 22-24 октября на колёсном теплоходе «ДоброходЪ» прошли первые испытания системы дистанционного управления пассажирским судном. Беспилотная система разработана нижегородской группой компаний «ГАМА». Прогулочное судно «ДоброходЪ» проекта ПКС-40, построенное в 2016 году в Городце, также принадлежит ГК «ГАМА».
Незаметно приблизилась середина октября, следовательно, к своему экватору подошла и осень, вступившая поэтическую «золотую» пору. А значит, самое время отправиться в романтический речной круиз, благо погода, а главное, наличие пассажирского флота это позволяют. Действительно, на нынешней неделе продолжают работать 15 круизных теплоходов, из них 11 четырехпалубных и 4 – класса «люкс». И представляют они крупнейших российских операторов - «ВодоходЪ», «Созвездие», «Мостурфлот», «Донинтурфлот», а также их более скромных коллег из компаний «Круизный флот «Русич», «Белый лебедь» и «Волга Дрим».
На территории этнографического музея «Хохловка», расположенного на берегу Камского водохранилища, Пермская судоверфь установила модульный причал. По завершении монтажных работ возведенному объекту предстояло пройти испытания, после чего он мог бы в официальном порядке принимать маломерные, пассажирские и круизные теплоходы. Первым судном, которое провело техническую швартовку к этому причалу, стал трехпалубный круизный теплоход «Юрий Никулин» пермского оператора «ВолгаWolga». В тестовом режиме он успешно встал 3 октября к новой причальной стенке, открыв тем самым водный путь в Хохловку другим большим пассажирским судам.
В Пермском крае со 2 по 4 октября прошел II Всероссийский круизный форум. На одной площадке вновь, как и два года назад, собрались представители федеральных и региональных органов власти, руководители круизных операторов и туристических агентств, сотрудники судостроительных компаний, образовательных учреждений, поставщики услуг, СМИ. Организатором форума выступило краевое министерство по туризму при участии оргкомитета всероссийских деловых мероприятий «Реки. Круизы. Маршруты».
Круизная компания «ВодоходЪ» в навигацию 2025 года собирается выполнить 50 судозаходов в волжский город Козьмодемьянск республики Марий Эл. Об этом сообщил генеральный директор компании Ришат Багаутдинов во время пресс-конференции в пресс-центре ТАСС в Москве. В нынешнем году оператор осуществил 47 судозаходов в Козьмодемьянск, всего на теплоходах оператора регион посетили 11,5 тыс. туристов. Как уже сообщалось, в конце прошлой неделе ООО «ВодоходЪ» и министерство спорта и туризма Республики Марий Эл подписали Соглашение о совместной деятельности с целью развития круизного туризма в регионе.
Круизный туризм на реках каналах и озерах России в настоящее время динамично развивается. Предусматриваемый комплекс мер на внутренних водных путях позволит увеличить пассажиропоток до 19 млн человек к 2030 году, в том числе с учетом развития круизного судоходства. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов на панельной сессии в рамках II Всероссийского Морского конгресса. Модератором отраслевого мероприятия выступила председатель общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева.
На прошлой неделе в Москве состоялся первый этап согласования графиков движения круизных судов навигации 2025 года в Центральной России. Такие совещания проводятся каждый года в три этапа. На них участники отрасли проводят оптимизацию расписания следования пассажирских теплоходов по маршрутам, прохождения ими шлюзов, а также организацию расстановки судов у причалов. Профессиональное мероприятие проходило в московском отеле «Эрмитаж», расположенном в самом центре столицы, недалеко от Покровского бульвара.
С начала навигации 2024 года в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах перевезли свыше 1,1 млн человек. По сравнению с прошлым годом отмечено увеличение пассажиропотока. Так, за весь 2023 год в этих регионах страны речным транспортом воспользовались в общей сложности 1,4 млн пассажиров. В компании «ЕнисейРечТранс» ожидают, что рост пассажиропотока к концу навигации составит порядка 10%.
Последний в навигацию-2024 года рейс пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р» из Казани в Сарапул состоялся 22 августа, а в обратном направлении — 23 августа. Об этом сообщил официального туристского портала Удмуртии. Напомним, пассажирское речное сообщение на «Метеоре» по этому маршруту открылось 18 июля. Поездки выполнялись еженедельно в июле, августе и начале сентября. Позже официальный турпортал Удмуртии уточнял, что «из-за частых туманов рейсы «Метеора» в конце августа и начале сентября по Каме не состоятся».
На туристическом рынке все громче и активнее заявляет о себе новый сервис онлайн бронирования речных и морских круизов Cruise.ru. Его создателем выступает круизный оператор «Донинтурфлот» из Ростова-на-Дону, который прежде долгие годы работал под торговой маркой «Ортодокс» и обслуживал исключительно иностранных туристов. При этом доменом Cruise.ru компания владеет уже более 20 лет.
Середина лета пройдена, а вместе с ней и круизная навигация-2024 перешла свой временной экватор. Стартовал последний месяц нынешнего лета. Отзывы операторов речных туров и судовладельцев о продолжающемся сезоне самые что ни на есть лестные. Их оценку происходящего можно выразить буквально двумя словами: «грех жаловаться». И в самом деле: теплоходы ходят по расписанию, их загрузка возросла либо пребывает на прошлогоднем уровне, тоже вполне комфортном, серьезные потрясения и инциденты отсутствуют.
Следственное управление СК РФ по Республике Карелия инициировало доследственную проверку после размытия временной перемычки между двумя шлюзами Беломорско-Балтийского канала (ББК). Как сообщили в пресс-службе следственного органа, следователи выехали на место аварии, работает оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
На российском рынке речных путешествий представлен один теплоход, существенно отличающийся от других судов круизного флота – по внешнему виду, цветовому решению экстерьера, по габаритам и, что немаловажно, осадке. Речь идет о «Принцессе Анабелле». Этот лайнер проекта 463-П был построен в Нидерландах в 1973 году, после чего неоднократно проходил модернизации, как за рубежом, так и в нашей стране. Он относится к пассажирским судам малой вместимости, так называемым «бутиковым теплоходам», и имеет в общей сложности 46 полностью оборудованных кают, в которых могут разместиться менее сотни пассажиров.
Многие участники рынка речных круизов уже успели подзабыть, но еще в начале июня отмечалось значительное обмеление реки Оки. Даже ставился вопрос о том, смогут ли на ней сохраниться глубины для продолжения пассажирской и круизной навигации. Обмеление также наблюдалось и на Волге, на традиционно проблемном участке Городецких шлюзов. И для прохождения судов в определенный период здесь как обычно вновь ввели довольно жесткие попуски воды с Рыбинского водохранилища.
В субботу 13 июля в Москву прибыл трехпалубный круизный теплоход «Аурум» операторской компании «ГАМА». Новейшее колёсное судно вышло в свой первый круиз из порта приписки «Нижний Новгород» 9 июля. На Северный речной вокзал «Аурум», согласно расписанию, пришел в 7 утра. А в 10.00, также в соответствии с графиком движения, он отправился в 7-й шлюз канала имени Москвы, взяв курс на центр столицы, куда и прибыл в 16.00.
Казань – одна из самых удобных круизных дестинаций на Волге. Так, за неделю, если отсюда отправиться вверх по реке, можно дойти до Ярославля и вернуться обратно, вниз – до Волгограда и обратно, а если завернуть на Каму, то за те же семь дней можно съездить в Пермь. Также кроме туристической составляющей этого города, не менее важна и его транспортная доступность – авиационная и железнодорожная. И прежде всего для сообщения с Москвой, откуда пребывает все больше круизных туристов.
Такое сообщение появилось на сайте этой ведущей круизной компании Перми. Отмечается, что на основании договора с собственником судна - ООО «Круиз», базирующимся в Волгограде, туроператором круизов на трехпалубном теплоходе «Александр Невский» в навигацию 2025 года и далее будет теплоходная компания (ТК) «ВолгаWolga» (ООО «Большой МАЯК»). Таким образом, в следующую круизную навигацию пермский круизный оператор станет обслуживать уже 6 пассажирских теплоходов. Напомним, в настоящее время во флот «ВолгаWolga» входят: четырехпалубный теплоход «Владимир Маяковский», трехпалубные суда «Михаил Кутузов», «Павел Бажов» и «Юрий Никулин», а также двухпалубник «Борис Полевой».
В конце прошлого месяца в российской отрасли речных круизов произошло весьма знаменательное событие: 22 мая теплоход «Северная сказка», принадлежащий судоходной компании «Созвездие», впервые прибыл в речной порт города Новосибирска. Второй раз в крупнейшем городе Восточной Сибири, стоящий в низовье Оби, это трехпалубное судно побывало уже в прошедший на праздник, 12 июня.
Круизная компания «Донинтурфлот» и туроператор «Круизы&Путешествия», специализирующийся на речных и морских круизах, в прошедшую пятницу, 7 июня, провели совместную презентацию четырехпалубного пассажирского теплохода «Тихий Дон» для туристических агентств. Мероприятие прошло непосредственно на борту самого судна, находившегося на Северном речном вокзале Москвы.