Itogod G 123

В минувшем 2022 году, по предварительной оценке Росморречфлот, в секторе пассажирских перевозок, по сравнению с предыдущим годом, показатель их объема возрос на 5,3%, составив 9,06 млн. человек. Причем, круизные перевозки возросли на 36%. Это связано, в первую очередь, с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Так же отмечен рост числа пассажиров на экскурсионных и прогулочных маршрутах на 33,6%. Положительная динамика связана также с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями прошедшего сезона, которые позволили привлечь отдыхающих на речные путешествия различной продолжительности.

Baikal wint G 123

Навигация на Байкале закрылась 25 декабря прошлого года, поскольку на озере начал становиться устойчивый лед. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области. Вновь навигационное движение по величайшему пресноводному озеру-морю откроется лишь после 15 мая. Прекращается работа паромов между материком и островом Ольхон - единственным населенным островом на Байкале. До установления прочного льда и открытия ледовой переправы здесь начали курсировать суда на воздушной подушке (СВП). Ледовая дорога обычно начинает работу в феврале. Напомним, в Иркутской области навигация на реках завершилась 10 октября, на водохранилищах — 1 ноября, а на реке Ангаре — 1 декабря.

IFlot Fest G 1222

Круизный центр «Инфофлот» на текущей неделе завершил проведение Всероссийского фестиваля круизов, который проходил под девизом «Все могут корабли: новое, необычное, лучшее в 2023 году». География мероприятия, стартовавшего 31 октября, была достаточно широкой, и захватила 18 городов России. Начавшись в Перми, форум последовательно побывал в Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Челябинске, Омске, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Симферополе, Ставрополе и Воронеже. В Москве он прошел 6 декабря в отель Метрополь и 8 декабря завершился в Санкт-Петербурге в Olympic Garden.

ItoNav G 1122

Завершившаяся пассажирская и круизная навигация 2022 года на реках, каналах и озерах страны, по мнению экспертов, стала во многом рекордной в современной России по своим основным показателям. Рост круизного потока в прошедшем сезон составил, по предварительным данным, 25-30% по сравнению с предшествующим годом. Общее количество речных туристов приблизилось к допандемийным показателям. Значительно возросли и объемы водных перевозок пассажиров во всех внутренних российских бассейнах.

Russ Belor 1122

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об одобрении проекта соглашения между Россией и Белоруссией о судоходстве по внутренним водным путям. Документ на прошлой неделе опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. «Суда под флагом государства стороны могут осуществлять судоходство: между портами, расположенными на внутренних водных путях государств одной стороны, и портами, расположенными на внутренних водных путях другой стороны; из портов, расположенных на внутренних водных путях государства другой стороны, в порты третьих стран и в обратном направлении», - говорится в проекте. Мишустин поручил Минтрансу провести переговоры с представителями Белоруссии, и по достижении договоренности подписать подготовленное соглашение.

Novsudput G 1122

До 1 апреля 2023 года в целях развития круизного туризма правительству РФ необходимо рассмотреть вопросы и представить предложения по обновлению круизного и прогулочного флота страны. Соответствующий пункт имеется в перечне поручений президента России. Сам документ подготовлен по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 6 сентября нынешнего года, и опубликован на официальном сайте Кремля.

DIF Nof G 1022

В следующем круизном сезоне операторская компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, выводит на водные просторы страны десять круизных лайнеров. В нынешнюю навигацию речные туры выполняли пять теплоходов компании – трехпалубная «Принцесса Анабелла» проект 463-П, четырехпалубные «Иван Бунин», «Волга Стар», «Максим Литвинов» проект 302, а также четырехдек «Антон Чехов» проекта Q-056. В 2023 году к ним присоединятся «Александра» (бывший «Т.Г. Шевченко»), «Генерал Лавриненков», «Игорь Стравинский», «Сергей Дягилев» проекта 302, а также «Тихий Дон» 301-ого проекта.

Poslcru G 1022

Приближается середина октября и все меньше и меньше круизных теплоходов на российских реках. Не так много осталось и круизных компаний, продолжающих участие в проведении водных путешествий. Тем не менее, навигация всё еще продолжается, пусть и в более узком составе. На нынешней неделе ряд пассажирских судов и круизных операторов завершают свою сезонную работу. Так, 10 октября в заключительные 4-7 дневные круизы вышли теплоходы «Михаил Танич» компании «Белый лебедь», «Маленький принц» компании «Созвездие», а также «Александр Грин» и «Иван Бунин» соответственно «Мостурфлота» и «Донинтурфлота». Две последних операторских компании этими рейсами – «Грин» недельным из Москвы по Волге, а «Бунин» из Ростова по Дону – закрывают свою навигацию, теперь их суда выйдут на речные просторы лишь в апреле следующего года.

Astrahan G 922

Все меньше становится не только теплых, но и просто солнечных денёчков. Казалось бы, еще совсем недавно, месяц назад, все мы не знали куда деться от небывалой жары, и вот уже с тоской вспоминаем прошедшее лето. В нынешнем году оно, как будто по команде, ушло от нас ровно с приходом первого дня осени. Недолго порадовавшись долгожданному похолоданию, отдельные любители путешествий буквально тут же кинулись в погоню за ускользающим высоким сезоном. Обратив свое внимание, в том числе, и на речные лайнеры, взявшие курс на южные направления. Ну а самый что ни на есть южный, а значит и наиболее теплый город на речных круизах нашей страны, конечно же, Астрахань.

Zavid port G 922

Пассажирский теплоход «Лев Толстой» вчера, в субботу 24 сентября, зашел в новый речной порт «Завидово», находящийся в Конаковском районе Тверской области. Это событие, почему-то достаточно скупо освещенное в региональной, а тем более федеральной прессе, очень важное, даже знаковое – и не только для отечественного круизного бизнеса, но и для всей речной транспортной отрасли России.

Saratov prich G 922

В селе Смеловка Энгельсовского района Саратовской области намечено строительство причала для речных круизных теплоходов. Его проектно-сметная документация была разработана еще в 2020 году. Основные работы должны начаться в 2023 году. Швартоваться в дальнейшем здесь смогут все действующие пассажирские теплоходы. Предполагается, что помимо причальной стенки в Смеловке появится и стоянка маломерных судов, на которой можно будет разместить до 30 моторных лодок катеров и яхт.

VelVol put G 922

Отправление в речной рейс первого круизного теплохода по маршруту «Великий Волжский путь» пройдет уже в нынешнем месяце. Маршрут протяженностью свыше 2,5 тыс. км включает в себя 12 городов захода в девяти регионах страны. «На Волге всегда было большое количество круизов, но круизов под брендом «Великий Волжский путь» до сегодняшнего дня не существовало. Круиз пройдет по самым интересным точкам, входящим в «Великий Волжский путь», - сообщил председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. «Наша задача создать для людей новые маршруты. «Великий Волжский путь» – это то предложение, которое должно получить не меньшую известность и популярность, чем «Золотое кольцо», — подчеркнул он.

DIF prod G 822

Высокий сезон круизной навигации 2022 года подошел к завершению. И хотя теплоходные путешествия по рекам России продолжаются, их интенсивность с начала сентября постепенно снижается. Круизные компании, в свою очередь, начинают подводить промежуточные итоги работы. И одним из ее важнейших показателей является ход реализации туров и, соответственно, загрузка судов на представленных оператором направлениях. О том, как с этой непростой для судовладельцев задачей справилась компания «Донинтурфлот» нам рассказал руководитель её отдела продаж Александр Шкарупин.

Gorodes snov G 822

С 11 сентября через печально известные Городецкие шлюзы на Волге проход судов, имеющих осадку более 2,4 метра, осуществляться не будет. Об этом сообщается в информационном письме заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константина Анисимова, 18 августа разосланного в судоходные компании. Причиной такого решения вновь стало обмеление реки, что связано с отсутствием притока воды в волжские водохранилища.

VWBP G 822

Камско-Волжская теплоходная компания «ВолгаWolga» приобрела в собственность двухпалубный пассажирский теплоход «Борис Полевой» проекта 305. Кроме того, в ведении оператора находятся еще 4 круизных теплохода: четырехпалубный речной лайнер «Владимир Маяковский», в настоящее время крупнейший на Каме, три трехпалубных пассажирских судна - «Михаил Кутузов», «Павел Бажов» и «Юрий Никулин», появившийся, кстати, в прошлом году. Компания базируется в Перми, а с недавнего времени и частично в Казани.

PrAnab G 722

В нынешнюю навигацию на российском рынке речных круизов состоялся дебют так называемого «бутикового теплохода» «Принцесса Анабелла», принадлежащего компании «Донинтурфлот». До пандемии судно было представлено на зарубежном рынке путешествий, и перевозило исключительно иностранных туристов.

14209440

Количество заходов пассажирских теплоходов на остров Валаам еще в доковидный период неизменно падало. Во многом потому, что многие круизные компании делали ставку на иностранных туристов, которым эта православная святыня абсолютно не интересна. Но в последние два года суда с путешественниками из-за рубежа на Валаамский архипелаг не заходили, нет их и в нынешнюю навигацию. В связи с введенными в пандемию ограничениями и отменами въездного туризма, многие судоходные операторы переориентировали свой флот, ранее обслуживающий только иностранцев, на работу с российскими пассажирами.

PrAnabVN G 722

С 1 июля на всем протяжении реки Волхов до города Великий Новгород (224 км), после продолжительного перерыва - с 1997 года, в навигацию-2022 года установлена освещаемая обстановка с гарантированными габаритами. Таким образом, сообщает пресс-служба Росморречфлота, этом внутренний водный путь из третьей категории переведен в первую.По информации ведомства, сделано это в целях развития круизно-туристических маршрутов. Пассажирские теплоходы от захода до восхода солнца теперь имеют возможность осуществлять движение с Ладожского озера до Великого Новгорода по расписанию, с июля по август.

Vodoh per G2 722

На борту четырехпалубного теплохода «Константин Коротков» 1 июля состоялся совместный пресс-брифинг круизной компании «ВодоходЪ» и АНО «Россия – страна возможностей». Он был официально посвящен отправлению в речной круиз по программе «Больше, чем путешествие» победителей проекта «Лидеры России». На мероприятии выступил заместитель генерального директора по развитию «Водохода» Илья Суховольский с рядом важных для рынка речных путешествий заявлений.

Baykal ab G 622

Крупнейшим оператором круизов и судовладельцем на акватории Байкала выступает компания «Истлэнд». В ее ведении находятся круизные теплоходы «Империя», «Александр Великий», «Николай Ерощенко», прогулочный теплоход «Бабушкин», а также пассажирские суда «Баргузин», «Комета», «Метеор». При этом теплоход «Николай Ерощенко» задействован на индивидуальных круизах. А вот «Империя» и «Александр Великий» как раз специализируются на массовых круизных турах, или сборных, как их здесь называют.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top