RPKasan G2 423

В одном из своих интервью мэр столицы Татарстана Ильсура Метшина заявил, что речной порт Казани – «это просто стыд и срам». Градоначальник при этом уточнил, что речь идет об инфраструктуре в целом, свои претензии насчет этого горожане направляют именно в администрацию города. По его словам, не в восторге от управления таким активом, как казанский речпорт, и в правительстве Татарстана. Он надеется, что решение будет найдено и Минтранс республики уже рассматривает возможные варианты развития этого объекта.

В то же время, в региональном транспортном ведомстве пока так и не ответили, что же они планируются. И это в период, когда официальное открытие речной навигации буквально «на носу». Важнейшее для речников мероприятие намечено на субботу 22 апреля.

«Водные объекты республики практически полностью очищены ото льда, - отметил главный государственный инспектор по маломерным судам Татарстана Юрий Венедиктов. - Есть остаточные ледовые явления в заливах, наблюдается редкий ледоход. Отмечаю ранний ледоход».

В советские времена речной порт Казани считался одним из лучших на Волге. Что с ним происходит сейчас? Корреспондент казанской «Комсомолки» внимательно осмотрел эти «речные ворота столицы Татарстана». 

RPKasan 2 423

Остановка общественного транспорта у речного порта встречает пассажиров довольно неприглядном видом

 

Первое что бросается в глаза, так это то, что здание речного порта со стороны выглядит заброшенным, пыльным и грязным. А дверная ручка, к слову, и вовсе заросла паутиной. Внутри же, сквозь стекло, мы можем увидеть строительный мусор и ничего более. Похоже на здание-пустышку. Может к открытию навигации здесь все же успеют все привести в порядок? 

RPKasan 3 423

Найти кассы можно только по указателям

 

RPKasan 4 423

На входной двери налип мусор и паутина

 

Побродив по территории порта, здесь с трудом можно обнаружить билетные кассы, которые находятся в безымянном строении. Благо хоть указатель имеется, но вот туристам, скорее всего, будет затруднительно сориентироваться.

Увы, но приобрести билет тут можно только в кассе, ведь онлайн покупка, по опыту прошлых лет, – задача практически неосуществимая. Информация в официальной группе казанского речпорта ВКонтакте никогда не совпадала с реальностью, а бронирование постоянно было недоступно. Да и у самой кассы, словом, частенько висело устаревшее расписание.

В этой связи, пассажиры буквально изнуряли кассиров, спрашивая - куда, во сколько и на чем можно доплыть. Поэтому, как бы цинично это не звучало, единственный достоверный способ узнать расписание и купить билет – лично посетить порт и вымотать нервы кассиру, ибо даже по телефону сюда дозвониться не всегда получается.

К сведению, в прошлом году цена билета на теплоход «Омик» маршрута Казань - Печищи составляла 87 рублей. Это стандартная такса за поездку недалеко от города. В нынешнем году цена, возможно, немного увеличится, но по карману сильно ударить не должна.

Отметим, что из речного порта Казани можно отправиться в Ключищи, Садовую, Тетюши, Ташевку, Свияжск, Болгар и Чебоксары. За исключением столицы Чувашии, все это наиболее популярные направления среди дачников, а также туристов. Из года в год расписание по ним практически не меняется. Пассажирам в основном предлагаются рейсовые судна «ОМ», «Москва» и «Московский».

Время в пути из Казани составляет:

- В Ключищи - 1 час 20 минут;

- В Садовую - 45 минут;

- В Ташевку - 1 час 50 минут.

- В Тетюши – 2 часа 55 минут;

- В Свияжск - 2 часа 15 минут;

- В Болгар – 2 часа 20 минут;

- В Чебоксары – 3 часа.

Что касается самих судов – «омиков», «метеоров» и «ракет», то, по словам горожан, комфорт в них оставляет желать лучшего. Как заверяют пассажиры, внутри простенькие сидения на металлическом каркасе с застиранными тканевыми чехлами, потрескавшиеся окна и облезлая краска. Отдельного внимания заслуживают и туалеты. Как утверждают казанцы, туда без противогаза лучше не заходить.

Стоит отметить, что до самого речного порта также не так просто добраться на общественном транспорте. Например, из спальных районов Казани без пересадок туда просто не доехать.

 

По материалам газеты «Комсомольская правда» (Казань) 

RiverBook G 323

«Ривербук» - новый сервис бронирования круизов, который соединяет в себе лучшее от робота и человека. В России запустился новый сервис поиска и бронирования речных круизов «Ривербук». В нем качества умного поисковика органично сочетаются с заботой о клиенте и дружелюбным интерфейсом. На «Ривербуке» можно выбрать круиз на более чем 60 теплоходах отлично зарекомендовавших себя круизных компаний, таких как «Водоходъ», «Созвездие», «Донинтурфлот» и других.

DIF 2023 G 232

В текущем месяце в Москве в очередной раз прошли крупнейшие туристические выставки России – MITT и ITM. Что показательно, на этих по-прежнему масштабных мероприятиях главным экспонентом, представляющим не только себя, но и практически весь российский круизный бизнес, стала операторская компания «Донинтурфлот». Она единственная работала на собственных выставочных стендах – причем так происходит уже второй год подряд. Конечно же, мы задали ее руководству вопрос о том, почему компания так активно участвует в столичных выставках по туризму, но об ответе сообщим немного позднее.

Cru day G 323

В московском выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне вчера завершилась 18-я туристическая выставка «Интурмаркет-2023» (ITM-2023). В нынешнем году она работала с понедельника 13 марта по среду 15 марта. А вот вторник 14 марта стал своего рода «днем речных круизов» прошедшего форум. Дело в том, что в этот день проводилась как профессиональная встреча специалистов круизного бизнеса, так и презентация новейшего пассажирского судна. Впрочем, обо все по порядку.

GoodTrav G3 223

Петербургский туроператор «Гуд Тайм Тревел» в конце прошлого месяца провел в двух российских столицах деловую встречу с представителями турбизнеса. Агентства Санкт-Петербурга побывали на бизнес-завтраке, организованном компанией, 21 февраля, а через неделю, 28 февраля, аналогичное мероприятие прошло и в Москве. Одним из направлений деятельности «Гуд Тайм Тревел», который готовится скоро отметить свой 10-летний юбилей, являются круизы. О них, о тех морских и речных программах, что предлагаются потребителям в предстоящем сезоне, на встречах с коллегами подробно рассказал известный специалист российского круизного рынка Александр Купин.

Sorm Karel G 223

Конструкторское бюро «Вымпел» и судостроительный завод «Красное Сормово», находящиеся в Нижнем Новгороде, заключили контракт на создание проектной документации на новые круизные лайнеры проекта «Карелия» класса «река-море», имеющие вместимость 180 пассажиров. Договор предусматривает разработку и согласование технического проекта до сентября 2023 года, сообщает заводская пресс-служба.

FanSan G2 223

На летнюю навигацию 2023 года один из ведущих туроператоров страны FUN&SUN взял во фрахт речной теплоход «Нижний Новгород», которым владеет круизная компания «ВодоходЪ». Как пояснил генеральный директор речного оператора Ришат Багаутдинов, чтобы сделать резкий скачок по увеличению числа круизных пассажиров, необходима кооперация с участниками массового туристического бизнеса. Поэтому и было принято решение о партнерстве с крупной «наземной» туркомпанией FUN&SUN. У нее есть имя, стандарты, клиентская аудитория, которая следует за туроператором, отметил глава «Водохода».

YurNik sev G 223

Недавно крупнейшая пермская круизная компания «ВолгаWolga» отметила свой 20-летний юбилей. К тому же, в 2023 году будет празднование 300-летие образования Перми. В юбилейный год ведущий оператор речных круизов региона подготовил свою новую туристско-экскурсионную программу за Полярный круг, которая пройдет во время северных круизных походов теплохода «Юрий Никулин» проекта 588. Трехпалубное круизное судно «ВолгаWolga» прибывает в порт посёлка Сосновец, расположенный на Беломорканале, откуда пассажиры смогут отправиться на Соловецкие острова, либо по новому трехдневному маршруту. В первый день они автобусом едут в Мурманск, который называют «воротами в Арктику», где запланирована обзорная экскурсия по городу с посещением первого в мире атомного ледокола «Ленин». Далее, размещение в комфортабельной гостинице и традиционное свободное время. На следующий день группа выезжает в Териберку, на берег Баренцева моря - предтечи Северный Ледовитый океан.

Soves G 123

В ходе недавнего рабочего совещания с членами правительства России, проходившего под председательством президента России Владимира Путина, ряд его участников сообщили интересную информацию, относящуюся к туристической отрасли нашей страны. В том числе, говорилось и о круизном туризме, его прошлогодних показателях и дальнейших перспективах. Общее число пассажиров на организованных экскурсионных маршрутах по внутренним водным путям России в 2023 году может вырасти почти в 1,8 раза в сравнении с показателем 2022 года, и составить около 3 млн человек. Такой прогноз сделал министр транспорта Виталий Савельев. Он отметил, что за прошлый год в речных круизных поездках побывало более 320 тыс. туристов, при этом их прирост составил 35,5% по сравнению с 2021 года. В свою очередь, в рамках организованных экскурсионных маршрутов по рекам, каналам и озерам страны в 2022 году перевезено порядка 1,7 млн человек, что более чем на треть превысило показатель года предыдущего.

Itogod G 123

В минувшем 2022 году, по предварительной оценке Росморречфлот, в секторе пассажирских перевозок, по сравнению с предыдущим годом, показатель их объема возрос на 5,3%, составив 9,06 млн. человек. Причем, круизные перевозки возросли на 36%. Это связано, в первую очередь, с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Так же отмечен рост числа пассажиров на экскурсионных и прогулочных маршрутах на 33,6%. Положительная динамика связана также с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями прошедшего сезона, которые позволили привлечь отдыхающих на речные путешествия различной продолжительности.

Baikal wint G 123

Навигация на Байкале закрылась 25 декабря прошлого года, поскольку на озере начал становиться устойчивый лед. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области. Вновь навигационное движение по величайшему пресноводному озеру-морю откроется лишь после 15 мая. Прекращается работа паромов между материком и островом Ольхон - единственным населенным островом на Байкале. До установления прочного льда и открытия ледовой переправы здесь начали курсировать суда на воздушной подушке (СВП). Ледовая дорога обычно начинает работу в феврале. Напомним, в Иркутской области навигация на реках завершилась 10 октября, на водохранилищах — 1 ноября, а на реке Ангаре — 1 декабря.

Asurit TD G 1222

В предстоящую пассажирскую навигацию круизная компания «Донинтурфлот» значительно увеличивает число своих теплоходов на речных маршрутах. В сезоне нынешнего года, напомним, туристов обслуживали пять ее комфортабельных лайнеров: «Волга Стар», «Иван Бунин», «Максим Литвинов», «Антон Чехов» и «Принцесса Анабелла». А в навигацию-2023 выйдут еще пять четырехпалубных судов: «Александра» («Т.Г. Шевченко»), «Генерал Лавриненков», «Игорь Стравинский», «Сергей Дягилев» и «Тихий Дон». Они прибывали на приколе с 2020 года – начала распространения ковида. При этом еще в ноябре стало известно, что управлять теплоходом «Тихий Дон» станет новая туроператорская компания «Азурит» из Казани.

IFlot Fest G 1222

Круизный центр «Инфофлот» на текущей неделе завершил проведение Всероссийского фестиваля круизов, который проходил под девизом «Все могут корабли: новое, необычное, лучшее в 2023 году». География мероприятия, стартовавшего 31 октября, была достаточно широкой, и захватила 18 городов России. Начавшись в Перми, форум последовательно побывал в Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Челябинске, Омске, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Симферополе, Ставрополе и Воронеже. В Москве он прошел 6 декабря в отель Метрополь и 8 декабря завершился в Санкт-Петербурге в Olympic Garden.

ItoNav G 1122

Завершившаяся пассажирская и круизная навигация 2022 года на реках, каналах и озерах страны, по мнению экспертов, стала во многом рекордной в современной России по своим основным показателям. Рост круизного потока в прошедшем сезон составил, по предварительным данным, 25-30% по сравнению с предшествующим годом. Общее количество речных туристов приблизилось к допандемийным показателям. Значительно возросли и объемы водных перевозок пассажиров во всех внутренних российских бассейнах.

Russ Belor 1122

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об одобрении проекта соглашения между Россией и Белоруссией о судоходстве по внутренним водным путям. Документ на прошлой неделе опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. «Суда под флагом государства стороны могут осуществлять судоходство: между портами, расположенными на внутренних водных путях государств одной стороны, и портами, расположенными на внутренних водных путях другой стороны; из портов, расположенных на внутренних водных путях государства другой стороны, в порты третьих стран и в обратном направлении», - говорится в проекте. Мишустин поручил Минтрансу провести переговоры с представителями Белоруссии, и по достижении договоренности подписать подготовленное соглашение.

Novsudput G 1122

До 1 апреля 2023 года в целях развития круизного туризма правительству РФ необходимо рассмотреть вопросы и представить предложения по обновлению круизного и прогулочного флота страны. Соответствующий пункт имеется в перечне поручений президента России. Сам документ подготовлен по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 6 сентября нынешнего года, и опубликован на официальном сайте Кремля.

DIF Nof G 1022

В следующем круизном сезоне операторская компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, выводит на водные просторы страны десять круизных лайнеров. В нынешнюю навигацию речные туры выполняли пять теплоходов компании – трехпалубная «Принцесса Анабелла» проект 463-П, четырехпалубные «Иван Бунин», «Волга Стар», «Максим Литвинов» проект 302, а также четырехдек «Антон Чехов» проекта Q-056. В 2023 году к ним присоединятся «Александра» (бывший «Т.Г. Шевченко»), «Генерал Лавриненков», «Игорь Стравинский», «Сергей Дягилев» проекта 302, а также «Тихий Дон» 301-ого проекта.

Poslcru G 1022

Приближается середина октября и все меньше и меньше круизных теплоходов на российских реках. Не так много осталось и круизных компаний, продолжающих участие в проведении водных путешествий. Тем не менее, навигация всё еще продолжается, пусть и в более узком составе. На нынешней неделе ряд пассажирских судов и круизных операторов завершают свою сезонную работу. Так, 10 октября в заключительные 4-7 дневные круизы вышли теплоходы «Михаил Танич» компании «Белый лебедь», «Маленький принц» компании «Созвездие», а также «Александр Грин» и «Иван Бунин» соответственно «Мостурфлота» и «Донинтурфлота». Две последних операторских компании этими рейсами – «Грин» недельным из Москвы по Волге, а «Бунин» из Ростова по Дону – закрывают свою навигацию, теперь их суда выйдут на речные просторы лишь в апреле следующего года.

Astrahan G 922

Все меньше становится не только теплых, но и просто солнечных денёчков. Казалось бы, еще совсем недавно, месяц назад, все мы не знали куда деться от небывалой жары, и вот уже с тоской вспоминаем прошедшее лето. В нынешнем году оно, как будто по команде, ушло от нас ровно с приходом первого дня осени. Недолго порадовавшись долгожданному похолоданию, отдельные любители путешествий буквально тут же кинулись в погоню за ускользающим высоким сезоном. Обратив свое внимание, в том числе, и на речные лайнеры, взявшие курс на южные направления. Ну а самый что ни на есть южный, а значит и наиболее теплый город на речных круизах нашей страны, конечно же, Астрахань.

Zavid port G 922

Пассажирский теплоход «Лев Толстой» вчера, в субботу 24 сентября, зашел в новый речной порт «Завидово», находящийся в Конаковском районе Тверской области. Это событие, почему-то достаточно скупо освещенное в региональной, а тем более федеральной прессе, очень важное, даже знаковое – и не только для отечественного круизного бизнеса, но и для всей речной транспортной отрасли России.

donintur

↑ Back to Top