
На судостроительном заводе Fincantieri в итальянском Монфальконе в конце сентября прошла церемония передачи круизного лайнера Star Princess заказчику - компании Princess Cruises, входящей в американскую группу Carnival Corporation. Он стал вторым в серии судов Sphere, заказанных компанией, и вторым в Италии круизным лайнером, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом сообщила пресс-служба итальянской судостроительной группы. Основные характеристики Star Princess: валовая вместимость – около 178 тыс. тонн, пассажировместимость – 4,3 тыс. человек. Первое судно этой серии Sun Princess было передано оператору в 2024 году. В настоящее время Princess Cruises управляет флотом из 17 круизных судов.
А сейчас, с 4 по 15 октября, Star Princess отправилась из порта Барселона в первый рейс по западному Средиземноморью, который продлится 11 дней, сообщает пресс-служба оператора.

Круиз включает заходы в порты Марселя, Рима, Неаполя, Сицилии, Картахены и Гибралтара. После чего лайнер пойдет в США, в Форт-Лодердейл, где 6 ноября пройдет официальная церемония его имянаречения. Далее, по апрель 2026 года Star Princess будет выполнять круизные туры по Карибскому морю, а потом совершит переход через Панамский канал в порт Сиэтл в рамках летнего сезона на маршрутах по Аляске.
На верфи финской судостроительной компании Meyer Turku - «дочки» немецкой группы Meyer Werft, в сентябре в сухом доке состоялась церемония закладки первой секции будущего лайнера, строящегося для круизного бренда Royal Caribbean International (RCI). Как сообщила пресс-служба морского оператора, контракт на строительство этих пассажирских судов – крупнейших в мире, был подписан между Meyer Turku и Royal Caribbean Group еще в 2016 году. Головным судном, давшим название всей серии, стал круизный лайнер Icon of the Seas, переданный заказчику в 2023 году. Второй лайнер серии — Star of the Seas, поступил в эксплуатацию в июле нынешнего года. В настоящее время продолжается строительство третьего судна под названием Legend of the Seas.
Четвертое судно серии Icon, которое пока не имеет имени, будет строиться 2 года. Передача его заказчику запланирована на 2027 год. Кроме того, контрактом предусматривается опцион на строительство пятого и шестого судов этой серии.
Напомним, общий флот пяти круизных брендов Royal Caribbean Group (RCL) состоит из 68 судов. Группа объединяет три собственных торговых марки: Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Silversea. Она также владеет 50% акций в совместном предприятии, управляющим круизами TUI Cruises и Hapag-Lloyd Cruises.
Флагманский лайнер MSC World Asia круизной компании MSC Cruises начнет свою навигацию в декабре 2026 года. На морские просторы он выйдет в Средиземноморье. Это третье круизное судно новейшего класса World. В его дизайне в этот раз отражены культура, искусство и пейзажи Азии. Как и его предшественники того же класса World, лайнер тоже будет разделен на семь тематических зон – каждая со своей особенной атмосферой и возможностью получить конкретные впечатления. В них войдут следующие опции: 1) Променад для прогулок и шопинга; 2) Горка Tree of Life - самая длинная сухая горка в море, 81,3 метра; 3) Специализированный ресторан паназиатской кухни; 4) Sweet Temptations – культове место для любителей сладостей; 5) Coffee Emporium - стильное пространство для почитателей кофе; 6) All-Stars Sports Bar - спортивный бар с аутентичной атмосферой; 7) Бутик роскошных аксессуаров. Первые круизы на MSC World Asia начнутся зимой 2026/27. Они пройдут по маршруту Барселона – Марсель – Генуя – Чивитавеккья (Рим) – Мессина – Валлетта.
Значительное событие в истории круизной компании Explora Journeys – люксового подразделения MSC Group. Ее первые круизы по азиатским странам стартуют осенью 2027 года. Новейший лайнер оператора EXPLORA III – строительство которого в настоящее время продолжается, отправится в один из самых интересных и популярных регионов мира. Его туристы откроют для себя вечную красоту Японии — от ярких осенних красок до нежных цветов сакуры, а также энергию и динамику современной Южной Кореи, космополитическое очарование Сингапура, идеальное сочетание традиций и инноваций в Шанхае.
Гостей Explora Journeys в круизах по Азии ждет живописная осень в Японии. EXPLORA III прибудет в эту страну в сентябре 2027 года, когда страна превращается в красочную палитру из багряных, янтарных и золотистых оттенков. Древние храмы и умиротворяющие сады окружены клёнами огненных цветов и золотыми деревьями гинкго. Отсутствие большого количества туристов в это время позволяет гостям глубже прочувствовать красоту момента, наслаждаясь уединением и спокойствием.
А в период празднования Китайского Нового года в январе 2028 года на борту EXPLORA III пройдёт серия тематических мероприятий и развлечений, посвящённых этому важному событию. Гости лайнера погрузятся в культуру региона и атмосферу настоящего праздника с традиционной музыкой и угощениями. И уже в феврале – апреле 2028 года пассажиров лайнера вновь встретит Япония в самом восхитительном облике — во время сезона цветения сакуры, когда все вокруг окрашивается нежными оттенками розового и персикового.
Круизы класса «люкс» Explora Journeys по Азии уже доступны для бронирования.
Также итальянская судостроительная группа Fincantieri и круизная компания TUI Cruises – совместное предприятие TUI AG и Royal Caribbean Cruises, подписали контракт на строительство двух круизных судов по проекту предыдущих лайнеров серии InTUItion — Mein Schiff Relax и Mein Schiff Flow. Об этом сообщает пресс-служба группы.
Суда будут построены для круизного бренда Marella Cruises и переданы заказчику в 2031 и 2032 годах. Заключение контракта стало реализацией соглашения о намерениях между двумя сторонами, подписанного в марте 2025 года. Тогда указывалось, что ориентировочная стоимость строительства этих двух морских теплоходов составит 2 млн евро. Сейчас отмечается, что строительные затраты несколько превышают оговоренные в мартовском меморандуме, но является вполне приемлемыми для заказчика.
Новые суда будут оснащены двухтопливными двигателями, работающими на СПГ и малосернистом дизельном топливе. Валовая вместимость каждого судна составит около 160 тыс. тонн, что больше ранее запланированных в проекте характеристик.
Подготовил Игорь Горностаев







