AstoriaGrande snov G 622

На сайте круизного лайнера Astoria Grande, бездействовавшем с конца февраля, 22 июня вдруг появилась важная информация для всех российских любителей морских круизов. Сообщалось многое, но самое главное - уже 16 июля это пассажирское судно отправится в свой первый круиз из Сочи. Все, вроде бы, так, как и намечалось когда-то прежде, правда, теперь маршрут теплохода серьезно изменился. И основное - он стал ограничен заходами в Стамбул и ряд других портов Турции на Черном, Мраморном и Эгейском морях.

Valam sol G 622

В Карелии возобновились мультимодальные туристические перевозки на остров Валаам. Они следуют из города Сортавала на скоростном судне «Метеор», расписание движения которого состыковано с расписанием поездов из Санкт-Петербурга и Москвы, прибывающих и отправляющихся со станции «Сортавала» и остановочного пункта «Сортавала-Центр». С начала июня эти поездки стали ежедневными и продлятся в течение всего летнего сезона, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги.

MobySpbKgd G 552

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом планируют запустить в 2023 году. Об этом сообщил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак. По его словам, проект находится на стадии проработки и имеет большую привлекательность с точки зрения грузовых перевозок. По словам Андрея Ермака, паромную программу еще нужно основательно прорабатывать, поскольку нынешний вариант пока что представляется интересным, прежде всего, за счет грузовых, а не пассажирских перевозок. Как он отметил, по маршрут лететь 1 час 30 мин. на самолете или плыть 40 часов на пароме, поэтому преимущество воздушного транспорта вполне очевидно. Тем не менее, рентабельность морских пассажироперевозок вполне возможна, но только если на борту появятся еще какие-то услуги, к примеру, казино и Duty Free.

Grif on G 522

В Сочи скоростной катамаран «Грифон» компании «ВодоходЪ экспресс» с 108 пассажирами на борту шесть часов дрейфовал в Черном море. По словам очевидцев, морской перевозчик следовал из сочинского порта в Новороссийск. Инцидент произошел вечером 23 мая. Как рассказали пассажиры, когда судно следовало по маршруту в районе Уч-Дере, внезапно произошла какая-то заминка, а потом и остановка. Катамаран вдруг встал и начал свободно дрейфовать.

NavChS G 522

Между основными курортами Краснодарского края открылось морское сообщение по маршруту Новороссийск – Геленджик – Сочи и в обратном направлении. Как сообщили в пресс-службе администрации Геленджика, 5 мая рано утром к центральному пирсу города причалил катамаран «Грифон», который привёз первых пассажиров. А уже 6 мая судно отправилось в морское путешествие из Сочи в столицу Республики Абхазии Сухум.

KnVlad sum 422

Морской пассажирский теплоход «Князь Владимир», единственный в России, начнет выполнять круизы по Черному морю с 1 июня. Об этом сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Павел Иено в ходе аппаратного совещания правительства, передали ряд краснодарских и федеральных информагентств. «В части морских пассажирских перевозок планируется с 1 июня 2022 года запуск круизного лайнера «Князь Владимир» по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь – Сочи», - заявил чиновник.

Hromovfsb G 422

Круизная программа теплохода «Профессор Хромов» на Дальнем Востоке не подтверждена ФСБ, из-за чего появился риск срыва сезона. Об этом заявил генеральный директор компании Russia Discovery Вадим Мамонтов на форуме «Инвестиционный потенциал Курильских островов», проходившем в Москве 7 апреля. ИАА «ПортНьюс»  приводит его слова: «Все приграничные круизные туры проходят согласование с ФСБ, это обычная практика. Однако в этом сезоне ситуация сложилась таким образом, что мы до сих пор не можем получить подтверждение от ФСБ на проведение рейсов на Дальнем Востоке. Нам не подтверждают круизную программу целиком. Притом, что все наши клиенты – граждане РФ. Если в июне мы не получим разрешение, то не сможем продать круизы и тогда сезон можно считать пропущенным».

AstoriaGrande stop G 422

Лайнер Astoria Grande, как того и ожидали многие участники рынка, не стал выполнять первый морской круиз из порта Сочи, заявленный на 2 апреля. Более того, по данным онлайн-сервиса BoatWatch, судно остается в Турции, где по-прежнему стоит на рейде в порту Стамбула. Самая первая круизная программа Astoria Grande называлась «Волшебный Восток». Ее пассажиры должны были посетить несколько турецких городов - Стамбул, Бодрум, Кушадасы, а также порт Александрия в Египте. Второй круиз – «Русская Пасха в Иерусалиме», его начало намечалось на 16 апреля. Этот тур продолжительностью 16 дней с заходом в пункты Турции, Кипра, Египта и Израиля. В третий маршрут входили Грузия, Турция, а также греческие острова Миконос и Санторини. В четвертом круизе туристы должны побывать на островах Греции в Эгейском море.

Всего на лайнере планировалось совершить в нынешнюю навигацию 16 круизов. Их стоимость, в зависимости от продолжительности поездки и уровня размещения на борту, начиналась от 1274 евро на человека. Ранее сообщалось, что на первый круиз к середине февраля было продано более двухсот путевок. Как теперь клиенты смогут вернуть деньги, остается не ясно. Впрочем, на том неясности не заканчиваются.

Генеральным агентом по продажам в России и СНГ круизов лайнера Astoria Grande выступает судоходная компания «Аквилон», внесенная в феврале в единый федеральный реестр туроператоров. Она также является представителем судовладельцев по маркетингу и продвижению круизов. Компанию возглавляет хорошо известный в профессиональной среде Игорь Глухов. Мы уже сообщали, что после начала военной операции на Украине с ним практически невозможно связаться.

С другой стороны, решать дальнейшую судьбу круизной программы Astoria Grande должен не гендиректор ООО СК «Аквилон», а владелец или владельцы лайнера. Но никакой информации, как сообщают туроператоры и турагенты, ни от одной стороны не поступает. Поэтому до сих пор остается неизвестным, намеченная на нынешний год программа круизов переносится – частично либо полностью, или совсем отменяется.

Многие агенты судоходной компании еще до начала первого круиза предлагали туристам перенести путешествие на другие объявленные даты, а лучше вообще на другие круизы, в том числе речные. Также сообщается, что официальной информации об отмене черноморских круизов нет, но продажи закрыты. Сейчас с сайтов всех агентств убрана информация о круизных турах Astoria Grande. Что касается сайта самого «Аквилон», то он уже давно пребывает в нерабочем состоянии.

Лайнер Astoria Grande, построенный в 1996 году, прежде назывался Aida Cara и принадлежал известной немецкой операторской компании AIDA Cruises. В прошлом году судно, рассчитанное на прием более 1,3 тыс. пассажиров, прошло необходимое обновление и техническую модернизацию, и было приобретено инвестором из России с целью выхода на российский рынок морских путешествий. В то же время юридически судно принадлежит кипрской компании и находится в юрисдикции Панамы, что тоже накладывает существенные ограничения на его эксплуатацию в отечественных круизных программах в связи с санкционным режимом, введенным западными странами.

Другой большой проблемой для осуществления намеченных круизов в нынешнем сезонке стало фактическое закрытие Черного моря для гражданской навигации. Причиной тому стала возникшая в его акватории опасность из-за сорвавшихся с якорей морских мин, выставленных ВМС Украины в районе Одессы и Николаева. Теперь многие из них – по предварительной оценке не меньше десятка, свободно дрейфуют в западной части Черного моря. В связи с этим новороссийский и сочинский морские порты отменили все пассажирские судозаходы и регулярные рейсы.

По мнению участников российского рынка морских круизов, под вопросом остается не только следующий тур Astoria Grande, но и вся объявленный на сезон программа лайнера. Но конкретно об этом могут сказать только руководители СК «Аквилон» и стоящие за ним анонимные судовладельцы. Однако они не спешат выходить на связь ни с кем – ни с турбизнесом, ни тем более с клиентами. Правда, на заставке сайта судоходной компании на этой неделе появилось сообщение, что продажа морских туров на Astoria Grande временно приостановлена. И это пока что вся информация от организаторов круизов.

 

Игорь Горностаев

25 Hatay G 322

Турция заявила о планах по открытию нового туристического маршрута по Средиземному морю. Перевозки могут начаться уже в мае-июне на морском автобусе Hatay Sea Bus (HADO). Маршрут будет начинаться в турецкой провинции Хатай на юге страны. После чего судно пойдут в Фамагусту на территорию частично признанного государства Турецкой Республики Северного Кипра, а дальше — в Ливан, Израиль и Ливию.

Cru slyh G 322

Начнем с недавнего громкого предложения - Astoria Grande, предложение по которому на российском круизном рынке появилось в самом начале года. Новыми хозяевами этого 11-палубный морского лайнера, как вдруг выяснилось, стали некие российские инвесторы. А еще не так давно это судно, рассчитанное на прием 1,3 тыс. пассажиров в почти 600 каютах, называлось AIDAcara и принадлежало круизной компании AIDA Cruises, входящей в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире.

Pionobl G 322

Специалисты уточнили проектные решения по зданию строящегося морского вокзала в городе Пионерский Калининградской области. Изначально его терминал представлял собой пятиэтажное сооружение с центральным ступенчатым фронтоном и двумя башнями по бокам, фасадом из керамического кирпича и красной крышей, следует из материалов ФГУП «Росморпорт». В новом проекте решили отказаться от характерной для Калининградской области исторической архитектуры. Терминал выполнили в современном виде: V-образная кровля, бетонные колонны  и панорамное остекление.

GluAkvil G2 222

На российский круизный рынок вышел морской лайнер Astoria Grande. Эта новость появилась сразу после новогодних каникул и оказалась полной неожиданностью, если даже не сенсацией, для многих профессионалов отечественного круизного бизнеса, а тем более любителей морских круизов. Что, в общем-то, вполне понятно. 11-палубный лайнер Astoria Grande еще недавно назывался AIDAcara и принадлежал известной круизной компании AIDA Cruises, входящей в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире. Его новыми хозяевами стали российские инвесторы. Судно 1996 года постройки прошло необходимую реновацию в прошлом году. Оно имеет более 1,3 тыс. пассажирских мест и почти 600 кают. И главное, в предстоящем сезоне Astoria Grande станет выполнять круизные туры из черноморского порта Сочи.

Konceps G 222

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил «Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года». Увеличить количество морских и речных круизов в России и сделать такие путешествия более доступными и привлекательными для граждан — эти и другие задачи поставлены в Концепции, — сообщила пресс-служба правительства. Отмечается, что Концепция подготовлена в рамках «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года».

1MKO G 222

Уже почти два года, как работу круизных операторов, как и всей мировой туристической индустрии, жестко корректирует пандемия COVID-19. Продолжаются отмены и переносы рейсов, меняются программы путешествий, зачастую прямо по ходу их проведения, пересматриваются эпидемиологические условия пребывания на круизных судах, причем чуть ли не в последнюю минуту до отправления. Непризнанными остаются и отечественные вакцины, что значительно сужает число круизов и регионов плавания, доступных российским туристам. Безусловно, от прошедшего года и начала нынешнего профессионалы круизного бизнеса, как и любители морских странствий, ожидали совсем другого. Но реальность такова, какая она есть.

CostaVenezia m 122

Круизная компания Costa Cruises представила два маршрута на лайнере Costa Venezia продолжительностью 7 дней – к берегам Турции или Греции. При желании их можно объединить в один 15-дневный круиз.  Действует акция «Перелет и круиз» от Turkish Airlines для вылетов из России. А следующей зимой откроется еще один маршрут с заходом в порты других стран.

Mobybank G 122

Крупнейший итальянский оператор морских паромов Moby SpA еще в июле ковидного 2020 года начал переговоры с кредиторами в преддверии своего возможного банкротства. Предварительно Совет директоров компании принял решение о подачи заявления для начала процедуры согласований в соответствии с действующим законодательством. Компания обратилась в суд Милана с ходатайством о проведении реструктуризации задолженностей под надзором суда.

CostaFirenze G 122

Круизный лайнер Costa Firenze компании Costa Cruises продолжил морские путешествия по Персидскому заливу. Посадка пассажиров на судно, 5 дней стоявшее в порту Дубаи, началась, как и планировалось, 7 января. А на следующий день оно отправилось в недельный круиз. Обратно Costa Firenze должен вернуться14 января, чтобы 15 января вновь выйти в море.

LejnItur G2 122

На Сахалин с Курильских островов 8 января вернулась первая группа круизных пассажиров. Прежде круизы по этому маршруту проводились только в летний период. Новый паромный теплоход «Павел Леонов» 6 января вышел из сахалинского порта Корсаков и через 12 часов прибыл в порт Курильск на острове Итуруп, входящий в Курильскую островную группу. Судно прошло вдоль берегов Кунашира и Шикотана. На Итурупе туристы пробыли в общей сложности семь часов. Они поднялись на вулкан Баранского, побывали на термальных источниках, посетили лавовое плато Янкито. Путешественники передвигались на снегоходах и ратраках — специальном транспорте на гусеничном ходу. Участники тура доехали и до смотровой площадки, осмотрели курильские красоты, а затем поехали на голубые озера. Несмотря на непогоду, путешествие им пришлось по душе, отметили его организаторы.

SHMinerva G 2111

Круизный лайнер SH Minerva отправился из Хельсинки в аргентинский порт Ушуайю. Об этом на прошлой неделе объявил оператор экспедиционных круизов Swan Hellenic. Он также подтвердил, что 29 декабря из Ушуайи стартует его первая 10-дневная культурологическая экспедиция по Антарктике с встречей и празднованием Нового года на борту.

Флагманский лайнер SH Minerva, построенный на хельсинской верфи Helsinki Shipyard Oy, 3 декабря был передан Swan Hellenic - стратегическому партнеру компании «ВодоходЪ». Предварительно, 23 ноября, прошла церемония его крещения. Ей же предшествовали три дня успешных ходовых испытаний. Элегантное круизное судно нового поколения, предназначенное специально для круизов в наиболее суровых широтах, 6 декабря прошло через Кильский канал. Показанные им результаты, отмечают его владельцы, превосходящие все возможные ожидания относительно маневренности, устойчивости, максимальной скорости и показателей выбросов.

InaugurV G 1221

В дубайском порту Рашид 27 ноября состоялась официальная церемония инаугурации нового круизного судна MSC Virtuosa компании MSC Cruises. А 8 декабря мероприятие, посвященное тому же важному событию, было и в российской столице. Его организатором выступил туроператор PAC Group – эксклюзивный партнер MSC Cruises в России. Вечеринка, она же Afterparty, прошла во всех смыслах на самом высоком уровне – на 84 этаже башни «ОКО» на территории Москва-сити.

donintur

↑ Back to Top