St.Peter-China 915

В Пекине при участии Федерального агентства по туризму РФ уже подписан меморандум между St.Peter Line и китайским инвестиционным фондом «Маоруи». Сделка еще не закрыта, сообщает представитель St.Peter Line. 

50 Победы 815В воскресенье 16 августа атомный ледокол «50 лет Победы» достиг географической точки Северного полюса. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Росатомфлота. И главное, в новейшей истории это ровно сотое по счету достижение вершины планеты советскими, а теперь и российскими надводными судами. Интересно также, что это важное событие произошло за сутки до 17 августа. Именно в этот день в 1977 году атомный ледокол «Арктика» первым из надводных судов достиг Северного полюса.

Нынешний поход атомохода «50 лет Победы» уже седьмой в текущем сезоне. Он стартовал из Мурманска 11 августа. Путь до полюса ледокола составил 99 часов. При этом, по словам капитана Дмитрия Лобусова, довольно быстро была найдена льдина, пригодная для традиционной высадки и проведения всех намеченных туристических мероприятий. Сейчас атомоход направляется в Мурманск, ориентировочное время прибытия - 22 августа. На борту находятся 106 туристов из 16 стран. На обратном пути они посетят острова архипелага Земля Франца Иосифа. По окончанию рейса будет завершена и круизная программа 2015 года, а атомный ледокол вернется к своим привычным обязанностям - обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути.

КруизКрГл

Валютная девальвация, случившаяся в конце прошлого года, серьезно ударила по российской индустрии морских путешествий. В первый и последующие дни падения рубля число заказов на круизы упало чуть ли не до нуля. Опустели туроператорские офисы продаж, молчали телефоны… Компании, специализирующиеся на морских круизах, конечно же, всячески крепились, но дальнейшая неизвестность не могла не действовать на них удручающе. Прояснила ситуацию последующая стабилизация валютного курса: продажи, пусть далеко не так бойко, как раньше, но все же продолжились.

Сочи Гл 715

В морском порту Сочи 13 июля пришвартовался лайнер MSC Opera круизной компании MSC Cruises, что стало во многом знаковым событием для российской круизной индустрии. Дело в том, что в сочинскую гавань впервые зашло судно одного из ведущих круизных операторов мира, которое начало принимать и обслуживать российских туристов на регулярной основе. В свой первый круиз с россиянами на борту по 15-дневному маршруту Сочи – Стамбул – о. Миконос – о. Санторини – о. Кефалония – Дубровник – Венеция – Бари – Пирей – Констанца – Сочи MSC Opera отправилась в тот же день.

Gavana 715

Круизная компания MSC Cruises официально объявила о том, что с декабря нынешнего года ее лайнер будет базироваться в порту Гаваны. При этом генеральный директор компании Джанни Онорато поблагодарил кубинских министров транспорта и туризма «за высокий профессионализм и оказанную помощь». Как стало известно, переговоры руководства MSC с кубинскими властями были непростыми и, что показательно, велись около полугода. Причем буквально до самого последнего времени точная дата начала круизов оставалась неясной. Договоренность, стоит отметить, вообще стала возможной лишь после недавнего потепления отношений между Кубой и США. Администрация Соединенных Штатов пересмотрела ряд экономических ограничений, которые были наложены на Кубу еще в начале 60-х годов прошлого века.

Елиссев-3Президент и владелец торговой марки компании «Нептун» Валентин Елисеев в конце прошлого года был избран главой созданной в то же время «Ассоциации круизных операторов». Ее учредителями стали пять ведущих туроператорских компаний: «Инфлот Круз энд Ферри», «Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис», «Магазин круизов и путешествий». Прошло уже достаточно время, и мы решили узнать у г-на Елисеева о работе объединения. Однако, начался разговор, естественно, с общего состояния российского рынка морских путешествий.

redkina 2 615

Конечное звено при реализации любого турпродукта, в том числе и круизного – агентские компании. Именно им – агентам крупных туркомпаний, выступающих представителями ведущих мировых круизных судовладельцев и операторов в России, приходится иметь дело с конечным потребителем. И от того, насколько грамотно они организуют продажи, во многом зависит текущее состояние рынка в целом. Конечно же, есть интернет, и приобрести круизные походы можно непосредственно у их прямых поставщиков. Однако, многие туристы, и далеко не только те, кто впервые выбирают этот вид отдыха, да и не только, кстати, в нашей стране, по-прежнему предпочитают живое общение со специалистами этого вида отдыха.

При этом специализированных круизных агентств не так то и много, в основном турфирмы предлагают морские путешествия как дополнение к своему основному – «наземному» ассортименту туров. В то же время, круизы настолько своеобразный продукт, что успешно продавать его может лишь тот менеджер, кто знает о нем все, ну или почти все. О том, как строится работа в агентских компаниях, наша редакция решила узнать подробнее. И рассказать нам об этом любезно согласилась глава компании «Центральное агентство путешествий» (CenTra) Галина Редькина.

Allure 28 615

 Allure of the Seas прошел реновацию

 Лайнер Allure of the Seasкруизной компании Royal Caribbean International вышел на морские просторы после реновации продолжительностью 18 дней, которую он проходил в сухом доке. После ее проведения на судне появились 10 новых апартаментов: два Royal Suites, шесть Grand Suites и два Royal Family Suites. Из них открывается прекрасный вид на океан. На лайнере также появились три дополнительных ресторана: Sabor Taqueria & Tequila Bar - современной мексиканской кухни, Izumi Hibachi & Sushi - японской кухни и Coastal Kitchen - средиземноморской кухни. Всего же на борту судна работают 18 различных ресторанов. Появились после реновации и четыре новых бутик-магазина: kate spade new york, Michael Kors, Coach и Regalia in the Park (ювелирных изделий и часов). Напомним, лайнер Allure of the Seas относится к серии самых больших круизных судов мира (класс «Oasis»). Он приписан к порту Барселона, откуда в ближайшие пять месяцев будет выполнять круизы по Средиземному морю. Осенью лайнер вернется в американский Форт-Лодердейл (порт «Эверглейдс»), штат Флорида, для выполнения ставших уже традиционными зимних круизов по Карибскому морю.

almosafrЧто может быть увлекательнее, чем совершить поездку в Турцию, предусматривающую посещение сразу нескольких известных туристических пунктов этой страны? Как раз такую возможность и могут предоставить круизные путешествия. Мы отобрали 10 лучших круизов 2015 года, следующих в Турцию, среди которых есть туры по трем основным направлениям этой страны: Стамбул, Галлипольский полуостров и Эфес. Интересный морской поход можно выбрать по многим параметрам. Но в первую очередь, как показывает практика, туристы отдают предпочтение именно маршрутам следования и береговым экскурсионным программам. 

ФьордыНорв 415Летом этого года единственный в России паромный оператор St. Peter Line намерен предложить туристам новую услугу – путешествие к фьордам Норвегии. Об этом в рамках празднования пятилетия компании заявил ее нынешний генеральный директор Сергей Котенев. Всего же в 2015 году St. Peter Line планирует перевезти около 650 тыс. туристов.

По его словам, новый туристический маршрут будет состоять из трех компонентов – поездки на пароме до Стокгольма, переезда из него в Копенгаген и круиза из столицы Дании в Норвегию. «Это совместная программа St. Peter Line и датского паромного оператора DFDS, – подчеркнул Сергей Котенев. – При этом клиенты на нашем пароме отправятся из Петербурга в Стокгольм, затем их ждет переезд в Копенгаген, а уже оттуда - путешествие по морю в Осло и обратно. Предполагается, что это будут встречные регулярные группы».

МорФасад315На рынке круизов из Санкт-Петербурга в этом летнем сезоне ожидаются перемены, обусловленные ожидаемым снижением спроса на столь дорогостоящий продукт. Исходя из этого, туроператоры оптимизируют размеры блоков мест на судах европейских круизных компаний. Но при этом частота заходов лайнеров в петербургский порт останется прежней, так как спрос со стороны европейцев не изменился.

Наглядный пример корректировок - круизы итальянской компании MSC. В этом году подсадка в Петербурге запланирована раз в две недели на одном лайнере, тогда как в прошлом году туристам предлагались отправления на двух лайнерах MSC Cruises. «В Санкт-Петербурге мы решили сосредоточить все отправления по норвежским фьордам на одном наиболее современном лайнере - MSC Orchestra. Второй борт, посещающий Санкт-Петербург, MSC Sinfonia, летом не будет предлагать туристам подсадку в Санкт-Петербурге, но в сентябре отправится в традиционный круиз из северной столицы в Средиземноморье вокруг Европы», - рассказал руководитель круизного департамента компании PAC GROUP, генерального представителя MSC в России, Михаил Фельдман. При этом он заметил, что в 2015 году объем круизов MSC Cruises с выходом из российских портов и так вырос за счет открытия серии круизов из Сочи.

Несмотря на то, что Арбитражный суд уже признал исключение компании «Экспо-тур» из реестра незаконным, уголовное дело против его гендиректора продолжает развиваться

Суд 215

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», – сообщило 11 марта Главное следственное управление Следственного комитета России по Петербургу (ГСУ СК РФ по СПб). Как напоминает наш корреспондент в Северной столице, речь идет об уголовном деле в отношении генерального директора ООО «Экспо-тур» Игоря Рюрикова: он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По оценке ГСУ СК РФ по СПб, руководитель «Экспо-тура», заведомо зная о том, что с 9 по 30 июня 2014 года компания была не вправе осуществлять деятельность туроператора на территории России, не уведомил об этом заинтересованных лиц и сотрудников туристических организаций. «Не имея намерений исполнять взятые на себя обязательства по оказанию туристических услуг, заключив ряд агентских и субагентских договоров, обвиняемый создал условия для хищения денежных средств людей, приобретающих туристский продукт, в результате чего похитил денежные средства более 70 клиентов на общую сумму около 3 млн рублей, – констатируют следователи. - При этом обвиняемый создал подобие «финансовой пирамиды», направляя часть похищенных денег на оплату ранее проданных туристических путевок, а не на оплату путевок, которые фактически оплачивались».

МорКруиз2015-2

Межсезонье... Еще, казалось бы, совсем недавно бушевал высокий сезон-2014: по проторенным морским маршрутам регулярно отправлялись круизные лайнеры, увозя на борту многочисленных туристов. В том числе и клиентов российских туроператорских компаний. Непростым выдался прошедший год, а его окончание оказалось и вовсе несколько «смазанным»: валютный курс совершил неожиданный скачек и число туристов из России на морских пассажирских судах заметно поубавилось. Впрочем, в благодатный новогодне-рождественский период количество круизёров вновь возросло, хотя и ненадолго. И вот оно – межсезонье, время накануне нового сезона морских круизов. Каким он будет?

Наверняка, все без исключения операторские и агентские туркомпании задумываются сейчас над этим. Ведь навалившиеся проблемы конца прошлого года внушают немало опасений и тревог. Составить картину предстоящей круизной страды решили и мы. Тем более что традиционно уже проводим в это время обзор предстоящих морских путешествий. И экспертами в нем выступают руководители и топ-менеджеры ведущих туроператоров страны, специализирующихся на круизной тематике. В этот раз мы вновь задали им один, но весьма ёмкий вопрос:

- Назовите маршруты, круизные компании и морские лайнеры, которые станут наиболее популярны у ваших туристов в нынешнем году?

 Полученные ответы мы и предоставляем вашему вниманию. Следуют они в том порядке, в каком поступили в редакцию.

КитайКр115

Как отмечают отраслевые эксперты, в ближайшие годы новым центром морской круизной индустрии мира станет Китай. Ведущие круизные операторы и судовладельцы все более активно выбирают китайские порты в качестве баз для своих лайнеров в этом регионе мирового океана.

Елисеев 2

Совсем недавно, в конце ноября, ведущие российские туркомпании, специализирующиеся на морских круизах, официально объявили о создании своей профессиональной Ассоциации круизных операторов (АКО). Ее президентом единодушно был избран Валентин Елисеев, занимающий аналогичный пост и в круизном центре «Нептун». С ним встретился наш корреспондент и задал ряд вопросов. Причем, было решено, что о делах АКО говорить пока еще рано, ведь Ассоциация только создана. А потому, все внимание было сосредоточено на круизной навигации лета 2014 года и расстановке сил участников российского рынка морских круизов.

АКО-122

В Москве, в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» 19 ноября прошла пресс-конференция ведущих российских операторов морских круизов. И это мероприятие вполне может стать знаковым для профессионалов круизного бизнеса, поскольку на нем было официально объявлено о создании Ассоциацию круизных операторов (АКО). Ее учредителями стали пять ведущих туроператорских компаний: «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», компании «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий». Президентом новой общественной организации стал Валентин Елисеев – глава круизного центра «Нептун», а исполнительным директором – Елена Карманова, топ-менеджер туркомпании «Виа Марис». Кроме них на мероприятии также присутствовали представители и других компаний-учредителей АКО: Александр Иванов, генеральный директор «Инфлот Круз энд Ферри», Дарья Оуэнс (Евстигнеева), коммерческий директор компании «Магазин Круизов», Гайк Лазарян и Жанна Шайхуллина, генеральный и исполнительный директора, соответственно, компании «Вип Круиз».

Пак12-112В гостинице «Националь» 29 октября прошла презентация компаний Pac Group и MSC Cruises. На ней выступили генеральный директор туроператорской компании Pac Group Илья Иткин, руководитель ее департамента круизов Михаил Фельдман, а также исполнительный директор круизной компании MSC Cruises Антонио Парадизо. В переполненном зале отеля присутствовали, главным образом, турагенты, а также отраслевая пресса. Мероприятие проходило в рамках программы Road Show, которую ее организаторы посвятили морским путешествиям в сезонах 2014-2016 годов. Стартовала Road Show в Санкт-Петербурге 28 октября, а уже 30 октября ее участники выступали перед профессиональной аудиторией в Сочи. Здесь же состоялось и торжественное открытие сочинского офиса Pac Group.

Кунард-1-101

Старейшая круизная компания мира - Cunard Line, в следующем гуду будет праздновать свою пусть и не круглую, но все же весьма внушительную годовщину – 175 лет со дня своего образования. И подготовка к предстоящему торжеству уже не просто начались, а идет, как говорится, «полным пароходом». Так что, в 2015 году на всех лайнерах прославленного бренда пройдут самые различные праздничные мероприятия. Причем, основные центры их проведения намечены по обе стороны Атлантики. В частности, запланировано 175 юбилейных круизов, забронировать место на которых можно уже сегодня.

Нева85

Этот год оказался непростым и для компаний, предлагающих морские круизы. На спрос влияют настроения россиян, неуверенных в своих финансовых возможностях, страх перед санкциями ЕС, а теперь и ситуация с банкротствами туроператоров. Вместе с тем, круизный сегмент не так сильно пострадал от перечисленных причин, как операторский: в этом виде бизнеса заранее не выкупают крупные блоки мест, не формируют цепочки чартерных рейсов, а посадочный талон выписывают только в случае полной оплаты тура. И клиенты, судя по их реакции, эту разницу понимают.

Самый3

Первое место среди самых больших морских круизных лайнеров в настоящее время занимают сразу два однотипных гигантских судна: Oasis of the Seas («Оазис морей») и Allure of the Seas («Очарование морей»). На воду они были спущены в 2009 и 2010 годах, соответственно. Их владельцем выступает круизный холдинг Royal Caribbean Cruises Ltd., в свою очередь, занимающий вторую строчку в рейтинге ведущих судовладельце круизных судов мира, уступая лишь американскому концерну Carnival Corporation & plc. Оператором же двух суперлайнеров выступает судоходная компания Royal Caribbean International (RCI).

Длина обоих мегасудов - около 360 м, и что любопытно, точные замеры показали: Allure длиннее Оasis of the Seas на целых ... 5 см. Максимальная ширина лайнеров 60 м или 47 м по ватерлинии, высота – 72 м, вес – почти 223 тыс. т. Экипаж составляет 2,1 тыс. человек, ну а максимальное число пассажиров – 6,4 тыс. человек. На палубах этих гигантов растут настоящие деревья, работают различные аттракционы и карусели, есть фонтаны, бассейны, залит полноценный ледяной каток.

kruiz-info940x150

cruise search

↑ Back to Top