Gelend port G2 721

ФГУП «Росморпорт» в рамках проекта по реконструкции инфраструктуры в порту Геленджика ведет дноуглубительные работы и проводит мероприятия по берегоукреплению. Как сообщалось ранее, «Росморпорт» вложит 4,5 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета, в реконструкцию этого черноморского порта, остальные средства должен предоставит инвестор – ООО «Морской порт Геленджик», сумма не уточнялась. Соответствующее соглашение стороны подписали в ноябре 2020 года. Документ определяет права и обязанности сторон на период строительства комплекса, а также распределение его объектов по источникам финансирования.

По словам заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Бориса Ташимова, в течение 2021 года в рамках проекта развития порта планируется выстроить гидротехнические сооружения и часть объектов инженерной сети. От грузовой составляющей при этом было решено отказаться. Основной целью проекта является создание современного пассажирского порта, способного принимать пассажирские и круизные теплоходы, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса.

В настоящее время в рамках государственного контракта выполняются строительно-монтажные работы по объектам федеральной собственности. В частности, завершается устройство свайного основания Северного мола, дноуглубительные работы и устройство берегоукреплений №1 и №2, сообщила пресс-служба Федерального государственного унитарного предприятия. Причем строительство первоочередных объектов инфраструктуры планируется завершить в 2022 году, после чего инвестор продолжит развитие и совершенствование береговой составляющей.

В состав комплекса в морском порту Геленджик войдет пассажирский терминал – морской вокзал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142,1 м и пассажировместимостью до 940 человек, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, пункт пропуска пассажиров через государственную границу РФ при вокзальном здании. Проектная мощность терминала составит порядка 19,6 тыс. пассажиров в год.

Помимо портовой инфраструктуры, инвестор планирует строительство большого туристического комплекса. Соглашение о его реализации было подписано руководством компании и администрацией Краснодарского края еще в 2018 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,44 млрд рублей. Сообщалось, что курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Ввести в строй намечается 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure, который принадлежит известному французскому гостиничному оператору AccorHotels.

Ранее Росморречфлот отмечал, что создаваемый порт будет являться составной частью новой туристско-рекреационной зоны Геленджика. В него будут включены также гостиницы, рестораны, спортивно-развлекательные комплексы и другие объекты туристической инфраструктуры, строительство которых будет осуществляться за счет частных инвесторов. Пока же завершается строительство федеральной части проекта - волнозащитных сооружений.

Яхтенная марина, которая тоже строится сегодня в городе-курорте Геленджике, сможет начать принимать первые суда с третьего квартала 2022 года. В то же время, возведение капитальных причалов будет завершено в 2026 году, после чего новый порт сможет обслуживать катера и яхты практически любых размеров с осадкой до 5,6 метров, сообщила пресс-служба Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. Тем не менее, уже в следующем году создающаяся марина получит 100 стояночных мест первой очереди.

Gelend port 2 721

По данным пресс-службы министерства, на Черноморском побережье края в настоящий момент находятся стоянки общей вместимостью до 600 судов, тогда как только в этом регионе зарегистрировано около 2 тыс. судов. Из-за отсутствия свободных мест многие владельцы вынуждены хранить их во внутренних водах России и перегонять на Черное море только для кратковременного использования.

В то же время, в нынешнем году в Крыму запланировано начало строительство сразу трех яхтенных марин - в Керчи, Ялте и Яковенково - между Керчью и Судаком. Об этом рассказал заместитель председателя совета министров республики Евгений Кабанов. По его словам, задачей является создание инфраструктуры, которая позволит к 2025 году сделать Крым центром яхтенного туризма на Черном море. Сейчас на полуострове создан экспертный совет по развитию яхтинга, в который, кроме чиновников, вошли члены федерации парусного спорта. Сообщалось, что федерация разрабатывает программу развития парусного и яхтенного туризма, что предполагает строительство инфраструктурных объектов общей стоимостью $100 млн.

 

Иван Коблов