В Крыму начинают строить яхтенные марины
Строительство первых трех яхтенных марин на Черноморском побережье Крыма - в Керчи, Яковенково, между Керчью и Судаком, и в Ялте, должно начаться уже в нынешнем году. Как заявил заместитель председателя совета министров Республики Крым Евгений Кабанов, это будут первые базисные пункты. По его словам, задачей является создание инфраструктуры, которая позволит к 2025 году открыть на полуострове полноценный центр яхтенного туризма на Черном море. Программа его развития является частью федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Всего же намечено строительство шести крупных яхтенных стоянок и более 30 портовых пунктов. В настоящее время в регионе работает экспертный совет по развитию яхтинга, в который, кроме чиновников, вошли члены федерации парусного спорта. Ранее сообщалось, что федерация разработает программу развития парусного и яхтенного туризма, которая предполагает строительство инфраструктурных объектов общей стоимостью $100 млн.
О строительстве круизных судов специально для Дальнего Востока
Специальный представитель президента России по экологии и транспорту Сергей Иванов считает целесообразным строительство круизных судов для Дальнего Востока и Камчатки. Об этом сообщило информагентство «ПортНьюс». На итоговом заседании коллегии министерства транспорта в своем выступлении он сказал следующее: «У нас есть Дальний Восток, Камчатка, красивейшие места. И я уверен, что если появится инфраструктура в виде современных круизных судов, приток внутреннего туризма без всякого давления существенно возрастет. Возрастет сам по себе. Поэтому мы планируем это развивать». Напомним, лайнер класса «река-море» «Мустай Карим» проекта PV-300, построенный в 2020 году, стал первым пассажирским теплоходом России на отечественном круизном рынке. Кроме того, завершается строительство аналогичного теплоход «Петр Великий», который должен выйти в навигацию в следующем году.
«ВодоходЪ» запускает скоростной катамаран по Черному морую
Морское сообщение, которое свяжет Новороссийск, Геленджик и Сочи, начнется в мае 2021 года. Об этом сообщил мэр Геленджика Алексей Богодистов. Для этой цели предназначено скоростное судно «Грифон» судоходной компании «ВодоходЪ». Кроме того, морские рейсы будет осуществлять теплоход на подводных крыльях «Комета». Уже в следующем году на линию встанет второй «Грифон», строительство которого «ВодоходЪ», заказал по программе льготного лизинга. Стоимость катамарана «Грифон» предварительно оценивается в 350-400 млн рублей. Корпус нового судна выполнен из углепластика, его разработкой занималась «Роснано». «Грифон» рассчитан на перевозку 150 пассажиров и может развивать на маршруте скорость до 55 км/ч. Стоимость «Кометы», исходя из информации сайта госзакупки, в 2019 году составляла 575 млн рублей. Она может принимать до 120 пассажиров и развивать скорость до 65 км/ч.
В Приморском крае хотят запустить морские прибрежные перевозки
Правительство Приморского края в самое ближайшее время представит предложение для коммерческих структур по организации морских прибрежных перевозок пассажиров между Владивостоком и населенными пунктами Хасанского района, в первую очередь Безверхово и Славянка, на период наступающего туристического сезона. Решение стало составной частью реализации проекта по создания туристско-рекреационного кластера в национальном парке «Земля леопарда». В дальнейшем возможно расширение маршрутной сети с включением туда населенных пунктов Зарубинского поселения. Главной проблемой, которая препятствует организации прибрежного пассажирского сообщения, стало отсутствие в населенных пунктах причальных стенок. Поэтому в качестве временной меры на текущий сезон рассматривается возможность организации перевозок силами коммерческих компаний с использованием временных понтонных причалов. Правительство готово обеспечить организационное и методологическое содействие структурам, готовым взяться за проект, заявил заместитель председателя краевого правительства Константин Шестаков.
В Петербурге реконструирован морской пункт пропуска через госграницу
Министерство транспорта РФ в конце прошлого месяца приняло работы по реконструкции морского пункта пропуска через государственную границу России. АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - оператор порта, реализует этот проект с 2019 года. В его рамках создана новая инфраструктура для служб пограничного и таможенного контроля при оформления всех видов автотранспорта, в том числе легковых и других автомобилей, которые перевозят паромы. Благодаря чему оператор стремиться создать наиболее удобные условия для паромных судов и наладить круглогодичную навигацию в Санкт-Петербурге. Ранее паромы швартовались на территории Морского вокзала, расположенного на Васильевском острове города, но устаревшая инфраструктура не позволяла комфортно и безопасно оказать услуги. Современные технологии в «Морском фасаде» дадут возможность решать практически все задачи по качественному обслуживанию клиентов паромных линий. В соответствии с регламентом Минтранса, приказ об открытии обновленного пункта пропуска ожидается в ближайшие два месяца.
Финляндия предложила прервать «могильный покой» затонувшего парома
Министерство юстиции Финляндии предложило изменить закон, запрещающий погружение к затонувшему парому Estonia, для проведения расследования. Изменение предлагается сделать временным, оно будет действовать с 1 июля 2021 года до конца 2024 года, передает «Интерфакс». Напомним, паром «Эстония» затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. На его борту находились 989 членов экипажа и пассажиров. Были спасены только 138 человек, погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших. Катастрофа является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Эстонско-шведско-финляндская межправительственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало отвалившееся в условиях сильного шторма запорное устройство носового визора. Вопрос о гибели парома был поднят вновь в связи с появлением новых данных, согласно которым в корпусе судна имеется повреждение размером 4 на 1,2 метра, о котором в отчете комиссии не упоминалось. Появились предположения о столкновении парома с подводной лодкой, взрыве на борту и ряд других. Вновь вызвал недоумение общественности и договор между Эстонией, Финляндией и Швецией, запрещающий любые погружения и исследования в районе гибели парома.
Круизная компания Silversea возвращается к путешествиям
Два новейших лайнера флотилии Silversea – Silver Origin и Silver Moon – выйдут в круизы уже в июне. Полная вакцинация будет обязательной для пассажиров и членов экипажа, отправляющихся в путешествие по Галапагосским островам на Silver Origin с 19 июня. По мнению представителей компании, это требование научно обосновано и поможет защитить здоровье и безопасность гостей, экипажа и посещаемых сообществ. Роберто Мартиноли, президент Silversea, комментирует: «Мы выражаем нашу искреннюю признательность правительству Эквадора и Правительственному совету Галапагосских островов за их постоянное сотрудничество и возможность нашего возвращения на этот замечательный архипелаг. После вынужденной разлуки наши гости с нетерпением ждут продолжения знакомства с нашей планетой».
TTG Russia
Подготовил Андрей Алексеев