Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разработала универсальную платформу для арктического флота. В ее базовую основу взят патрульный корабль ледового класса Arc 7 «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика»). Она применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, судов снабжения и других типов теплоходов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера, сообщает пресс-служба ОСК.
Новые разработки корпорации на международном симпозиуме «Создавая будущее» представил генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев. На основе платформы уже разработан проект арктического круизного лайнера получившего название «Кунашир», сообщил он. Полностью импортозамещенное судно готово принять на борт до ста туристов. «Если наладить серийное производство на имеющейся базе, то отправиться в путешествие в Арктику на «Кунашире» можно будет уже через 3-4 года», — отметил Константин Голубев.
На «Кунашире» предусмотрено использование БПЛА и вертолетов. Помимо этого, лайнер оборудован двумя катерами на воздушной подушке и столькими же катерами в специальном исполнении. Все они позволяют проводить экскурсионные поездки, ралли-рейды, обзоры айсбергов. В свою очередь, на борту ледокольного судна предусмотрены 37 кают различного класса комфортабельности площадью от 22 до 59 кв. м. При необходимости количество номеров может быть увеличено за счет трансформации имеющихся кают.
Длина судна достигает 112 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров. Оно способно идти со средней скоростью 16 узлов. Следовать по Арктике на «Кунашире» в наиболее комфортном режиме могут 74 пассажира, экипаж, в свою очередь, насчитывает 55 специалистов. Автономность по запасам провизии и пресной воды составляет 35 суток. Круизный лайнер сможет делать остановки у ледовых и необитаемых островов для того чтобы, отмечают в ОСК, «туристы в полной мере ощутили арктические реалии». Кроме того, путешественники получат возможность воспользоваться катерами, расположенными по левому и правому борту.
Константин Голубев отметил, что последующие суда по этому проекту получится делать быстрее и дешевле, поскольку теперь есть базовая платформа для серийного строительства. На двух заводах ОСК уже налажено производство, есть необходимая оснастка, отработаны все технологические процессы, что позволяет повысить производительность и снизить себестоимость самих судов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшее в России объединение по строительству флота, созданное в 2007 году. В холдинг входят более 40 предприятий и организаций отрасли, включая основные судостроительные и судоремонтные заводы страны, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время в ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
По материалам пресс-службы АО «Объединенная судостроительная корпорация»