Perprof mfmv G 624

Международный пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» будет перепрофилирован под обслуживание внутренних маршрутов из-за прекращения иностранных судозаходов. Об этом заявил губернатор Северной столицы Александр Беглов, отвечая на вопросы ТАСС на прошедшем ПМЭФ-2024. «Его инфраструктурные активы, расположенные в морском «Большом порту Санкт-Петербурга», сейчас последовательно перепрофилируются для нужд внутреннего водного транспорта. Причальный фронт будет предоставляться речным судоходным компаниям», - сказал он.

Петербургский «Морской фасад» простаивает уже в течение нескольких лет - сначала из-за пандемии, а затем из-за санкций недружественных стран. До пандемии порт принимал до 800 судов в год с 800-900 тыс. пассажирами на борту. Последний раз круизное судно приходило в гавань в 2019 году.

Губернатор также отметил, что исторически «Большой порт Санкт-Петербурга» развивался за счет грузовых перевозок. «Сегодня он играет важную роль в развитии морских линий сообщения, прежде всего, с дружественными странами. Новый генплан города по согласованию с федеральным центром предусматривает реконструкцию объектов петербургского морского порта. Планируем увеличить его пропускную способность и повысить эффективность работы», - сообщил Александр Беглов.

По его словам, в Петербурге также намечено комплексное восстановление причального комплекса Речного вокзала. «Сначала проведем его обследование. Летом этого года планируем заключить контракт на разработку предпроектной документации пореконструкции или капитальному ремонту причалов Речного вокзала. Это позволит определить характер и объемы работ», - сказал он.

Как сообщалось прежде, в Хельсинки и ряде других европейских столиц и городов в настоящее время отмечен упадок круизного туризма. Это связано с отказом Евросоюза вернуть Петербург в сеть международных пассажирских маршрутов по Балтийскому морю. Долгие годы российская Северная столица вполне справедливо считалась самым
приоритетным направлением морских путешествий.

Perprof mfmv 2 624Ранее также стало известно, что АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской
фасад» заказало разработку документации для реализации проекта развития имущественного комплекса «Морской вокзал», расположенного на площади Морской Славы. Компания собирается приспособить здание под офисы, гостиницу, галереи и торговые площадки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет около 80 млн рублей. Заявки принимают до 18 июня, итоги конкурса должны быть подведены 21 июня. Данные об этом появились на сайте госзакупок.

Потенциальному подрядчику, согласно техзадания, необходимо будет разработать проект изменения функционального назначения здания и скорректировать его внешний архитектурный облик. Также исполнитель заказа должен будет обеспечить возможность раздельного доступа с улицы в торговый центр, гостиницу и бизнес-центр, перепланировать зал ожидания на первом этаже под торговые площади, офисы и холлы. При этом заказчик намерен в целом сохранить внешний облик Морского вокзала, разрешив лишь пробивку новых входов и замену остекления. От проектировщика ожидают два варианта концепции реконструкции — с сохранившимся фрагментом автомобильной эстакады и без него.

График работ состоит из четырех этапов: разработки документации для получения разрешения от городских властей, разработки общей концепции, предпроектные проработки, разработка проектной документации с проведением государственной экспертизы. На разработку концепции проектировщику дается 930 дней. Напомним, реконструкцию Морского вокзала в Петербурге планировали начать еще в 2023 году.

 

Елена Владимирова,

наш собственный корреспондент по Санкт-Петербургу и Северо-Западу